Администрация

Налоговые споры и пути их разрешения.

 

Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить законно установленные налоги и сборы, закреплена в ст. 57 Конституции Российской Федерации и распространяется на всех налогоплательщиков.

Налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог входят в систему имущественных налогов и зачисляются в региональный или местный бюджет по месту нахождения объекта налогообложения.

В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом Российской Федерации.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику единое налоговое уведомление.

При возникновении вопросов по указанным в уведомлении объектам налогообложения (транспортным средствам, земельным участкам, жилым домам, квартирам и т.д.), либо по срокам нахождения данных объектов в собственности, либо по вопросам предоставления льгот по указанным налогам, налогоплательщик заполняет заявление, приложенное к единому налоговому уведомлению. Представить заявление в налоговый орган можно в бумажном виде: в канцелярию налогового органа (лично или по почте, через законного и (или) уполномоченного представителя налогоплательщика (при наличии доверенности), по адресу 446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Нефтяников д. 5, опустить в ящик для сбора заявлений, находящийся в здании Инспекции, передать заявление на Территориально обособленные рабочие места Инспекции ( ТОРМ №1 с. Алексеевка Алексеевского района, ТОРМ №2 с. Богатое, ТОРМ №3 с. Борское,). В электронном виде: направить сканированный образ заявления по электронной почте E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ; по телекоммуникационным каналам связи (ТКС); сервисы "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" доступны на главной странице сайта www.nalog.ru.

Полученное заявление рассматривается должностными лицами налогового органа в течение 30 дней со дня получения и в адрес налогоплательщика направляется официальный ответ.

В отличие от многих других областей права, в сфере налоговых споров досудебный порядок урегулирования является обязательным шагом. И по нормам действующего законодательства в соответствии с п. 2 ст. 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.

На этапе досудебного обжалования лицо, чьи права были нарушены, подает письменную жалобу (апелляционную жалобу) подписанную заявителем, либо его представителем (с приложением к жалобе доверенности, подтверждающей полномочия на право подписи) в вышестоящий налоговый орган, через налоговый орган, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются (п. п. 1 и 2 ст. 139 НК РФ). Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу и материалы по ней и принимает соответствующее решение. Уплата государственной пошлины за рассмотрение вышестоящим налоговым органом жалоб не предусмотрена.

Подача жалобы (апелляционной жалобы) должна осуществляться с соблюдением установленных сроков и требований к ее форме и содержанию (ст. 139, 139.1, 139.2 НК РФ). В ином случае жалоба (апелляционная жалоба) может быть оставлена вышестоящим налоговым органом без рассмотрения.

В то же время оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с соответствующей жалобой. Исключение составляют случаи, когда жалоба была отозвана полностью или в части, или если ранее была подана жалоба по тем же основаниям (п. 3 ст. 139.3 НК РФ).

Рассмотреть жалобу (апелляционную жалобу) со всеми полученными документами и вынести решение по ней вышестоящий налоговый орган обязан в порядке и сроки, установленные в ст. 140 Налогового кодекса РФ.

Решение по апелляционной жалобе вышестоящим налоговым органом принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение по жалобе в вышестоящий налоговый орган на действия (бездействия) должностных лиц налогового органа принимается в течение 15 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Таким образом, право на обращение в суд по налоговым спорам лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу) получает:

-   со дня, когда ему стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе,

-   или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного п. бет. 140 НК РФ.

О принятом решении налоговый орган в течение 3 дней со дня его принятия сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).

Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) можно с помощью сервиса "Узнать о жалобе" на сайте www.nalog.ru.