Администрация

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «01» ноября 2021 г.                                                                            №54

«О прогнозе социально - экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 -2024годы"

Заслушав    и    обсудив    предлагаемый  администрацией сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области  прогноз социально-экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 - 2024 годы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально - экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области    на 2022 - 2024 годы.

2. Настоящее Решение опубликовать в поселенческой газете «Вестник сельского поселения Новоборское» и разместить на официальном сайте  муниципального района Борский Самарской области в сети Интернет – adm-borraion.ru

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 

Глава  сельского поселения                                  Н.В.Афанасьева

 

 

 

 

Приложение  № 1 к Постановлению  администрации

сельского поселения Новоборское муниципального

района Борский Самарской области

от «01» ноября 2021г. № 54

Прогноз социально - экономического развития

сельского поселения Новоборское муниципального района Борский

Самарской области на 2022-2024 годы.

Прогноз социально - экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области подготовлен на основании Бюджетного кодекса,   анализа социально - экономического ситуации в сельском поселении Новоборское за предшествующий период и ожидаемых результатов развития экономики и социальной сферы в текущем году, прогноза  социально – экономического развития муниципального района Борский Самарской области на 2021 год с учетом внутренних возможностей поселения, намерений предприятий поселения по своему развитию, на базе статистических данных.

Стратегической целью развития сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов является реализация мер по повышению качества жизни населения сельского поселения, в связи с чем, основные усилия администрации сельского поселения сосредоточатся на следующих приоритетах социально-экономического развития:

- создание условий для стабильной работы экономики сельского поселения, предоставление комплексной поддержки реальному сектору, включая малое и среднее предпринимательство;

- совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством, развитие транспортной инфраструктуры;

- совершенствование социального развития;

- повышение бюджетной устойчивости, эффективности бюджетных расходов;

- сохранение социальной стабильности;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Новоборское на 2022 год и до 2023 года разработан с учетом анализа сложившихся тенденций развития сельского поселения Новоборское в период 2019, 2020годов, ожидаемых результатов социально-экономического развития поселения за 2021 год с использованием результатов анализа и планов экономического развития малых предпринимателей и организаций, действующих на территории сельского поселения Новоборское. Основной целью социально-экономического развития сельского поселения Новоборское является: благоустройство сельского поселения, ремонт и строительство дорог, улучшение жилищных условий, обеспечение роста собственных доходов бюджета поселения.

Общая характеристика

В состав поселения Новоборское входит один населенный пункт: п. Новоборский. Общая площадь поселения составляет 209,6 га., из них  сельскохозяйственные угодья – 124,1 га.

Фонда перераспределения земель в поселении нет. От общей площади земель сельского поселения 7,9% земли находится в частной собственности, остальная земля - государственной собственности. Нормативная стоимость земли по поселению не рассчитывается. Ставки земельного налога и арендной платы, дифференцированные в зависимости от целевого использования земельного участка.

Основным видом  экономической деятельности 45% предприятий поселения – торговые. По 10,7% принадлежит организациям, занимающимся производством и распределением электроэнергии, газа и воды и предоставляющих прочие коммунальные услуги. Индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности 43. В поселение имеется предприятие по переработке подсолнечника.  В сельском поселении Новоборское расположены следующие предприятия:

1) Сельскохозяйственные организации:

- ООО «Борсксельхозэнерго» - услуги организациям и населению по ремонту электрического оборудования;

- ООО «Покровское»

2) Промышленные предприятия:

-  ООО «ЮРСА» - переработка подсолнечника;

- ООО «Родник» - переработка древесины (изготовление пиломатериалов).

- ООО «Борское Агрохимсервис»

В 2008году открыт офис врачей общей практики. Ввод в эксплуатацию многоквартирных домов: 2015год -1дом, 2016год – 2дома, 2017год – 6 домов. Снесены бараки в п. Новоборский в количестве 39шт.

В 2020году комплексное развитие сельских территорий (установка по ул. Специалистов 13 детская площадка, в парке п. Новоборский установка спортивного оборудования, благоустройство пешеходных дорожек)

Все ниже перечисленные организации находятся в частной собственности. Все предприятия сельского поселения имели прибыль.

Поголовье скота в личном подсобном хозяйстве поселения сократилось.

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения из 27 действующих предприятий 12 (43%)- предприятия малого бизнеса. Из них 10 (75%) – предприятия оптовой и розничной торговли и общественного питания. Объекты торговли расположены преимущественно в центральной части поселения. Ассортимент не отличается разнообразием – только самое необходимое: продовольственные товары, лекарства, предметы домашнего обихода.

Среди предоставляемых платных услуг - 1 (услуги автомойки). Бытовые услуги не развиты.

Производство сельскохозяйственной продукции на территории поселения осуществляется фермерскими (крестьянскими) хозяйствами и гражданами  в личных  подсобных хозяйствах. Однако учет производственной продукции не ведется. Сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся, производством сельхозпродукции и прочие предприятия отсутствуют.

На 01 октября 2021г. поголовье скота в личном подсобном хозяйстве поселения: КРС 47 голов, в т.ч. коров – 28голов, овец и коз – 57 голов, свиньи- 80головы, птицы всех видов и возрастов- 350.

Поскольку отсутствуют данные об общем объеме сельскохозяйственного производства, рассчитать долю ЛПХ в этом объеме невозможно.

В результате проведения социологического опроса по ведению личного подсобного хозяйства и аспектов качества жизни населения было выявлено, что из 95 респондентов ведут подсобное хозяйство 40% , не ведут 60%.

Из 38 человек ведущих личное подсобное хозяйство- 34% считают это основным занятием, 66% занимаются этим в свободное время.

745 респондентов не реализуют продукцию личного подсобного хозяйства, 26% реализуют.

Результаты социологического опроса показали, что большинство граждан, реализующих продукцию личных подсобных хозяйств, продают её сами на рынке или в частном порядке (90%).

В сельском поселении имеется муниципальное имущество.  Муниципальное имущество в сельском поселении не используется для получения доходов.

Платежеспособный  спрос населения на услуги и товары повседневного и длительного спроса в 2021 году сохранится, а при благоприятных условиях развития социально – экономической сферы увеличится.

В феврале 2017года  ПАО Ростелеком прекратили свою деятельность на территории п. Новоборский.

За счет приватизации  жилья и ввода нового строительства жилищный фонд, находящийся в собственности граждан предусматривается его увеличение в 0,5%. Этот позволит получить дополнительные средства в доходную часть бюджета поселения за счет увеличения налога на имущества с физических лиц.

В 2021году темпы роста инфляции остаются достаточно высокими. Так индекс  потребительских цен по итогам года составит ориентировочно 105%. Более интенсивно, чем в 2020году растут цены на продовольственные товары, коммунальные услуги. Вместе с тем, темп роста тарифов на платные услуги остается самым высоким.

В 2022 году рост потребительских цен прогнозируется в пределах   105,5%. В составе потребительских цен наибольшими темпами будут расти тарифы на платные услуги населению. Замедление роста потребительских цен будет обеспечено мерами, приятными на федеральном уровне по регулированию цен и тарифов естественных монополий и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Что касается изменения величины прожиточного минимума в 2021 году. Величина прожиточного минимума в Самарской области в 2021 году:

-для трудоспособного населения величина прожиточного минимума установлена в размере 12702 рубля, для пенсионеров - 10022 рубля, для детей - 11303 рубля. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2021 г

Рост прожиточного минимума обусловлен заметным удорожанием в потребительской корзине продовольственных товаров и жилищно-коммунальных услуг. В следующем году прирост прожиточного минимума прогнозируется и будет обуславливаться инфляционными процессами. В тоже время, динамика соотношения величины среднедушевых доходов населения с величиной прожиточного минимума  будет иметь тенденцию к увеличению.

В прогнозируемом периоде на характер демографических процессов будут оказывать влияние следующие факторы: изменение возрастной группы населения, повышение уровня и качества жизни населения, реализация основных  направлений демографической политики Самарской области до 2023 года и областных целевых программ в социальной сфере. Под воздействием указанных факторов прогнозируется рост рождаемости и небольшое сокращение смертности. Среднегодовая численность населения в 2021 году составила 2242 человек.  Рост численности населения в сельском поселении происходит за счет миграционного прироста и рождаемости. При благоприятном развитии территории население поселения увеличится и составит к концу 2022 года 2505 человек.

Учет трудового потенциала и занятости населения в разрезе поселений не ведется, а только по району в целом. Численность безработных лиц в возрасте 16/29 лет снизилась в 2021г. по сравнению с 2020г. 1 раз. Учреждения профессионального образования в поселении отсутствуют, шансы на трудоустройство по месту жительства низкие.

 

Оценка и анализ социально- экономической обстановки в поселении дают прогнозировать следующее:

в 2021году на выполнение мероприятий по благоустройству было запланировано  с   5 306 193,73 рублей. Выполнялись работы по содержанию дорог (очистка от снега, грейдирование, обкос дорог от сорной растительности, опашка территории п. Новоборский, установка почтовых ящиков, снос и вывоз строений бараков), работы по благоустройству  парка, оплата и содержание уличного освещения.  Уличное освещения  полностью оснащены энергосберегающими лампами.

На экологические мероприятия в планах поселения провести посадку саженцев на улицах поселка взамен вырубленных деревьев. Ремонт и содержание дорог, ремонт подъездных путей поселка. Выбраковка деревьев. Ремонт уличного освещения, ремонт и замена электросветильников – ежегодно. Уборка несанкционированных свалок – ежегодно. Озеленение территории – ежегодно.

 

По прогнозу  сводного финансового баланса доходы поселения  в 2021 году  по сравнению с 2020 годом  уменьшился. В целом за 10 месяцев 2021 года бюджет поселения по доходам исполнен на сумму 6 933 646,10рублей (79,37%)

 

Расходы  бюджета: значительное увеличение расхода в 2020году произошло за счет остатка денежных средств на 01.01.2021г 2 459 028,60рублей, выделения субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог 413 017 рублей, прочие субсидии (на приобретение киноаппаратуры в здание СДК сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области) 169 700рублей. В связи с ожиданием исполнения расходов поселения в 2021 году оцениваются в сумме 11 193 126,90рублей. Все расходы в 2021году направлены на нужды и функционирование местной администрации.

Благоустройство населенных пунктов

В 2022-2024 годах будет продолжена работа по благоустройству территорий поселения.

В части создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха проведены мероприятия по благоустройству территории поселения,  проведены культурно-массовые мероприятия.

В части организации сбора и вывоза мусора Администрацией поселения заключены муниципальные контракты на вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов,  осуществляется  контроль за  порядком сбора и вывоза ТКО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм их собственности. Как и в прошлые годы продолжается работа по ликвидации несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов. В части организации благоустройства территории Администрацией поселения осуществляется работа по   благоустройству территории поселения  в соответствии с Правилами благоустройства, ежегодным планом  благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.

В части организации освещения улиц осуществляется  систематический контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп и ремонт неисправностей уличного освещения.

Планами мероприятий предусмотрено:

1.Ремонт и содержание дорог, ремонт подъездных путей сельского поселения Новоборское:

 

№п/п

Населенный пункт

Наименование работ

Период (срок)

1

п. Новоборский

Грейдирование дорог

2020-2024

2

Офис врачей общей практики

Асфальтирование подъездной дороги

 

3

ул.Куйбышева, Строителей, Губкина, Нефтяников, Коммунальная, Мира, Специалистов

 

Подсыпка ПГС

2020-2024

4

Ул.Куйбышева

Карточный ремонт асфальтобетонного покрытия

2020-2024

 

2. Выбраковка, обрезка деревьев в поселке Новоборский

3. Оформление земельных участков

 

№п/п

Населенный пункт

Наименование работ

Кол-во участков

период

1

Администрация сельского поселения Новоборское

Межевание и гос.регистрация

1уч.

2018-2024г.

 

4. Ремонт уличного освещения

-оценка и постановка на учет объектов уличного освещения – 2020-2023г.

-ремонт и замена электросветильников – ежегодно.

5. Уборка несанкционированных свалок – ежегодно.

6. Озеленение территории – ежегодно.

 

Культура, физкультура и спорт, организация

работы с детьми и молодежью

Специализированных спортивных сооружений, расположенных в отделенных зданиях, в сельском поселение нет.

Стадион представляет собой поле с футбольными воротами, зрительных трибун нет.

В здании школы есть спортивный зал, где работает три секции: волейбол, баскетбол, ритмика. Всего спортивными секциями охвачено 50 человек (преимущество дети и подростки).

В сельском поселении на 1 января 2021года имеется досуговый центр – сельский Дом культуры, который рассчитан на 150 мест. Сельский дом культуры размещается в здании барачного типа, сделан капитальный ремонт 2013-2014год, произведен ремонта фасада здания СДК 2021год.

В доме культуры проводятся все культурные мероприятия: концерты местных творческих коллективов, дискотека, проведение праздничных вечеров, выставки работ пожилых и инвалидов.

Охват населения учреждениями культуры для сельского поселения Новоборское составляет 80%.

В сельском поселении имеется библиотека, книжный фонд которой составляет 10,87 тыс. экземпляров, посещаемость библиотеки – 300 человек  в год.

Программы и мероприятия национальных проектов. В сельском поселении реализуется:

1.Приоритетный национальный проект «Здоровье».

Реализация проекта в поселении включат следующие мероприятия:

-проводится диспансеризация работающего населения.

В 2022году деятельность в области культуры, физкультуры и спорта будет направлена:

- проведение праздника 9 Мая;

-проведение спортивно-массовых мероприятий (лагерь труда и отдыха для детей и подростков, туристические слеты, турпоходы, спортивных праздников к знаменательным датам, Дней молодежи, встреча с детьми- инвалидами);

-сохранение и развитие культурного наследия поселения (проведение конкурсов поделок, рисунков);

-стимулирование народного творчества и развитие культурно - досуговый деятельности (литературные вечера, турниры, викторины, конкурсы);

-повышение квалификации работников культуры;

-развитие молодежного самоуправления, привлечения молодежи к участию в процессе социально- экономического развития поселения;

-содействие талантливой молодежи.

Для организации работы с детьми и молодежью в планах мероприятий поселения стоят следующие задачи:

-укрепление материальной базы;

-приобретение оргтехники, мебели.

 

Бюджет

Основными задачами бюджетной политики сельского поселения Новоборское в прогнозируемом периоде будут:

-усиление контроля за эффективностью использования бюджетных средств;

-проведение мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджета за счет повышения собираемости налогов на территории сельского поселения, для этого предполагается:

-регистрация имущества юридических и физических лиц;

-налогообложение владельцев земельных участков.

Прогноз доходов бюджета сельского поселения Новоборское рассчитаны исходя из ожидаемых поступлений 2020 года.

Из основных изменений федерального законодательства, учитываемых при

формировании доходной части бюджета сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годы, необходимо отметить следующее:

- увеличение в части налога на доходы физических лиц;

-  увеличение в части земельного налога и налога на имущество физ. лиц (за счет ввода в эксплуатацию домов).

 

 

Прогноз доходов бюджета сельского поселения Новоборское:

на 2022 год в размере 7 896 860  рублей;

на 2023год в размере   5 916 094 рублей;

на 2023 год в размере  5 779 492  рублей;

расходы бюджета  сельского поселения запланированы:

на 2022 год в размере 7 896 860  рублей;

на 2023год в размере 5 916 094 рублей, из них условно утвержденные расходы – 147 902,35 рублей;

на 2024 год в размере  5 779 492  рублей, из них условно утвержденные расходы –

288 974,60 рублей;

дефицит бюджета сельского поселения:

на 2022 год в размере 0 тыс. рублей;

на 2023 год в размере  0 тыс. рублей;

на 2024 год в размере  0тыс.  рублей.

 

Налоговые доходы

Налог на доходы физических лиц

Для расчета  поступлений налога на доходы физических лиц на 2022- 2024годы использован показатель роста фонда оплаты труда, который соответственно по годам составил 105,5%, 105,8% и 106,5%. В 2022 году норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц составит 10%. Прогноз поступлений по указанному налогу на 2022-2024гг. определен исходя из ожидаемого поступления налога в 2021году.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц на 2022 год составит 870 000 рублей в бюджет сельского поселения Новоборское, что соответствует уровню ожидаемых поступлений 2021года.

Прогноз поступлений указанного налога на 2023 - 2024 год составит соответственно:

2023 год: 892 000 рублей

2024 год: 934 000 рублей

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

 

Основными источниками доходов бюджета сельского поселения Новоборское является нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающие в бюджет сельского поселения Новоборское муниципального района Борский в соответствии с нормативами распределения:

на 2022год – 1 205 390 рублей (0,011279%),

на 2023году- 1 215 490 рублей (0,011279%),

на 2023году- 1 195 970 рублей (0,011279%).

Единый сельскохозяйственный налог

Прогноз поступления единого сельскохозяйственного налога на 2022 год рассчитан исходя из его ожидаемого поступления за 2021 год. Прогноз поступления в бюджет сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области в 2022году составит 3 000 рублей;

на 2023год- 3 000 рублей,

на 2024год- 3 000 рублей.

 

Налог на имущество физических лиц

Прогноз поступлений по указанному налогу на 2022 - 2024 гг. определен исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году с учетом роста числа объектов налогообложения на территории поселения, а также в связи с изменениями федерального налогового законодательства.

Прогноз поступлений указанного налога на 2022- 2024год составит соответственно:

2022год: 490 000 рублей

2023 год: 500 000 рублей

2024 год: 510 000 рублей

 

Земельный налог с организаций, обладающих земельными участком, расположенными в границах сельских поселений

Прогноз поступлений по указанному налогу на 2022 - 2024 гг. определен исходя из ожидаемого поступления налога в 2021 году с учетом роста числа объектов налогообложения.

Прогноз поступлений указанного налога на 2022год составит 400 000 рублей.

Прогноз поступлений указанного налога на 2023 - 2024 год составит соответственно:

2023 год: 416 000рублей

2024 год: 418 000 рублей

 

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельными участком, расположенными в границах сельских поселений

Прогноз поступлений по указанному налогу на 2022- 2024гг. определен исходя из ожидаемого поступления налога в 2021году с учетом роста числа объектов налогообложения.

Неналоговые доходы

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Прогноз указанных доходов на 2022–2023 гг. основан на данных главных администраторов соответствующих поступлений и включает в себя поступление следующих источников:

-доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений):

2022 год – 200 000рублей;

2023 год – 200 000 рублей;

2024 год – 200 000 рублей.

 

- доходы от использование имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казненных):

2022 год -18 000 рублей;

2023 год – 0,00 рублей;

2024 год – 0,00 рублей.

 

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Прогноз указанных доходов на 2022–2023 гг. основан на данных главных администраторов соответствующих поступлений и включает в себя поступление следующих источников:

 

-доходы от компенсации затрат государства на 2022 год – 20 000 рублей, 2023 год -0,00рублей, 2024 год – 0,00рублей

 

Кроме того, в доходах   бюджета  сельского поселения Новоборское учтены безвозмездные поступления в сумме 2022год- 4 690 470 руб., 2023 год- 2 689 604 рублей, 2024 год – 2 518 522 рублей из которых:

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов:

2022 год         - 3 778 581 рублей,

2023 год         - 2 689 604 рублей,

2024 год         - 2 518 522 рублей.

Иные межбюджетные трансферты:

на 2022 год в сумме 817 119 рублей;

на 2023год в сумме 0 тыс. рублей;

на 2024год в сумме 0 тыс. рублей.

Субвенции бюджетам  бюджетной системы  РФ:

на 2022год в сумме 94 770 рублей;

на 2023год в сумме 0 тыс. рублей;

на 2024год в сумме 0 тыс. рублей.

 

Расходная часть проекта бюджета сельского поселения Новоборское на 2022год и на плановый период 2023 и 2024 годов формировалась на основе реестра расходных обязательств сельского поселения Новоборское.

С учетом прогнозируемого объема поступлений и источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области общий объем расходов на 2022 год сформирован в сумме 7 896 860 рублей, что на 3 297 757,53 рублей меньше объема текущего года.

Формирование расходов бюджета поселения осуществлялось с учетом необходимости обеспечения расходных обязательств поселения, обусловленных действующим законодательством. При формировании расходной части бюджета поселения учитывались следующие приоритеты:

- обеспечение повышения заработной платы работникам;

- первоочередное обеспечение публичных нормативных обязательств;

- обеспечение формирования Дорожного фонда поселения.

Распределение   структуры расходов бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в 2022-2024 годах   представлено в приложении 2 к пояснительной записке.

В плановом периоде 2023 и 2024годов предусмотрены условно утвержденные расходы в объеме 147 902,35рублей и 288 974,60 рублей соответственно. Объем условно утвержденных расходов соответствует требованиям бюджетного законодательства.

Исходя из прогнозируемых поступлений доходов и расходов бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский в 2022году дефицит бюджета сельского поселения составит 0 тыс. рублей, в 2023 году – 0 тыс. рублей, в 2024году - 0 тыс. рублей.

Главным направлением развития поселения должно стать повышение качества жизни населения на основе устойчивого и расширенного воспроизводства социально-экономического потенциала и создание благоприятных условий для хозяйственной деятельности и проживания населения.