Администрация

Российская Федерация

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я

сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский Самарской области

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от «01» ноября 2021 г.                                                                                               №53

«О  итогах социально – экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области за 9 месяцев 2021 года и ожидаемых итогах социально-экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области за  2021год»

В целях разработки проекта бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и  Решением Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области от 10.09.2015г. №154 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном  процессе в сельском поселении Новоборское муниципального района Борский Самарской области»
ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить  итоги социально – экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области за 9 месяцев 2021года и ожидаемых итогах социально-экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области за  2021год согласно приложению №1

2. Настоящее Постановление опубликовать в  поселенческой газете «Вестник сельского поселения Новоборское» и разместить на официальном сайте  муниципального района Борский Самарской области в сети Интернет – adm-borraion.ru

 

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на ведущего специалиста Климину Н.Н.

 

 

Глава сельского поселения  Новоборское                        Н.В.Афанасьева

Приложение № 1

к Постановлению

Администрации сельского поселения Новоборское

№53  «01» ноября 2021г.

 

«Итоги социально – экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области за 9 месяцев 2021года и ожидаемых итогах социально-экономического развития сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области за  2021 год»

В состав поселения Новоборское входит один населенный пункт: п. Новоборский. Общая площадь поселения составляет 209,6 га., из них  сельскохозяйственные угодья – 124,1 га.

Фонда перераспределения земель в поселении нет. От общей площади земель сельского поселения 7,9% земли находится в частной собственности, остальная земля - государственной собственности. Нормативная стоимость земли по поселению не рассчитывается. Ставки земельного налога и арендной платы, дифференцированные в зависимости от целевого использования земельного участка.

Основным видом  экономической деятельности 45% предприятий поселения – торговые. По 10,7% принадлежит организациям, занимающимся производством и распределением электроэнергии, газа и воды и предоставляющих прочие коммунальные услуги. Индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности 43. В поселение имеется предприятие по переработке подсолнечника.  В сельском поселении Новоборское расположены следующие предприятия:

1) Сельскохозяйственные организации:

- ООО «Борсксельхозэнерго» - услуги организациям и населению по ремонту электрического оборудования;

- ООО «Покровское»

2) Промышленные предприятия:

-  ООО «ЮРСА» - переработка подсолнечника;

- ООО «Родник» - переработка древесины (изготовление пиломатериалов).

- ООО «Борское Агрохимсервис»

В 2008году открыт офис врачей общей практики. Ввод в эксплуатацию многоквартирных домов: 2015год -1дом, 2016год – 2дома, 2017год – 6 домов. Снесены бараки в п. Новоборский в количестве 39шт.

Все ниже перечисленные организации находятся в частной собственности. Все предприятия сельского поселения имели прибыль.

Поголовье скота в личном подсобном хозяйстве поселения сократилось.

Развитие малого и среднего предпринимательства на территории поселения из 27 действующих предприятий 12 (43%)- предприятия малого бизнеса. Из них 10 (75%) – предприятия оптовой и розничной торговли и общественного питания. Объекты торговли расположены преимущественно в центральной части поселения. Ассортимент не отличается разнообразием – только самое необходимое: продовольственные товары, лекарства, предметы домашнего обихода.

Среди предоставляемых платных услуг - 1 (услуги автомойки). Бытовые услуги не развиты.

Производство сельскохозяйственной продукции на территории поселения осуществляется фермерскими (крестьянскими) хозяйствами и гражданами  в личных  подсобных хозяйствах. Однако учет производственной продукции не ведется. Сельскохозяйственные предприятия, занимающиеся, производством сельхозпродукции и прочие предприятия отсутствуют.

На 01 октября 2021г. поголовье скота в личном подсобном хозяйстве поселения: КРС 47 голов, в т.ч. коров – 28голов, овец и коз – 57 голов, свиньи- 80головы, птицы всех видов и возрастов- 350.

Поскольку отсутствуют данные об общем объеме сельскохозяйственного производства, рассчитать долю ЛПХ в этом объеме невозможно.

В результате проведения социологического опроса по ведению личного подсобного хозяйства и аспектов качества жизни населения было выявлено, что из 95 респондентов ведут подсобное хозяйство 40% , не ведут 60%.

Из 38 человек ведущих личное подсобное хозяйство- 34% считают это основным занятием, 66% занимаются этим в свободное время.

745 респондентов не реализуют продукцию личного подсобного хозяйства, 26% реализуют.

Результаты социологического опроса показали, что большинство граждан, реализующих продукцию личных подсобных хозяйств, продают её сами на рынке или в частном порядке (90%).

В сельском поселении имеется муниципальное имущество.  Муниципальное имущество в сельском поселении не используется для получения доходов.

Платежеспособный  спрос населения на услуги и товары повседневного и длительного спроса в 2021 году сохранится, а при благоприятных условиях развития социально – экономической сферы увеличится.

В феврале 2017года  ПАО Ростелеком прекратили свою деятельность на территории п. Новоборский.

За счет приватизации  жилья и ввода нового строительства жилищный фонд, находящийся в собственности граждан предусматривается его увеличение в 0,5%. Этот позволит получить дополнительные средства в доходную часть бюджета поселения за счет увеличения налога на имущества с физических лиц.

В 2021году темпы роста инфляции остаются достаточно высокими. Так индекс  потребительских цен по итогам года составит ориентировочно 105%. Более интенсивно, чем в 2020году растут цены на продовольственные товары, коммунальные услуги. Вместе с тем, темп роста тарифов на платные услуги остается самым высоким.

В 2021 году рост потребительских цен прогнозируется в пределах   105,5%. В составе потребительских цен наибольшими темпами будут расти тарифы на платные услуги населению. Замедление роста потребительских цен будет обеспечено мерами, приятными на федеральном уровне по регулированию цен и тарифов естественных монополий и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Что касается изменения величины прожиточного минимума в 2021 году. Величина прожиточного минимума в Самарской области в 2021 году:

-для трудоспособного населения величина прожиточного минимума установлена в размере 12702 рубля, для пенсионеров - 10022 рубля, для детей - 11303 рубля. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2021 г

Рост прожиточного минимума обусловлен заметным удорожанием в потребительской корзине продовольственных товаров и жилищно-коммунальных услуг. В следующем году прирост прожиточного минимума прогнозируется и будет обуславливаться инфляционными процессами. В тоже время, динамика соотношения величины среднедушевых доходов населения с величиной прожиточного минимума  будет иметь тенденцию к увеличению.

В прогнозируемом периоде на характер демографических процессов будут оказывать влияние следующие факторы: изменение возрастной группы населения, повышение уровня и качества жизни населения, реализация основных  направлений демографической политики Самарской области до 2023 года и областных целевых программ в социальной сфере. Под воздействием указанных факторов прогнозируется рост рождаемости и небольшое сокращение смертности. Среднегодовая численность населения в 2021 году составила 2242 человек.  Рост численности населения в сельском поселении происходит за счет миграционного прироста и рождаемости. При благоприятном развитии территории население поселения увеличится и составит к концу 2022 года 2505 человек.

Учет трудового потенциала и занятости населения в разрезе поселений не ведется, а только по району в целом. Численность безработных лиц в возрасте 16/29 лет снизилась в 2021г. по сравнению с 2020г. 1 раз. Учреждения профессионального образования в поселении отсутствуют, шансы на трудоустройство по месту жительства низкие.

 

Оценка и анализ социально- экономической обстановки в поселении:

Доходная часть бюджета поселения в 2021 году сформирована  из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. Исполнение доходной части бюджета сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области за 9 месяцев 2021года составило 5978415,17 рублей или 70,88% от годовых бюджетных назначений, по ожидаемой оценке за 2021 год исполнение должно составить  8734098,30рублей.  Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения по отношению к плановым показателям доходной части бюджета поселения исполнены в сумме 1645625,05рублей  или  56,69%.

По итогам 9 месяцев 2021 года  достигнуты следующие показатели бюджета  сельского поселения Новоборское:

Доходы бюджета сельского поселения Новоборское

 

Наименование  источника

Факт

2020г

9 месяцев 2021г

Ожидаемое   2021г

Налоговые и неналоговые доходы

2909657,47

1645625,05

2903674

Налоги  на  прибыль, доходы

869633,66

488400,80

850000

Налог на доходы физических лиц

569633,66

488400,80

85000

Налог на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1024592,74

838005,40

1130100

Налог от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты

1024592,74

838005,40

1130100

Налог на совокупный доход

3180,50

3574

3547

Единый сельскохозяйственный налог

3180,50

3574

3547

Налоги на имущество

722764,63

190769,36

700000

Налог на имущество физических лиц

491450,71

49823,55

350000

Земельный налог

231313,92

140945,81

350000

Налоговые доходы

2620171,53

1512416,23

2683674

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

289485,94

119830,67

200000

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений)

288085,94

111497,34

200000

Прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

1400

8333,33

0,00

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,00

0,00

0,00

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)

0,00

0,00

0,00

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

0,00

0,00

0,00

Доходы от оказание платных услуг и компенсации затрат государства

0,00

5044,82

20000

Неналоговые доходы

289485,94

133208,82

220000

Безвозмездные  поступления

11114805,98

4332790,12

5830424,30

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов

11039805,98

4313690,12

5811324,30

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

3709967

3409421

4638090

Дотации  бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

3709967

3409421

4638090

Дотации  бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

0,00

0,00

0,00

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

6444511,22

580652,37

580652,37

Субсидии бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий

1465353,75

0,00

0,00

Прочие субсидии бюджетам сельских поселений

513574,65

169700

169700

Субсидии бюджетам на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог поселения

4465582,82

410952,37

410952,37

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

93850

71100

94770

Субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

93850

71100

94770

Иные межбюджетные трансферты

791477,76

252516,75

497811,93

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

0,00

400

400

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций в бюджеты сельских поселений

0,00

400

400

Прочие безвозмездные поступления

75000

18700

18700

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений

75000

18700

18700

ИТОГО:

14024463,45

5978415,17

8734098,30

 

Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2021 года исполнена в объеме 5 581 633,64 рублей или 51,24% от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 100%.   Выполняются все взятые на себя социальные обязательства; обеспечено выполнение всех выплат, которые предусмотрены действующим законодательством.

Расходы бюджета сельского поселения Новоборское

Наименование показателя

Факт 2020 год

9 месяцев 2021г.

Ожидаемое   2021г

Общегосударственные вопросы

2380765,82

1442050,42

2492628,19

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

512898,63

348315,80

577841,64

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

1606381,78

1052177,62

1854229,55

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансового - бюджетного) надзора

51698

41557

49557

Обеспечение проведения выборов и референдумов

195727,41

0,00

0,00

Резервный фонд

0,00

0,00

1000,00

Другие общегосударственные вопросы

14060

0,00

10000

Национальная оборона

93850

65087,24

94770

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

93850

65087,24

94770

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0,00

0,00

10000

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0,00

0,00

5000

Обеспечение пожарной безопасности

0,00

0,00

5000

Национальная экономика

5748626,89

416365,12

2224966,54

Сельское хозяйство и рыболовство

31000

0,00

0,00

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

5076672,62

416365,12

2224966,54

Другие вопросы в области национальной экономики

671954,27

0,00

0,00

Жилищно-коммунальное хозяйство

4696284,35

2945392,58

5356767,73

Жилищное хозяйство

31000

17000

50000,00

Коммунальное хозяйство

0,00

0,00

0,00

Благоустройство

4665284,35

2928392,58

5306767,73

Охрана окружающей среды

59000

0,00

0,00

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

59000

0,00

0,00

Образование

94106,24

76306,68

101742,24

Молодежная политика и оздоровление детей

94106,24

76306,68

101742,24

Культура, кинематография

487536,04

585263,60

832252,20

Культура

487536,04

585263,60

83252,20

Социальная политика

72780

51168

80000

Пенсионное обеспечение

72780

51168

80000

ВСЕГО:

13632949,34

5581633,64

11193126,90

 

За 9 месяцев 2021 года администрацией сельского поселения Новоборское была проделана большая работа по благоустройству и обустройству поселения. Из бюджета   сельского поселения на данные цели было направлено 2928392,58рублей, по ожидаемой оценке за 2021 год объем расходной части бюджета поселения на жилищно-коммунальное хозяйство  составит около 5356767,73 рублей включая уличное освещение, благоустройство. Выполнялись работы по содержанию дорог (очистка от снега, грейдирование, обкос дорог от сорной растительности, опашка территории п. Новоборский, установка почтовых ящиков, ограждение мусорных контейнеров, снос строении (бараков)), работы по благоустройству  парка, оплата и содержание уличного освещения, межевание земельных участков.

В части создания условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха проведены мероприятия по благоустройству территории поселения, разбивка клумб, проведены культурно-массовые мероприятия.

В части организации сбора и вывоза мусора администрацией сельского поселения осуществлён вывоз твёрдых бытовых отходов и крупногабаритных отходов,  осуществляется  контроль за  порядком сбора и вывоза ТКО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм их собственности. В организации благоустройства территории сельского поселения осуществляется работа по   благоустройству территории поселения  в соответствии с Нормами и правилами благоустройства, ежегодным планом  благоустройства территории, с привлечением к работам по благоустройству граждан и организаций всех форм собственности.

В части организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов производится  упорядочение адресного хозяйства поселения, установка указателей улиц и номеров домов по улицам; осуществляется  систематический контроль за освещением населенного пункта, замена ламп и ремонт неисправностей уличного освещения.

На экологические мероприятия в планах поселения провести посадку саженцев на улицах поселка взамен вырубленных деревьев. Ремонт и содержание дорог, ремонт подъездных путей поселка. Выбраковка деревьев. Ремонт уличного освещения, ремонт и замена электросветильников – ежегодно. Уборка несанкционированных свалок – ежегодно. Озеленение территории – ежегодно.

Планами мероприятий предусмотрено:

1.Ремонт и содержание дорог, ремонт подъездных путей сельского поселения Новоборское:

 

№п/п

Населенный пункт

Наименование работ

Период (срок)

1

п. Новоборский

Грейдирование дорог

2020-2024

2

Офис врачей общей практики

Асфальтирование подъездной дороги

 

3

ул.Куйбышева, Строителей, Губкина, Нефтяников, Коммунальная, Мира, Специалистов

 

Подсыпка ПГС

2020-2024

4

ул. Куйбышева

Карточный ремонт асфальтобетонного покрытия

2020-2024

 

2. Выбраковка, обрезка деревьев в поселке Новоборский

3. Оформление земельных участков

 

№п/п

Населенный пункт

Наименование работ

Кол-во участков

период

1

Администрация сельского поселения Новоборское

Межевание и гос.регистрация

1уч.

2018-2024г.

 

4. Ремонт уличного освещения

-оценка и постановка на учет объектов уличного освещения – 2020-2023г.

-ремонт и замена электросветильников – ежегодно.

5. Уборка несанкционированных свалок – ежегодно.

6. Озеленение территории – ежегодно.

 

Культура, физкультура и спорт, организация

работы с детьми и молодежью

Специализированных спортивных сооружений, расположенных в отделенных зданиях, в сельском поселение нет.

Стадион представляет собой поле с футбольными воротами, зрительных трибун нет.

В здании школы есть спортивный зал, где работает три секции: волейбол, баскетбол, ритмика. Всего спортивными секциями охвачено 50 человек (преимущество дети и подростки).

В сельском поселении на 1 января 2021года имеется досуговый центр – сельский Дом культуры, который рассчитан на 150 мест. Сельский дом культуры размещается в здании барачного типа, сделан капитальный ремонт 2013-2014год, произведен ремонта фасада здания СДК 2021год.

В доме культуры проводятся все культурные мероприятия: концерты местных творческих коллективов, дискотека, проведение праздничных вечеров, выставки работ пожилых и инвалидов.

Охват населения учреждениями культуры для сельского поселения Новоборское составляет 80%.

В сельском поселении имеется библиотека, книжный фонд которой составляет 10,87 тыс. экземпляров, посещаемость библиотеки – 300 человек  в год.

Программы и мероприятия национальных проектов. В сельском поселении реализуется:

1.Приоритетный национальный проект «Здоровье».

Реализация проекта в поселении включат следующие мероприятия:

-проводится диспансеризация работающего населения.

В 2022году деятельность в области культуры, физкультуры и спорта будет направлена:

- проведение праздника 9 Мая;

-проведение спортивно-массовых мероприятий (лагерь труда и отдыха для детей и подростков, туристические слеты, турпоходы, спортивных праздников к знаменательным датам, Дней молодежи, встреча с детьми- инвалидами);

-сохранение и развитие культурного наследия поселения (проведение конкурсов поделок, рисунков);

-стимулирование народного творчества и развитие культурно - досуговый деятельности (литературные вечера, турниры, викторины, конкурсы);

-повышение квалификации работников культуры;

-развитие молодежного самоуправления, привлечения молодежи к участию в процессе социально- экономического развития поселения;

-содействие талантливой молодежи.

Для организации работы с детьми и молодежью в планах мероприятий поселения стоят следующие задачи:

-укрепление материальной базы;

-приобретение оргтехники, мебели.

 

Перспективы социально-экономического развития поселка за 2021год и на 2022 год

 

Перспективы развития поселка в значительной мере определяются как внутренними, так и внешними факторами, которые обусловливают возможности развития и накладывают определенные ограничения. К внешним факторам относятся экономическая политика, а также рыночная конъюнктура и состояние финансового рынка. Внутренними факторами являются существующее положение и тенденции развития экономики как района, так и сельского поселения в целом, а также его потенциал - природно-ресурсный, экономико-географический, социальный, институциональный, финансовый.

Оценка существующего потенциала свидетельствует, что сельское поселение Новоборское в значительной степени не обладает необходимыми предпосылками интенсивного развития.

Вместе с тем, на сегодняшний день остается ряд нерешенных проблем, требующих особого внимания, к которым в первую очередь относятся недостаточность собственной налоговой базы поселения для исполнения им полномочий по решению вопросов местного значения и опережающий рост расходных обязательств в связи с реализацией реформы местного самоуправления. Итогом социально- экономического развития является улучшение экономической ситуации, постепенное наращивание производства предприятий промышленного вида деятельности, развитие малого предпринимательства, увеличение объема инвестиций, в том числе за счет бюджетных средств.

Таковы основные предварительные  итоги социально-экономического развития поселения в 2021 году. Главным результатом уходящего года стало закрепление положительной динамики развития поселения и повышение на основе этого уровня жизни наших людей.