Администрация

Как нужно обгонять на трассе зимой

В зимнее время, как известно, правила обгона на трассе действуют иначе, нежели в отсутствие снега. Зимняя дорога – опасное место для гонок и «показательных выступлений», так как гололёд и ограниченный обзор явно мешают этому. Особенно опасным является обгон на узких заснеженных участках дороги, когда нужно выезжать на встречную полосу. Следствием неправильно осуществлённого манёвра становится дорожно-транспортное происшествие с возможными тяжкими последствиями. Следовательно, маневрировать на заснеженной дороге необходимо крайне осторожно, взвесив все возможные обстоятельства. Правила обгона зимой подразумевают, во-первых, правильную оценку дорожной ситуации и возможность проведения быстрого манёвра, когда одна сторона автомобиля находится на асфальте, а другие два колеса на заснеженном участке пути.

Обгон, как таковой, сам по себе является опасным манёвром. Но на зимней дороге эта опасность возрастает в разы. Быстрый обгон осуществить несложно, необходимо только знать основной принцип: обгоняющий автомобиль должен набрать бо́льшую скорость, чем тот, который обгоняют. И это очевидно. Помните, что проводя манёвр летом на сухом асфальте, когда возникает ощущение, что обгон не получается из-за неожиданного выезжающего навстречу транспортного средства, можно притормозить, заново встав на свою полосу. Зимой это осуществить в несколько раз сложнее, так как в это время дорожное покрытие часто является неоднородным. Происходит чередование асфальта с заснеженными полосами, что превращает такую дорогу в проблемный участок пути. Такая дорога может скрывать в себе множество опасностей, она коварна, и с первого взгляда не определить, что же кроется под небольшим снежным настилом. Поэтому часто аварии случаются именно при обгонах на таких дорожных участках, когда одна сторона автомобиля находится на снежной стороне, а другая на асфальте. Что же происходит в этот момент? Автомобиль срывается в неуправляемый занос на большой скорости и удержать его становится практически невозможным. Как нужно обгонять на трассе зимой Правильный обгон на зимней трассе подразумевает следующие два фактора: отсутствие препятствий на обгонном пути и плавность хода. Помните, что зимой на дороге ничего нельзя делать резко: ни тормозить, ни газовать, ни дёргать рулевым колесом в стороны. Плавность и степенность – залог безопасного передвижения на зимней дороге. Пересекать заснеженную дорожную полосу необходимо под максимально острым углом, направляя машину наискось по диагонали. Эти правила должны засесть в памяти как новичков, так и опытных водителей. Касательно тяги ведущих колёс, она должна оставаться на минимуме. Ускоряться можно только в случае попадания обоих ведущих колёс на участок с чистым асфальтом. И запомните, что лучше проводить разгон на прямом дорожном участке, чем на кривой. После того, как обгон завершён, важно не набирать обороты двигателя, а просто двигаться далее по инерции до своей полосы. В этом случае главное правильно управлять рулевым колесом. Удерживать руль нужно прямо, снижая риск возникновения заноса. Напомним, что резкое маневрирование через снежные валы грозит заносом, а вот поймать заскользившую заднюю ось автомобиля в состоянии не каждый водитель. Если перед совершением обгона летом на трассе нужно оценивать дорожную ситуацию, то зимой это требуется делать еще внимательнее. Перестраховка приравнивается к спасению от неминуемого дорожно-транспортного происшествия. В новых правилах дорожного движения обгон определяется как опережение одного или нескольких транспортных средств, совершаемое выездом на полосу встречного движения с последующим возвращением на занимаемую полосу. Чтобы сделать обгон на заснеженной дороге максимально безопасным, не нужно начинать манёвр сразу за обгоняемым автомобилем, а сначала понять намерения водителя. Никогда не начинайте обгон, если вас самих начали обгонять. Пользуясь боковыми зеркалами, убедитесь, что путь не только впереди, но и сзади свободен. При осуществлении обгона обязательно включайте соответствующий сигнал поворота, тем самым оповещая участников дорожного движения о своих намерениях. После того как обгон завершён, обязательно взгляните направо и убедитесь, что путь на вашу полосу свободен. Включите правый поворотник и перестройтесь туда. Проявляйте особую внимательность при обгоне грузовиков, фур и других габаритных транспортных средств. Не превышайте разрешённую скорость во время обгона на каждом участке дороги. Особенности управления автомобильным транспортным средством в зимний период заключаются не только в неоднородности дорожного покрытия, чередующихся полос снега и сухого асфальта. Часто в начале зимы или ранней весной на дорогах наблюдается гололёд, а это покрытие наиболее опасное! Ехать по нему можно, но только так, чтобы все колёса находились на однородном покрытии. Нельзя допускать, чтобы два колеса ехали по сухому асфальту, а другие скользили по гололёду. Вследствие этого возникает разный коэффициент трения с последующей полной потерей управления автомобилем. Перед осуществлением обгона на заснеженной дороге сначала подумайте, а действительно ли он так необходим? До нужного места можно доехать и несколько дольше, но с уверенностью, что не попадёте в непредвиденную ситуацию. Если же присутствуют некие сомнения относительно качества дорожного полотна, времени прохождения пути и тому подобное, от маневрирования лучше отказаться. Помните, что занести может и на небольшой скорости при обгоне на заснеженной дороге. Не спешите! Наслаждайтесь каждым моментом своей жизни! Учитесь всегда чему-то новому. Не превышайте скоростной режим и не обгоняйте зимой, если на то нет особенных причин.


ОГИБДД МО МВД России «Богатовский»