Администрация

Прокуратура Борского района разъясняет:

Имеют ли право сотрудники полиции задерживать несовершеннолетних и доставлять в отдел полиции?

Согласно Федерального закона от 26.06.1999 № 12-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденной Приказом МВД России от 15.10.2013 № 845, несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения доставляются в дежурную часть территориального органа МВД России.

В каждом случае доставления несовершеннолетнего в отдел полиции составляется протокол, данные несовершеннолетнего записываются в книгу учета лиц, доставленных в дежурную часть и в журнал учета несовершеннолетних, доставленных в отдел полиции.

В случае доставления несовершеннолетнего в отдел полиции  незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

Несовершеннолетние могут содержаться в указанных органах не более трех часов.

 

 

 

Каковы основания, помещения детей в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел?

 

Центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее - ЦВСНП) - это структурные подразделения территориальных органов МВД России по приему и временному содержанию несовершеннолетних правонарушителей, проведению индивидуальной профилактической работы и дальнейшему их устройству.

Перечень подростков, которые могут быть помещены в ЦВСНП является исчерпывающим и включает в себя несовершеннолетних:

- направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее – СУВУЗТ);

- временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в СУВУЗТ;

- самовольно ушедших из СУВУЗТ;

- совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние в установленных законом случаях при необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетних или предупреждения совершения ими повторных общественно опасных деяний, или, если их личность не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям;

- совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если личности несовершеннолетних не установлены, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного законодательством;

- совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность в случаях, если их личность не установлена, либо если они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или иным законным представителям в течение срока, предусмотренного законодательством.

Несовершеннолетние помещаются в ЦВСНП по приговору или постановлению суда на время, минимально необходимое для их устройства, но не более 30 суток.

 

 

Подписан закон, устанавливающий ответственность за фальсификацию доказательств по административным делам

 

Федеральный закон направлен на обеспечение нормальной деятельности судов, принятие процессуальных решений, основанных на достоверной информации и отвечающих требованиям законности и обоснованности.

В связи с этим Федеральным законом в статью 303 «Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности» Уголовного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, устанавливающие ответственность за фальсификацию доказательств не только по гражданским и уголовным делам, но и по административным делам и делам об административных правонарушениях.

В соответствии с Федеральным законом к уголовной ответственности за фальсификацию доказательств по делам об административных правонарушениях будут привлекаться как участники производства по таким делам и их представители, так и должностные лица, уполномоченные рассматривать эти дела и составлять протоколы об административных правонарушениях.

 

 

Ответственность за свалку мертвых животных

Несанкционированное захоронение биологических отходов является грубейшим нарушением конституционного права граждан на благоприятную окружающею среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ.

Федеральным законом «О ветеринарии» и «Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не допускается захоронение трупов животных в почве.

Ветеринарными правилами установлен порядок и способ их утилизации путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах, обеззараживания в биотермических ямах и уничтожения в специально отведенных местах.

За нарушения в данной сфере наступает административная ответственность по ст. 10.69 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем если правонарушение создает угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде или влечет загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, то оно образует состав преступления по ст. 247 УК РФ за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов.