Администрация

Четверг, 28 Ноября 2013

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

 

Любые прививки и проведение пробы Манту являются медицинским вмешательством.

 

Статьей 11 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» установлены требования к проведению профилактических прививок. В соответствии с указанной нормой закона профилактические прививки проводятся гражданам в государственных, муниципальных или частных организациях здравоохранения либо гражданами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии лицензий на медицинскую деятельность.

 

Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Профилактические прививки проводятся гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний.

 

Профилактические прививки, как и иная медицинская помощь, проводятся добровольно. Основанием для их осуществления является договор на оказание лечебно-профилактической помощи. Такой договор заключается устно, так как в законе не предписывается обязательная письменная форма. Профилактические прививки проводятся только с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными.

 

Вместе с тем регистрация прививок производится в медицинских документах (рабочем журнале прививочного кабинета; медицинской карте ребенка, посещающего образовательное учебное заведение, и др.) и сертификат профилактических прививок выдается каждому гражданину. В этих документах указываются вид введенного препарата, его доза, серия, контрольный номер, а также характер и сроки общих и местных реакций. Внесенные в сертификат данные заверяются подписью врача и печатью медицинского учреждения.

 

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 января 2009 г. N 19н утвержден образец добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них.

 

В бланке  добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них  обязательно должны содержаться следующие сведения: Ф.И.О. законного представителя несовершеннолетнего, полные данные несовершеннолетнего ребенка,  а также сведения об информировании врачом:

 

а)  о  том,  что  профилактическая  прививка  – это введение в организм человека   медицинского   иммунобиологического   препарата   для   создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням;

 

б)  о  необходимости  проведения  профилактической  прививки, возможных поствакцинальных осложнениях, последствиях отказа от нее;

 

в)  о  медицинской  помощи  при  проведении  профилактических прививок, включающей  обязательный  медицинский осмотр несовершеннолетнего в возрасте до  18  лет  перед  проведением прививки (а при необходимости – медицинское обследование), который входит в Программу государственных гарантий оказания гражданам    Российской   Федерации   бесплатной   медицинской   помощи   и предоставляется    в    государственных    и    муниципальных   учреждениях здравоохранения бесплатно;

 

г) о выполнении предписаний медицинских работников.

 

В бланке также должна содержаться информация о последствиях не вакцинирования ребенка и о том, что законный представитель имел возможность  задавать любые вопросы врачу  и на все вопросы получил  исчерпывающие ответы.

 

На практике нередки случаи,  когда воспитатели в детских садах или учителя в школах раздают детям маленькие листочки  с наименованием вакцины, подлежащий  введению детям или пробы Манту, на которой родители могут только расписаться и коротко написать «Да» или «Нет».

 

При этом, медицинские работники беседы с родителями о возможных последствиях медицинского вмешательства не проводят, несмотря на обязательное требование проведения их именно врачом. Определить, является ли поставленная подпись в выданном «маленьком листочке» о проведении прививки подписью законного представителя несовершеннолетнего невозможно в связи с  отсутствием указания полных данных как ребенка, так и его законного представителя.

 

Таким образом, требования действующего законодательства об информированном добровольном согласии гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство нарушаются.

 

Материалы подготовлены прокуратурой Борского района Самарской области




Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ в отдельные законодательные акты в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений внесены изменения.

 

В частности, определено дополнительное основание для удаления Главы муниципального  образования в отставку – допущение массового нарушения государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина, если это способствовало возникновению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.

 

Установлены полномочия должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере межнациональных отношений.

 

Так, к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ отнесено осуществление мер по социальной и культурной адаптации мигрантов и профилактике межнациональных конфликтов, а также обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

 

К вопросам же местного значения поселения и муниципального района отнесено создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, а также обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактики конфликтов.

 

Материалы подготовлены прокуратурой Борского района Самарской области




Федеральным законом от 02.11.2013 № 302-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены новые статьи в Уголовный Кодекс Российской Федерации, предусматривающие ответственность за преступления, связанные с террористической деятельностью (ст.ст. 205.3, 205.4, 205.5 УК РФ).

 

Так, установлена уголовная ответственность за прохождение обучения террористической деятельности, организацию террористического сообщества и организацию деятельности террористической организации.

 

За указанные преступления предусмотрено суровое наказание. Например, создание террористического сообщества будет наказываться лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

 

Кроме того, изменениями в Федеральный закон «О противодействии терроризму» установлено, что вред, причиненный в результате террористического акта, будет возмещаться за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется.

 

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности.

 

Материалы подготовлены прокуратурой Борского района