Администрация

Декабря 2013

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  31.12.2013 г.                          № 1407

 

 

Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

 

В соответствии со статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273- ФЗ «О противодействии коррупции», статьями 2 и 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Законом Самарской области от 05.03.2013 N 15-ГД «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам», руководствуясь Уставом муниципального района Борский Самарской области, администрация муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Утвердить Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера согласно приложению к настоящему Постановлению.



2.  Признать утратившим силу распоряжение Главы Борского района Самарской области от 12.04.2010 года № 22-ОД «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими за замещение должностей муниципальной службы в администрации Борского района Самарской области, и муниципальными служащими администрации Борского района Самарской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».



3.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Борские известия» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский в сети Интернет.



4.  Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника общего отдела администрации муниципального района Борский Курилкину И.Г.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                                                С.Г. Сучков

 

Приложение





АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.12.2013 г.                                   № 1405

 

Об установлении на 2014 год коэффициента для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве' собственности на территории муниципального района Борский

Самарской области


В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», статьей 11 Федерального закона от 01.07.1994 г. № 9-ФЗ «О федеральном бюджете на 1994 год» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.03.92 № 469-р «Об оценке строений, принадлежащих гражданам», администрация муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.  Установить на 2014 год коэффициент для определения восстановительной стоимости при оценке облагаемых налогом строений, помещений и сооружений, принадлежащих физическим лицам на праве собственности, в размере 1.


2.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Борские известия».

 

3.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления финансами администрации муниципального района Борский Самарской области Труфанову Л.C.



4.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                                                С.Г. Сучков




Внимание налогоплательщиков!


Федеральным законом № 202-ФЗ от 29.11.2012г. внесены изменения в главу 31 «Земельный налог» Налоговый Кодекс Российской Федерации.

 

Статьей 1 Федерального закона № 202-ФЗ подпункт 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса дополнен новым абзацем, согласно которому налоговые ставки не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

 

С учетом статьи 3 Федерального закона № 202-ФЗ новый абзац подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса вступил в силу с 1 января 2013 года.

 

Приказом ФНС России от 28.10.2011г.№ ММВ-7-11/696@ « Об утверждении формы и формата предоставления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения» предусмотрено, что код категории земель подлежит отражению налогоплательщиком по строке 30 раздела 2 налоговой декларации по земельному налогу, определяемый согласно Приложению № 5 к Порядку заполнения налоговой декларации, утвержденной данным приказом.

 

До внесения соответствующих изменений в Приложение № 5 к Порядку заполнения декларации, налогоплательщики в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с Законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, должны отражать по строке 030 раздела 2 налоговой декларации следующие коды категорий земель:

 

-     код 003002000110 - земли для обеспечения обороны в населенных пунктах;

-    код 003002000120 - земли для обеспечения безопасности в населенных пунктах;

-     код 003008000010 - земельные участки для обеспечения таможенных нужд.




АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.12.2013г. № 240

 

«Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Борское муниципального района Борский Самарской области на 2014 -2028 годы»

 

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 14.06.2013 № 502, Уставом сельского поселения Борское муниципального района Борский Самарской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Борское муниципального района Борский Самарской области.

2. Данное постановление опубликовать в поселенческой газете «Вестник сельского поселения Борское» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения www.boradm.ru».

3.  Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

 

 

Глава сельского поселения                                            А.В. Меримерин

Программа




Перечень НПА по вопросам противодействия коррупции, принятых в муниципальном районе Борский в период с 2010г. по 2013г.


1.  Постановление администрации м.р. Борский от 17.11.2010 № 556а «О создании межведомственной комиссии по противодействию коррупции муниципального района Борский»

 

2.  Распоряжение администрации Борского района от 28.09.2010 № 29-ОД «О назначении ответственного за реализацию государственной антикоррупционной политики на территории муниципального района Борский»

 

3.  Постановление администрации м.р.Борский от 28.02.2011 № 129 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального района Борский Самарской области от 17.11.2010 № 556а «О создании межведомственной комиссии по противодействию коррупции муниципального района Борский»

 

4.  Распоряжение Главы Борского района от 12.04.2010 № 21-ОД «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»


5.  Распоряжение Главы Борского района от 12.04.2010 № 22-ОД «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Борского района Самарской области, и муниципальными служащими администрации Борского района Самарской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»


6.  Распоряжение Главы Борского района от 12.04.2010 № 23-ОД «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими администрации Борского района Самарской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»



7. Распоряжение Главы муниципального района Борский от 12.04.2010 № 24-ОД «Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений»



8.  Решение Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 20.07.2010 № 380 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области»



9.  Постановление администрации муниципального района Борский от 16.08.2010 № 266 «О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Борский и урегулированию конфликта интересов»

10. Решение  Собрания Представителей муниципального района Борский Самарской области от 20.07.2010 № 377 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального района Борский Самарской области»

 

11.  Распоряжение Главы администрации м.р.Борский от 30.09.2010 № 30- ОД «О Перечне должностей муниципальной службы, на которые наложены ограничения, предусмотренные ст. 12 Федерального закона №273-Ф3 от 25.12.2008г.»


12.  Распоряжение администрации муниципального района Борский от 18.02.2011 № 18-ОД «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального района Борский»


13. Постановление администрации м.р.Борский от 10.05.2011 № 306 «Об у утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района Борский»

 

14. Постановление администрации м.р.Борский от 16.05.2011 № 341 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений физических и\/ юридических лиц в администрации муниципального района Борский»


15. Постановление администрации м.р.Борский от 30.08.2011 №787 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Борский Самарской области».


16. Постановление администрации м.р.Борский от 10.01.2012 № 17 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, поступивших по «горячей линии» по вопросам противодействия коррупции в администрации муниципального района Борский Самарской области»



17.  Постановление администрации м.р.Борский от 13.01.2012 № 24 «Об утверждении перечня коррупционно опасных должностей муниципальной службы администрации муниципального района Борский Самарской области»



18.  Распоряжение   Главы муниципального района Борский Самарской области от 13.01.2012 № 1 «О выполнении протокола заседания комиссии»



19. Постановление администрации м.р.Борский от 18.01.2012 № 5-ОД «О выполнении протокола заседания»

 

20.  Постановление администрации м.р.Борский от 19.01.2012 № 38 «О выполнении протокола заседания»

 

21.  Постановление администрации м.р.Борский от 24.01.2012 № 65 «Об утверждении Перечней должностей муниципальной службы в администрации муниципального района Борский, при замещении которых на граждан, замещавших должности муниципальной службы, налагаются ограничения при заключении ими трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)»

 

22. Постановление администрации м.р.Борский от 09.02.2012 № 107 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном районе Борский Самарской области на 2012-2014 годы»

 

23.  Постановление администрации м.р.Борский от 02.02.2012 № 82 «О перечне и регламентах муниципальных услуг»

 

24.  Постановление администрации м.р.Борский от 05.04.2012 № 321 «Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров муниципального района Борский Самарской области»

 

25.  Постановление администрации м.р.Борский от 23.11.2012 № 1167 «Об утверждении долгосрочной целевой Программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном районе Борский Самарской области на 2013-2015 годы»

 

26.  Решение Собрания Представителей м.р.Борский от 15.03.2013 № 169 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в муниципальном районе Борский, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

 

27.  Постановление администрации м.р.Борский от 29.05.2013 № 444 «Об утверждении Положения «О порядке размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего администрации муниципального района Борский, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте муниципального района Борский и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»

 

Секретарь Комиссии                                                  Н.И.Долгова




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Новоборское

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Борский

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

от 24 декабря 2013 № 98

 

 

Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

 

В соответствии со статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области от 17 декабря 2013 года, Собрание представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области решило:

 

1. Утвердить Правила землепользования и застройки сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (прилагаются).

 

2. Опубликовать настоящее решение, Правила землепользования и застройки сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области в газете «Вестник сельского поселения Новоборское».

 

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения                                                                               Т.В. Петрова

Новоборское




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   20.12.2013 г.                           № 1363

 

Об утверждении муниципального краткосрочного плана реали­зации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на терри­тории Самарской области в муниципальном районе Борский на 2014 год


В целях реализации Закона Самарской области от 21.06.2013г. № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных до­мах, расположенных на территории Самарской области», во исполнение по­становления Правительства Самарской области от 29.11.201 Згода №707 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имуще­ства в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской об­ласти, руководствуясь Уставом муниципального района Борский, администра­ция муниципального района Борский ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1.  Утвердить муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных до­мах, расположенных на территории Самарской области в муниципальном районе Борский на 2014 год.



2.  Опубликовать настоящее постановление в газете «Борские известия» и раз­местить на официальном сайте администрации муниципального района Бор­ский в сети «Интернет».



3.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава администрации

муниципального района Борский                                                                С.Г. Сучков

 

Приложение




Вниманию налогоплательщиков, представляющих декларации по НДС на бумажных носителях!

 

Начиная с отчетности за первый квартал 2014 года, налоговая декларация по

НДС представляется только в электронной форме по

телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Организации и индивидуальные предприниматели имеют право не представлять налоговые декларации по НДС в следующих случаях:

 

1. Применение упрощенной системы налогообложения (УСН)

Для применения необходимо подать уведомление о переходе на УСН не позднее 31 декабря календарного года, за исключением случаев указанных в п.п. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.12, п. 1 ст. 346.13 Кодекса.

 

2. Применение единого налога на вмененный доход (ЕНВД)

В течение пяти дней со дня начала применения ЕНВД необходимо подать заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога. Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.26, п. 3 ст. 3,46.28 Кодекса.

 

3. Применение единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН)

Налогоплательщику,               являющемуся               сельскохозяйственным

производителем, не позднее 31 декабря календарного года необходимо уведомить налоговый орган. Требования и порядок перехода отражены в п. 2 ст. 346.1, п. 1 ст. 346.3 Кодекса.

 

4. Применение патентной системы налогообложения

Не позднее, чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения необходимо представить заявление на получение патента в налоговый орган. Требования и порядок перехода отражены в п. 1 ст. 346.43, п. 2 ст. 346.45 Кодекса.

 

5. Применение освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

Налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. Необходимо не позднее 20 - го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение, представить письменное уведомление и документы. Требования и порядок перехода отражены в п. 1, п. 3, п. 6 ст. 145 Кодекса.

 

Дополнительную информацию Вы можете узнать в отделе по работе с налогоплательщиками.

И.о. начальника советник государственной гражданской службы 2 класса А.Е. Кузякин




МОЛОЧНОЕ животноводство сельхозпредприятий района в производстве полезного продукта выйдет на уровень прошлого года несмотря на то, что одно из хо­зяйств прекратило свою деятель­ность. Таким оптимистичным про­гнозом на совещании при Главе района поделился руководитель Управления сельского хозяйства В.Н. Полянских. В настоящее вре­мя надой на одну фуражную коро­ву в среднем составляет 8 л (2012 г. - 7,2 л).

 

По итогам совещания в мини­стерстве для районных АПК до конца года разработан план ме­роприятий по освоению оставших­ся денежных средств (субсидий) и предполагаемых финансовых по­ступлений.

 

Специалисты Управления со­циальной защиты населения (рук. Н.И. Долгова) начали прием доку­ментов от семей студентов на вып­лату детям, которая будет произ­водиться с 1 января 2014 года.

 

Начавшаяся неделя обещает быть насыщенной различными ме­роприятиями. о чем на совещании сообщил руководитель Управле­ния культуры А.В. Репин. 17 декаб­ря в районном ДК пройдет празд­ник, посвященный 25-летию обра­зования ДЮСШ. На следующий день в рамках юбилея пос. Новоборский состоится открытие Дома культуры поспе капитального ре­монта. 19 декабря гости района приглашаются в РДК на открытие Года культуры.

 

Заместитель главврача Е.А. Митрофанова поделилась радостной новостью: за минувшие вы­ходные в родильном отделении на свет появились сразу 8 малы шей, что случается крайне ред­ко.

 

Прививание населения от ви­русных заболеваний в районе до­статочно высокое: реализовано более 9 тысяч доз. По прогнозам рост вирусных инфекций ожида­ется на конец января и начало февраля следующего года.

 

В настоящее время на учете в Центре занятости (дир О.А. Потницева) состоят 345 человек. Согласно проведенному анализу почти третью их часть составля­ют инвалиды и граждане с меди­цинскими справками об ограничении по труду.  Проверка админис­трации районной больницы пока­зала, что пока не выявлены слу­чаи необоснованной выдачи до­кумента.

 

Начальник отделения военно­го комиссариата П.Р. Гаязов до­ложил о том. что в военные части в период осеннего призыва от­правлены 46 из 57 новобранцев Последние дни отправки прихо­дятся на 18 и 20 декабря. С ян­варя начинается первоначальная постановка юношей 1997 года рождения на воинский учет По предварительным спискам таковых около 170 человек.

 

Татьяна ГОРБУНОВА

 




1. Где можно пройти медицинское освидетельствование на предмет наличия либо отсутствия ВИЧ-инфекции. Где оно проводится бесплатно?

Ответ: Медицинское освидетельствование можно пройти как в учреждениях государственной и муниципальной системы здравоохранения, так и в частной медицинской организации. Данная процедура включает в себя лабораторное исследование, которое проводится на основании соответствующей лицензии.

 

Важно отметить, что выдача официального документа о наличии или об отсутствии ВИЧ-инфекции у освидетельствуемого лица осуществляется только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

 

Медицинское освидетельствование граждан проводится с предварительным и последующим консультированием по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

 

В соответствии с требованиями п. 7 ст. 7 Федерального закона от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» в учреждениях государственной системы здравоохранения медицинское освидетельствование граждан Российской Федерации проводится бесплатно.

 

2. Кто и в каких случаях обязан проходить освидетельствование на ВИЧ-инфекцию?

Ответ: Во-первых, это доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей в обязательном порядке должны пройти медицинское освидетельствование на ВИЧ-инфекцию. В противном случае, указанные лица не могут быть соответственно донорами крови, биологических жидкостей, органов и тканей.

Во-вторых, при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции. К таким профессиям относятся:

 

- врачи, средний и младший медицинский персонал центров по профилактике и борьбе со СПИДом, учреждений здравоохранения, специализированных отделений и структурных подразделений учреждений здравоохранения, занятые непосредственным обследованием, диагностикой, лечением, обслуживанием, а также проведением судебно-медицинской экспертизы и другой работы с лицами, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, имеющие с ними непосредственный контакт;

 

- врачи, средний и младший медицинский персонал лабораторий (группы персонала лабораторий), которые осуществляют обследование населения на ВИЧ-инфекцию и исследование крови и биологических материалов, полученных от лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

 

- научные работники, специалисты, служащие и рабочие научно-исследовательских учреждений, предприятий (производств) по изготовлению медицинских иммунобиологических препаратов и других организаций, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.

 

В-третьих, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие въехать в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев, кроме сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных межправительственных организаций и членов их семей. Они обязаны предъявить для получения визы сертификат установленного образца об отсутствии у них ВИЧ-инфекции.

 

Следующий случай обязательного тестирования относится к лицам, находящимся в местах лишения свободы.

 

Дополнительным основанием для обследования на ВИЧ являются клинические показания, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения.

 

Медицинские работники обязаны уведомить о результатах освидетельствования прошедшее его лицо. В случае выявления ВИЧ-инфекции у несовершеннолетних до 18-летнего возраста или у лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, соответствующая информация сообщается их родителям или законным представителям.

 

3. Какими социальными правами обладает ВИЧ-инфицированный?

Ответ: Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» установлен прямой запрет на ограничение прав ВИЧ-инфицированных (статья 17 Закона).

 

Не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных, если иное не предусмотрено законом.

 

4. Какие меры поддержки государство оказывает несовершеннолетним ВИЧ-инфицированным?

Ответ: ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет назначаются социальная пенсия, пособие и предоставляются меры социальной поддержки, установленные для детей-инвалидов законодательством Российской Федерации, а лицам, осуществляющим уход за ВИЧ-инфицированными - несовершеннолетними, выплачивается пособие по уходу за ребенком-инвалидом.

 

В соответствии с указом Президента России от 26.02.2013 № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы»  с 1 января 2013 г. ежемесячные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - в размере 5500 рублей; другим лицам - в размере 1200 рублей.

 

Ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

 

 

 

5. Предусмотрена ли анонимность медицинского обследования на ВИЧ-инфекцию. Какая ответственность существует в случае распространения результатов обследования?

Ответ: Да, действительно законодательством предусмотрено положение о сохранении врачебной тайны результатов обследования.

 

Так, правилами проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденные постановлением правительства России от 13.10.2013 № 1017 предусмотрено, что Медицинские работники и другие лица, которым в связи с выполнением служебных или профессиональных обязанностей стали известны сведения о результатах проведения медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции, обязаны сохранять эти сведения в тайне.

 

За разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лица, которым эти сведения стали известны в связи с выполнением ими своих служебных или профессиональных обязанностей, несут ответственность в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

 

В первую очередь это ответственность, предусмотренная действующим гражданским законодательством. Так, статья 150 Гражданского Кодекса РФ устанавливает, что личная тайна относится к нематериальным (неимущественным) благам человека, неотчуждаемым и непередаваемым иным способом. Статья же 151 ГК РФ определяет, что, если вследствие разглашения врачебной тайны гражданину причинён моральный вред, то суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации такого вреда. При этом следует учитывать, что под моральным вредом понимаются физические и нравственные страдания гражданина, претерпеваемые им вследствие нарушения нематериальных благ или личных неимущественных прав. Например, грубость, проявляемое неуважение к пациенту, унижение его достоинства, причинение ему боли, страданий, когда их можно избежать, являются моральным вредом, который подлежит компенсации, так как нарушает законные права пациента. Глава 59 ГК РФ конкретизирует положения статьи 151, и в статье 1064 указывает, что вред, причинённый личности гражданина, подлежит возмещению в полном объёме.

 

Статьей 137 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение неприкосновенности частной жизни предусмотрена уже уголовная ответственность начиная со штрафа в размере до 200 тысяч рублей вплоть до лишения свободы до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до трех лет.

 

Важно отметить, что состав преступления состоит в незаконном собирании или распространении сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространения этих сведений в публичном выступлении, или в средствах массовой информации. Более того, если эти действия совершены лицом с использованием своего служебного положения то максимальный размер наказания предусмотрен частью 2 ст. 137 УК РФ в размере четырех лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности на срок до пяти лет.

 

6. Существует ли ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией?

Ответ: Во исполнение требований ФЗ от 30 марта 1995 г. «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» установлен Порядок уведомления лица, у которого выявлена ВИЧ-инфекция, в соответствии с которым врач выдает инфицированному справку официального образца о наличии у него ВИЧ-инфекции; в справке делается отметка о предупреждении больного об уголовной ответственности за умышленное поставление в опасность заражения либо заражение ВИЧ-инфекцией других лиц; справка выдается на руки больному, который расписывается в ее получении в амбулаторной карте или истории болезни; выдавая справку, врач подробно консультирует больного, объясняя ему необходимые меры предосторожности и способы профилактики передачи ВИЧ-инфекции.

 

Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

 

Закон разграничивает преступные действия, связанные с заражением ВИЧ-инфекцией, на действия, выразившиеся в умышленном создании опасности заражения ВИЧ-инфекцией для другого лица (ч. 1 ст. 122 УК РФ) и действия, в результате которых другое лицо было заражено ВИЧ-инфекцией (ч. 2 - 4 ст. 122 УК РФ).

 

В частности Уголовным кодексом  предусмотрены различные субъекты преступления. Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 122 УК РФ, является любое лицо, способное поставить потерпевшего в опасное состояние, вследствие чего последний может быть заражен ВИЧ-инфекцией. Таким лицом может быть, например, наркодилер, распространяющий наркотическое средство, инфицированное ВИЧ-инфекцией.

 

Субъектом преступлений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 статьи, является только вирусоноситель.

 

По ч. 4 ст. 122 УК РФ субъект преступления - любое лицо, несущее служебную обязанность по надлежащему хранению биологического материала, зараженного вирусом иммунодефицита, а также лицо, не соблюдающее обязанности по надлежащему использованию медицинского оборудования, способного передать ВИЧ-инфекцию.

 

Наиболее распространенные способы передачи вируса иммунодефицита это половые сношения, переливание крови, использование нестерильного шприца, контакты поврежденных поверхностей тела. В то же время ВИЧ-инфекция не передается по воздуху, бытовым путем и через неполовые контакты, в связи с чем такие формы общения виновного сами по себе не образуют данного преступления.

 

Также в примечании к ст. 122 УК РФ определено условие, при котором лицо, совершившее деяния, предусмотренные ч. ч. 1 или 2, освобождается от уголовной ответственности. Таким условием является случай, когда другое лицо, поставленное в опасность заражения либо зараженное ВИЧ-инфекцией, было своевременно предупреждено о наличии у первого этой болезни и добровольно согласилось совершить действия, создавшие опасность заражения.

 

7. Можно ли лишить родительских прав ВИЧ-инфицированных?

Ответ: Основания и порядок лишения родительских прав предусмотрены семейным законодательством, а именно статья 69,70 Семейного Кодекса РФ.

Основаниями для лишения родительских прав являются:

- уклонение родителей от выполнения родительских обязанностей, в том числе злостное уклонение от уплаты алиментов (то есть родители не заботятся о здоровье, нравственном воспитании, физическом, психическом, духовном развитии, обучении ребенка, его материально-бытовом обеспечении, а также не содержат ребенка, не имея к этому уважительных причин).

- отказ родителей без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения или других аналогичных учреждений.

- злоупотребление родителей своими родительскими правами. Сюда относятся создание препятствий в обучении, склонение к попрошайничеству, воровству, пьянству, проституции, употреблению спиртных напитков или наркотиков и т.п.

- жестокое обращение с детьми, включая физическое или психическое насилие над ними (избиение ребенка, угрозы в его адрес, внушение чувства страха и т.п.), а также покушение на половую неприкосновенность ребенка. Все это может послужить также основанием для возбуждения в отношении родителей уголовного дела. Кроме фактов насилия, жестокое обращение с детьми может проявляться также в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом, унижающем человеческое достоинство обращении или эксплуатации детей.

- заболевание родителей хроническим алкоголизмом или наркоманией, подтвержденное соответствующим медицинским заключением. Сам факт нахождения лица на учете в наркологическом диспансере ещё не является достаточным основанием, чтобы гражданин был признан хроническим больным по указанным заболеваниям.

- совершение родителями умышленного преступления против жизни или здоровья  своих детей, либо против жизни и здоровья супруга, что доказано вступившим в законную силу приговором суда.

Данный перечень оснований для лишения родительских прав является исчерпывающим.

Таким образом, наличие ВИЧ-положительного статуса не является основанием для лишения родительских прав.

 

8. Могут ВИЧ-инфицированные граждане усыновить детей?

Ответ: Согласно ст. 127 Семейного кодекса РФ усыновителями не могут быть лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права либо которые совместно проживают в жилом помещении с лицами, страдающими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Перечень заболеваний, при наличии которых лица по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права, и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, при их наличии у лиц, совместно проживающих в жилом помещении, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) входит в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих (постановление правительства РФ от 01.12.2004 № 715). Таким образом, наличие ВИЧ-инфекции может являться препятствием к усыновлению ребенка.

 

Информация подготовлена прокуратурой Борского района




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>