Администрация

Вторник, 20 Мая 2014

ДОСТАТОЧНО подробно о си­туации в растениеводческой отрас­ли АПК на совещании при Главе района рассказал руководитель Уп­равления сельского хозяйства В.Н. Полянских. Продолжается сев ранних зерновых, бобовых культур и подсолнечника. В общей сложно­сти заделаны семена на площади 46,5 тыс. га, что .составляет чуть более 70% от запланированных объемов.

 

Проведенное в течение после­дней недели обследование полей с озимой пшеницей и всходами других культур показало наличие на посевах разного рода вредите­лей. Повсеместно отмечено боль­шое скопление шведской мухи. Не­которые хозяйства уже начали об­рабатывать свои угодья от этого вредителя.

 

На приближающихся школьных летних каникулах 60 ребят, находя­щихся в трудной жизненной ситуа­ции, смогут побывать в загородном лагере "Юный строитель". Именно столько путевок выделил Борскому району областной центр отды­ха и оздоровления.

 

Восемнадцать многодетных се­мей получили Благодарственные письма и памятные подарки от Гла­вы района на праздновании Меж­дународного дня семьи, прошед­шего 16 мая в РДК. Этой информа­цией поделилась и.о. руководите­ля комитета по вопросам семьи, опеки и попечительства Е.В. Труфанова.

 

Также Благодарностью Главы района в свой профессиональный праздник отмечена экскурсовод краеведческого музея Н.С. Богатинова. В мероприятии, посвящен­ном Международному дню музеев, приняли участие порядка 200 че­ловек.


Сегодня в Гвардейцах жители соберутся на центральной площа­ди у бюста земляка, летчика-кос­монавта А.А. Губарева, который здесь установлен ровно 30 лет на­зад. Праздник будет расцвечен вы­ступлениями творческих коллекти­вов. Об этом на "планерке" расска­зал руководитель Управления куль­туры А.В. Репин.

 

С приближением летнего пери­ода многие администрации сельс­ких поселений заключают догово­ры с Центром занятости (и.о. ди­ректора Л.Н. Зобкина) на органи­зацию общественных работ на сво­их территориях. В службу уже об­ратились главы поселений: Новоборское, Усманка, Гвардейцы, Под­солнечное и Подгорное. Таким об­разом, временно будут трудоустро­ены 7 безработных граждан.

 

Планку популярности не снижа­ет такая форма государственной поддержки, как социальный кон­тракт. По словам зам. директора ЦСО Н.А. Горбунова, в среднем за неделю по данному вопросу в службе консультируются 9-10 чело­век. Не менее востребованными становятся транспортные услуги Центра. Только за минувшую неде­лю ими для поездки в медицинс­кие учреждения области восполь­зовались 16 жителей района.

 

Татьяна ГОРБУНОВА

 




В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.


По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

 

Также, согласно требованиям ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года №159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

 

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

 

Согласно п.8 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

В силу требований ст. 98.1. ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


Согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

 

В силу Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье …. снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.

 

Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области», принятого Самарской Губернской Думой 20.12.2012г., органы местного самоуправления городских округов Самарской области наделаются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие данного Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

 

Согласно ст.3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

 

В силу требований ст.4 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - список), подается в орган местного самоуправления законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства в случае отсутствия законных представителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, до достижения ими возраста 18 лет в случае приобретения ими полной дееспособности, если они не были своевременно включены в список (далее - заявители).

 

Заявление о включении в список подается заявителями в орган местного самоуправления по месту жительства детей в течение 60 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения ими возраста 14 лет предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом оснований для предоставления указанным лицам жилых помещений.

 

В случае неподачи законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленный настоящей статьей срок заявления о включении указанных детей в список орган опеки и попечительства по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязан в течение 60 календарных дней со дня истечения срока подачи указанного заявления самостоятельно принять меры для включения указанных лиц в список ( сбор, подготовка и подача документов).

 

В соответствии с ч.5 вышеозначенного Закона включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении в список со всеми документами, указанными в ст.5 настоящего Закона, представляемыми лично лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 


Согласно с ч.6 Закона органы местного самоуправления ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют в соответствии с частью 5 настоящей статьи списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории которых находится их место жительства, которые предоставляются органами местного самоуправления в орган, уполномоченный Правительством самарской области в сфере социальной защиты населения и демографического развития.

 

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Информация подготовлена  прокуратурой Борского района Самарской области




 

12 марта 2014 года принят Федеральный закон № 32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ», изменения вступили в силу с 23.03.2014.

 

Теперь, согласно ч.1.1 ст.80 Закона об исполнительном производстве арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.

 

Кроме того, в соответствии со ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Однако данное ограничение размера удержания не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

 

Информация подготовлена прокуратурой Борского района Самарской области