Администрация

Четверг, 02 Октября 2014

Определен порядок бесплатного обеспечения лекарственными препаратами лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом


Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом бесплатно обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке постановленном Правительством Российской Федерации, а в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 882 «Об утверждении Правил бесплатного обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти», установлено, что при выдаче лекарственных препаратов для медицинского применения в медицинской документации медицинской организации делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему лекарственных препаратов, их дозировок, которая заверяется подписью медицинского работника, выдавшего лекарственные препараты, и подписью пациента, получившего их.

 

Бесплатное обеспечение лекарственными препаратами осуществляется в предназначенном для этого структурном подразделении медицинской организации.

 

Начало действия документа – 11.09.2014 года

Информация подготовлена прокуратурой Борского района




Обязан ли директор присутствовать в ходе проверки, может ли он от нее уклониться? Предусмотрена ли ответственность за «неповиновение» законным требованиям должностных лиц муниципального контроля?


Отвечая на первой вопрос скажем, что действительно такая обязанность предусмотрена Законом, а точнее статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.


По второму вопросу напомним, что 5 мая 2014 года статья 19.4.1 КоАП РФ претерпела изменения, согласно которым привлечение к административной ответственности влечёт не только воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), но и за аналогичные действия в отношении должностного лица органа муниципального контроля.


Максимальные санкции за данное правонарушение предусматривают дисквалификацию должностных ли ц на срок от 6 месяцев до 1 года либо штраф от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, на юридических лиц от пятидесяти до ста тысяч рублей.


Информация подготовлена прокуратурой Борского района




Обязаны ли собственники жилых помещений уведомлять ФМС России о проживающих с ними гражданах?


Подписанным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 года №809 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713», устраняются предпосылки для фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, злоупотребления недобросовестных нанимателей (собственников) жилых помещений своими правами.

 

Согласно изменениям собственники (наниматели) жилых помещений будут обязаны направлять соответствующее уведомление в случае, если сам гражданин не представил необходимых документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или месту жительства в установленные сроки.

 

Уведомление должно быть направлено в территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней после истечения сроков для представления документов самим гражданином.

 

Приводится форма Уведомления.

 

Теперь органы местного самоуправления не смогут осуществлять регистрацию по месту пребывания и месту жительства. Данные полномочия полностью переданы территориальным органам ФМС России.

 

Постановлением закреплена обязанность администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций и ряда других учреждений безвозмездно в течение суток представлять в ФМС России информацию о регистрации в них граждан по месту пребывания.

 

Утвержден перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы ФМС России документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.

 

В него включены, в частности, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления в области жилищных отношений, а также собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями.

 

Начало действия документа – 27.08.2014 года.

 

Подготовлено прокуратурой Борского района




Порядок заключения трудового договора


Трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате назначения на должность или утверждения в должности.

 

Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя. Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.

 

Однако в отдельных случаях происходит так, что работник фактически допущен к работе, но трудовой договор с ним не подписан, приказ о приеме на работу не издан, т.е. письменные доказательства, свидетельствующие о наличии трудовых правоотношений, отсутствуют.

 

В таких ситуациях следует руководствовать положениями статей 16, 67, 67.1 и 68 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым трудовые отношения между работником и работодателем считаются установленными, если работник фактически допущен к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

 

В этом случае трудовой договор, пусть и не оформленный в письменной форме, считается заключенным.

 

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. А если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

 

С 1 января 2015 года за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. (ч. 3 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). За повторное аналогичное нарушение, совершенное лицом, ранее подвергнутым административному наказанию, штраф с граждан составит 5 тыс. руб.; должностное лицо может подвергнуться дисквалификации на срок от одного года до трех лет; индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на сумму от 30 тыс. до 40 тыс. руб., а юридическое лицо - на сумму от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (ч. 5 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

 

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

 

С 1 января 2014 г. введена в действие ст. 67.1 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющая последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом.

 

Так, если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

 

Тем не менее, в этом случае трудовые отношения не будут считаться установленными.

 

Вместе с тем, законодательством теперь предусмотрена возможность привлечения работника, осуществившего фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, к ответственности, в том числе материальной.

 

С 1 января 2015 года за это нарушение виновнику придется поплатиться административным штрафом: гражданину в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб.; должностному лицу - от 10 тыс. до 20 тыс. руб. (ч. 2 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

 

Информация подготовлена прокуратурой Борского района




Предупреждение экстремистских действий в деятельности религиозных и общественных объединений


Согласно ст.ст. 4, 7 Федерального закона № 112-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» противодействие экстремистской деятельности должно осуществляться уполномоченными на то федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

При выявлении в деятельности общественного или религиозного объединения, либо иной организации действий экстремистской направленности, совершение которых не влечет за собой уголовной ответственности, Прокуратура РФ или Федеральный орган государственной регистрации выносит руководителю данного религиозного или общественного объединения или иной организации предупреждение в письменной форме о недопустимости совершения действий экстремистской направленности в их деятельности с указанием на конкретные факты совершения действий экстремистской направленности в их деятельности.

В предупреждении указан срок на устранение нарушений, составляющий не менее двух месяцев со дня вынесения предупреждения, если данные нарушения имеется возможность устранить.

Вынесенное предупреждение религиозное или общественное объединение или иная организация вправе обжаловать в суде в установленном законом порядке.

Если вынесенное предупреждение не было обжаловано в суде или не было признано судом незаконным, и если указанные в предупреждении нарушения не были устранены в срок, указанный в предупреждении, а также если в течении двенадцати месяцев со дня вынесения предупреждения выявлены новые факты действий экстремистской направленности в деятельности религиозного или общественного объединения или иной организации, то религиозное или общественное объединение или иная организация подлежит ликвидации в установленном законом порядке, а если религиозное или общественное объединение или иная организация не является юридическим лицом, то ее деятельность подлежит запрету в установленном законом порядке.

Подготовлено прокуратурой Борского района




О праве граждан на массовые акции


Согласно статье 31 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.


Статьей 16 Федерального Закона N 114-ФЗ ред. от 02.07.2013 "О противодействии экстремистской деятельности" в целях обеспечения общественной безопасности и правопорядка запрещается осуществление экстремистской деятельности при проведении массовых акций (собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование).


При проведении массовой акции должны быть соблюдены требования, которые затрагивают порядок проведения массовых акций, недопущение осуществления экстремистской деятельности во время проведения массовых акций и своевременное их пресечение. За несоблюдение данных требований ответственности подлежат организаторы массовой акции, о чем они предупреждаются в письменной форме органами внутренних дел РФ до проведения массовой акции.


Участникам массовых акций запрещено иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где холодное оружие является частью национального костюма), а также предметов, изготовленных или приспособленных для причинения ущерба здоровью людей или вреда имуществу.


Также при проведении массовых акций запрещено привлечение для участия в них экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики, распространение их материалов.


При выявлении данных нарушений, организаторы массовой акции или иные лица, ответственные за ее проведение, обязаны незамедлительно устранить их.


Игнорирование требований об устранении нарушений при проведении массовой акции влечет за собой прекращение массовой акции по требованию органов внутренних дел РФ, а также ответственность организаторов массовой акции или иных ответственных за проведение массовой акции лиц в соответствии с нарушениями и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Подготовлено прокуратурой Борского района




Физическое лицо будет обязано сообщать в инспекцию об объектах налогообложения, по которым оно не получает уведомлений.


Каждый год в Налоговый кодекс РФ вносятся многочисленные поправки. Ряд изменений налогового законодательства вступит в силу с 1 января 2015 г.

Напомним, что сейчас физические лица уплачивают транспортный и земельный налог (за исключением налога с земельных участков, используемых или предназначенных для использования в предпринимательской деятельности), а также налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений.


Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физлицам, инспекция получает в порядке межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 85 НК РФ). Однако на практике нередко возникают ситуации, когда налоговый орган не получает своевременно информации о приобретении физлицами в собственность транспортных средств или объектов недвижимости (в отношении земельных участков - также о регистрации права пожизненного наследуемого владения). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налоги не уплачиваются.


С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность физлиц - сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ). В абз. 3 п. 2.1 ст. 23 НК РФ предусмотрено два исключения: сообщение в инспекцию направлять не надо, если физлицо получало налоговое уведомление по указанным объектам либо данному лицу предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты налога.


Помимо сообщения о наличии объектов налогообложения физлицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие госрегистрацию транспортных средств. Эти сведения необходимо направить однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.


Таким образом, налогоплательщики-физлица, которые не получали уведомление об уплате налога в отношении объектов недвижимости, земельных участков или транспортных средств, находящихся в их собственности (в отношении земельных участков - также на праве пожизненного наследуемого владения), должны будут до 31 декабря 2015 года представить в инспекцию соответствующее сообщение и подтверждающие документы. Начисление транспортного, земельного налога или налога на имущество начнется с 2015 года независимо от того, как долго физлицо владело данным транспортным средством, объектом недвижимости или земельным участком (абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ).


Информация подготовлена прокуратурой Борского района




Нас ждет упрощение оформления процедуры оформления ДТП.


Многие водители, особенно в зимний период, попав в небольшое дорожно-транспортное происшествие вынуждены «терять время» ожидая сотрудников ГАИ.


Совсем недавно (6 сентября 2014 года) постановлением Правительства Российской Федерации за номером № 907 уточнены положения Правил дорожного движения, регламентирующие порядок действий водителей транспортных средств после ДТП, к которому они причастны.


Устанавливаются различные алгоритмы действия водителей в зависимости от вида ДТП:


если в ДТП погибли или ранены люди, порядок оформления ДТП остается прежним;


если в результате ДТП вред причинен только имуществу, действия водителей различаются в зависимости от того, вызывают ли обстоятельства причинения вреда, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств разногласия у водителей.


В частности, если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП и:


- оформить документы с участием сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и их повреждения;


- оформить документы без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования, - если в ДТП участвуют 2 транспортных средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам;


- не оформлять документы о ДТП - если в нем повреждены транспортные средства или иное имущество только участников ДТП и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.


Принятое решение позволит упростить процедуры оформления ДТП, сократить время его оформления, что снизит уровень возникновения заторовых ситуаций на автомобильных дорогах, связанных с ожиданием прибытия уполномоченных сотрудников полиции для оформления ДТП.


Что важно, документ вступает в силу с 1 июля 2015 года.


Информация подготовлена прокуратурой Борского района




Новые правила миграционного учета


Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 № 809 внесены изменения в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 (далее – Правила).

 

Прокуратура разъясняет, что согласно новой редакции пункта 35 Правил в случае, если гражданин, прибыл для временного проживания в помещение, которое не является его местом жительства (в котором он не зарегистрирован) и не явился до истечения 90 дней в орган регистрационного учёта (или к лицам ответственным за прием и передачу в такие органы документов), то у нанимателя (или собственника) помещения возникает обязанность сообщить втечении 3 рабочих дней в орган регистрационного учёта о проживании такого гражданина в его помещении.

 

Необходимо напомнить, что в ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ устанавливается административная ответственность как за проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации, так и за допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков.

 

Следует обратить внимание, что действующая формулировка ч.1 ст. 19.15.1 КоАП не охватывает случаи неисполнения нанимателем или собственником помещения обязанности, указанной в пункте 35 Правил. В то же время КоАП содержит статью 19.7, в которой предусматривается ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Иными словами, если собственник жилого помещения или наниматель жилого помещения не сообщат в орган регистрационного учёта о гражданине, который проживает в их помещении (квартире/доме/комнате) без регистрации более 90 дней, то они должны быть привлечены к административной ответственности как по ч.1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, так и дополнительно по ст. 19.7 КоАП РФ.

Подготовлено прокуратурой Борского района Самарской области




С 1 января 2015 года потерпевшие смогут требовать компенсацию за судебную волокиту, даже если уголовное дело не раскрыто.


Внесенные в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» поправки позволяют потерпевшим по нераскрытым делам требовать компенсацию за затягивание судопроизводства.

 

Данные изменения обусловлены постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2013 г. N 14-П, которым определено, что с государства можно требовать в судебном порядке компенсацию за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок, даже если по делу не установлены подозреваемый или обвиняемый, и это стало причиной затягивания разбирательства.

 

Заявление о компенсации можно подать в 6-месячный срок со дня принятия постановления о приостановлении предварительного следствия в связи с тем, что неизвестен подозреваемый или обвиняемый. При этом должны соблюдаться следующие условия. Продолжительность досудебного производства по делу и сообщения о преступлении до дня принятия решения о приостановлении предварительного расследования превысила 4 года.

 

Имеются данные о том, что не приняты меры для своевременного возбуждения уголовного дела, проведения предварительного расследования по нему и установления обвиняемых.

 

В Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации прописаны обстоятельства, которые должны учитываться по уголовным делам названной категории при рассмотрении заявления о присуждении компенсации. Это правовая и фактическая сложность дела, поведение потерпевшего и иных участников досудебного производства, достаточность и эффективность действий правоохранительных органов, производимых для своевременного возбуждения уголовного дела, установления лиц, подлежащих привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого; общая продолжительность досудебного производства.

 

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2015 года.

 

Информация подготовлена прокуратурой Борского района




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>