Администрация

Вторник, 29 Декабря 2015

Ответственность за нарушение трудовых прав граждан

 

В соответствии со статьей 142 Трудового кодекса РФ работодатель допустивший задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

Согласно статье 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Но необходимо учитывать, что согласно статье 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Кроме того, работник может обратиться в прокуратуру района с заявлением об обращении прокурора с исковым заявлением в суд в своих интересах за защитой нарушенных прав.

За нарушение законодательства о труде и об охране труда должностное и юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. 145.1. УК РФ невыплата заработной платы, пенсий, стипендий




Ответственность за незаконный оборот наркотических средств

 

С 1 января 2013 года вступили в силу изменения в статьи Уголовного Кодекса РФ, введенные Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ, предусматривающие ответственность за незаконный оборот наркотических средств.

Указанным Федеральным законом в Уголовный кодекс Российской Федерации введено понятие «в значительном размере» по отношению к наркотическим средствам и психотропньм веществам, незаконный оборот которых влечет уголовную ответственность.

При этом уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах, которые в качестве квалифицирующих признаков в УК РФ уже существовали, с 1 января 2013 года значительно усилена.

С 1 января 2013 года Уголовный Кодекс РФ устанавливает трехзвенную дифференциацию уголовной ответственности за незаконные действия с наркотическими средствами и психотропными веществами (значительный, крупный и особо крупный размеры). При этом крупный размер наркотических средств и психотропных веществ согласно списку I (Наркотические средства), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2006 года №76 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года №1215), соответствует значительному размеру названных средств и веществ по списку I (Наркотические средства), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2012 года №1002 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года №1215), а особо крупный размер - соответственно крупному размеру.

Обязательным условием уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (ст.228 УК РФ) является значительный размер наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и растений или частей, который утвержден Правительством РФ.

Федеральным законом от 01.03.2012 N 18-ФЗ статья 228.1 УК РФ дается в новой редакции: незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Производство наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов - это действия, направленные на серийное получение таких средств или веществ из растений, химических и иных веществ. Размер фактически полученного наркотического средства или психотропного вещества для юридической оценки действий виновного значения не имеет.

Сбыт предусматривает любые способы их возмездной либо безвозмездной передачи другим лицам (продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.д.), а также иные способы реализации, например путем введения инъекций.

Ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по ч.1 ст. 228.1 УК РФ наступает независимо от их размера.

Пересылку характеризуют действия, направленные на перемещение наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений или их частей адресату (например, в почтовых отправлениях, посылках, багаже с использованием средств почтовой связи), когда эти действия по перемещению осуществляются без непосредственного участия отправителя.

Уголовная ответственность за совершение указанных преступлений наступает с 16 лет.

Наказание по ст.228 УК РФ предусмотрено до 15 лет лишения свободы, по ст.228-1 УК РФдо 20 лет или пожизненного лишения свободы.




"Может ли следователь направить меня на медицинское освидетельствование, в связи с подозрением в употреблении наркотиков. Законно ли это?"

 

Согласно ст. 44 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

Медицинское освидетельствование лица проводится по направлению органов дознания, органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, следователя или судьи в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Расходы на медицинское освидетельствование лица производятся за счет средств соответствующих бюджетов.

Решение о направлении лица на медицинское освидетельствование может быть обжаловано в суд или опротестовано прокурором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.




Вопрос о земельном налоге

 

На основании ст. 389 НК РФ объектами обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Земельный участок - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Согласно ст. 16 Федерального закона N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Если земельный участок не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).

На основании п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимые вещи (в том числе земельные участки), ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения (обременения) или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество.

Таким образом, налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - реестр) указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок. Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Поэтому обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков (ст. 390 НК РФ).

При этом ст. 392 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Согласно п. 4 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" земельный участок, занятый многоквартирным домом, который сформирован и в отношении которого проведен кадастровый учет, переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С учетом положения п. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Поэтому, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении него проведен кадастровый учет, то собственникам нежилых помещений (магазинов, офисов, гаражей и др.), находящихся в этом доме, принадлежит доля в праве на этот земельный участок.

При отсутствии информации о размере общего имущества в многоквартирном доме и доли каждого собственника в этом имуществе ее следует запросить в органах технической инвентаризации и (или) в организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.

Таким образом, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме должен уплачивать земельный налог, если участок под домом сформирован и поставлен на кадастровый учет.




Оплата налогов при помощи сети Интернет физическим лицом

 

Физическим лицам предоставлена возможность оплачивать налоги через Интернет, не дожидаясь налогового уведомления, по адресу service.nalog.ru/prepay.do

 

Данный сервис позволяет налогоплательщикам - физическим лицам сформировать платежные документы на уплату авансом имущественных налогов, налогов на доходы физических лиц, а также пеней и штрафов за несвоевременное предоставление налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ.

 

Для формирования платежного поручения пользователю достаточно выбрать вид налога, ввести личные данные и адрес объекта налогообложения. Остальные платежные реквизиты сформируются автоматически.

 

Сервис позволяет помимо формирования платежного документа осуществлять оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России в рамках обмена сведениями о платежах физических лиц.




Что необходимо знать при выезде за пределы России с несовершеннолетними?

Законодателем в статье 15 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрены основания для ограничения прав гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 16 данного закона во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьёй 15 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган выдаёт гражданину Российской Федерации уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

Между тем согласно статье 21 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своём несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

Порядок подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2003 № 273 «Об утверждении Правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

В силу указанного постановления Правительства Российской Федерации заявление подаётся лично одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту жительства (пребывания).

Однако действующим законодательством не предусмотрена обязанность ФМС России и его территориальных органов уведомлять о принятии решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина второго родителя или иного лица, на попечении которого находится несовершеннолетний гражданин.

На практике возникает ситуация, когда о принятом территориальным органом ФМС России в соответствии с заявлением одного из родителей решении о временном ограничении выезда за пределы Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина становится известно только в пункте пропуска через Государственную границу России.

Тем самым право второго родителя на судебное разрешение возможности выезда за пределы России своевременно реализовано быть не может. Особую озабоченность вызывает ситуация с выездом за пределы страны в целях лечения или оздоровления детей.

Таким образом, планируя выезд за границу с ребёнком, в случае разлада или иных проблем в семье, целесообразно уточнять в территориальном УФМС России о наличии заявления одного из родителей, усыновителя, опекуна или попечителя несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации о несогласии на выезд пределы Российской Федерации.




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕТРОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА


РЕШЕНИЕ

28  декабря 2015 г.                                                                №21

 

Об утверждении структуры и предельной численности Администрации сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области


В соответствии с Уставом сельского поселения Петровка муниципального района Борский ст. 43 п. 7 , Собрание представителей сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области

 

РЕШИЛО:

 

1. Утвердить структуру и предельную численность Администрации сельского поселения Петровка муниципального района Борский Самарской области. (Приложение № 1, № 2, № 3, № 4).

 

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник сельского поселения Петровка».

 

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

 

 

 

 

Председатель

Собрания представителей

сельского поселения Петровка                                            А.И.Беляков


Глава сельского поселения

Петровка                                                                                С.Е.Васильев

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4




«Мой бывший муж не платит алименты на ребенка, его местонахождение мне неизвестно. Чем может помочь прокурор?»

 

При проведении проверок службы судебных приставов, работниками прокуратуры нередко устанавливаются факты долговременной неуплаты алиментов. В случае проведения полного комплекса розыскных мероприятий со стороны службы судебных приставов, и не установления местонахождения должника прокурор вправе обратится в суд с иском о признании должника безвестно отсутствующим.

В случае удовлетворения иска, получатель алиментов имеет право на получение социальной пенсии по потере кормильца.




Единый порядок приема в детские сады

 

В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" правила приема в конкретный детский сад определяются им самостоятельно, но лишь в части, не урегулированной законодательством об образовании.

Данные правила должны обеспечивать прием в детский сад всех детей, имеющих право на получение дошкольного образования. Правила приема в государственные и муниципальные детские сады должны обеспечивать прием всех детей, проживающих на территории, за которой закреплен такой детский сад.

Прием в детский сад будет осуществляться в течение всего календарного года, при наличии свободных мест. Документы о приеме должны подаваться в тот сад, в который получено направление органа местного самоуправления или органа государственной власти субъекта РФ, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад.

При первичном приеме в детский сад родителю (законному представителю) ребенка потребуется подать в сад заявление, а также предъявить оригинал документа, удостоверяющего личность родителя, оригинал свидетельства о рождении ребенка, а также документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания. Кроме того, при первичном приеме ребенка необходимо получить медицинское заключение.

Детским садам запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании.

После приема документов детский сад должен заключить с родителями ребенка договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Ребенок должен быть зачислен в детский сад в течение 3 рабочих дней после заключения договора.




«Об ответственности родителей в сфере образования»

 

В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N223-ФЗ (ред. от 02.07.2013) родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за их воспитание, обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Кроме того, родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования, имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. (п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ). Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

Закон об образовании рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился.

В соответствии со ст. 44, Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации" родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

К основным правам родителей обучающихся относят: защиту законных прав и интересов ребенка; участие в управлении образовательным учреждением; ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости обучающегося; ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях; согласие оставления ребенка на повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок; оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. ст 19.3, 19.4 Закона РФ «Об образовании» несовершеннолетние до 18 лет обязаны получить основное общее образование. Неисполнение родителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению несовершеннолетнего влечет за собой административную ответственность и предусматривает штраф до пяти минимальных размеров оплаты труда (Закон РФ «Об образовании» ст. 52; КоАП РФ ст.5.35). Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>