Администрация

Четверг, 19 Сентября 2019

Повысить свою информированность в вопросах недвижимости

Кадастровая палата по Самарской области приглашает на очередную лекцию на тему «Актуальные вопросы осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Обзор судебной практики».

Эксперты региональной Кадастровой палаты проведут анализ последних изменений, внесённых в профильные Федеральные законы: Градостроительный и Земельный кодексы, Закон о государственной регистрации недвижимости.

Также на семинаре речь пойдет об особенностях кадастрового учета капитальных строений, об устранении противоречий в  сведениях Единого государственного реестра недвижимости  (технические ошибки, исключения из реестра дублирующихся данных)

Кроме того, представители юридической службы Кадастровой палаты приведут примеры сложившейся судебной практики, расскажут об особенностях, которые необходимо учитывать при подготовке исковых заявлений о признании права собственности на объект недвижимости. У слушателей будет возможность задать экспертам все интересующие вопросы.

Лекция состоится 24 сентября 2019 г. в 10 ч. по адресу:

г. Самара, ул. Ленинская, д.25а, Кадастровая палата по Самарской области. Дополнительную информацию можно получить по телефону в Самаре:

(846) 200-50-28 (доб.1)







Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды

Разъясняет прокурор Борского района

Самарской области

Суханкин Р.В.

 

Приказом Минприроды России от 17.12.2018 № 667 утверждены «Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды»

Законодателем определено, что План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность:

- на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды

- на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ;

- на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).

Правилами установлено, что План разрабатывается для объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на котором невозможно соблюдение нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов действующим на нем стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников. Срок реализации Плана не может превышать 7 лет, а также  не подлежит продлению.

Законодателем четко определены требования, предъявляемые к Плану, который должен содержать, в том числе, наименование, организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРНИП, место жительства индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, категорию, код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; перечень мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ и (или) мероприятий по снижению сбросов загрязняющих веществ; перечень стационарных источников выбросов загрязняющих веществ с указанием номеров каждого источника выбросов и (или) стационарных источников (выпусков) сбросов загрязняющих веществ с указанием географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) каждого выпуска сточных вод, на которых планируется снижение выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.

В обязательном порядке в Плане должны быть отражены сроки представления ежегодного отчета о выполнении Плана в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по месту государственного учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, сведения о должностных лицах, ответственных за реализацию мероприятий.




Порядок освобождения от работы для прохождения диспансеризации

Разъясняет помощник прокурора

Борского района Самарской области

Зарифов И.С.

 

Статьей 185.1 Трудового кодекса РФ установлены гарантии работникам при прохождении диспансеризации.

При прохождении диспансеризации:

работники имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка;

работники в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Для получения таких дней работник должен написать письменное заявление и согласовать день (дни) освобождения от работы с работодателем.

Порядок проведения диспансеризации утвержден приказом Минздрава России от 13 марта 2019 г. N 124н (Порядок N 124н).

В отношении гражданских служащих предусмотрено проведение обязательной ежегодной диспансеризации, порядок прохождения которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н (Приказ N 984н).

Право на освобождение от работы возникает у гражданского служащего один раз в течение установленных сроков (для лиц предпенсионного и пенсионного возраста - один раз в год, а для иных лиц - один раз в три года).

В целях прохождения обязательной диспансеризации в соответствии с Приказом N 984н, соответствующий выходной день (дни), по мнению Минтруда России, должен быть определен с учетом утвержденного графика прохождения диспансеризации.

Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок исчисления (в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922).




За не обеспечение получения ребенком паспорта гражданина РФ по достижению 14-летнего возраста родители несут административную ответственность

Разъясняет помощник прокурора

Борского района Самарской области

Зарифов И.С.

Порядок получения паспорта гражданина Российской Федерации регламентируется постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации».

В соответствии указанным Положением  паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан.

Несовершеннолетний должен обратиться с заявлением и необходимыми документами о получении паспорта не позднее 30 дней после достижения 14-летнего возраста.

Проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ. Гражданин подлежит административной ответственности по указанной статье Кодекса по достижению 16 летнего возраста.

Если подросток своевременно по достижению 14 летнего возраста не получил паспорт гражданина РФ, то к административной ответственности могут быть привлечены его родители (законные представители). Административная ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних установлена ч.1 ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.




Уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения

Разъясняет прокурор

Борского района Самарской области

Суханкин Р.В.

Федеральным законом от 26.07.2019 N 250-ФЗ      внесены изменения в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Устанавливается, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

предупреждение;

освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;

освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.

 

 




О различиях трудового и гражданско-правового договоров

Разъясняет помощник прокурора

Борского района Самарской области Зарифов И.С.

 

При разрешении споров о признании отношений трудовыми неверно исходить только из наличия (или отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т.п.). Необходимо ориентироваться на суть возникших между сторонами правоотношений.

К характерным признакам трудовых отношений Пленум Верховного Суда РФ от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» отнес: достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определенной, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности); обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату; выполнение работником работы в соответствии с указаниями работодателя; интегрированность работника в организационную структуру работодателя; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск; оплату работодателем расходов, связанных с поездками работника в целях выполнения работы; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и (или) основным источником доходов; предоставление инструментов, материалов и механизмов работодателем.

О наличии трудовых отношений может свидетельствовать устойчивый и стабильный характер этих отношений, подчиненность и зависимость труда, выполнение работником работы только по определенной специальности, квалификации или должности, наличие дополнительных гарантий работнику, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.

Суд отметил, что от договора возмездного оказания услуг трудовой договор отличается предметом договора, в соответствии с которым исполнителем (работником) выполняется не какая-то конкретная разовая работа, а определенные трудовые функции, входящие в обязанности физического лица – работника, при этом важен сам процесс исполнения им этой трудовой функции, а не результат оказанной услуги. Также по договору возмездного оказания услуг исполнитель сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определенной трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; исполнитель по договору возмездного оказания услуг работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несет риска, связанного с осуществлением своего труда. В соответствии с действующим законодательством, существование надлежащим образом не оформленных трудовых отношений, дает работнику право требовать от работодателя заключения с ним трудового договора, а в случае отказа – обращаться с таким требованием в суд.

Ответственность уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ, Предусмотрено: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Кроме того, работник вправе в судебном порядке потребовать признать сложившиеся отношения трудовыми, и взыскать неполученный заработок с работодателя.




Кадастровая палата по Самарской области рекомендует защитить границы земельных участков

На этой неделе вступили в силу поправки в Федеральные законы «О кадастровой деятельности» и «О государственной регистрации недвижимости, упрощающие процедуру проведения комплексных кадастровых работ, заказчиками которых выступают муниципальные власти.  Появился регламент уточнения границ земельных участков, фактическая площадь которых не соответствует той, что указана в Едином государственном реестре недвижимости.

Как поясняют в Кадастровой палате по Самарской области, при уточнении  реальной площади важно учесть интересы смежных пользователей. Для этого существует процедура согласования границ смежных участков. Для установления границ землевладелец обращается к кадастровому инженеру, который и должен разыскать данные собственников смежных участков для проведения согласования на общем собрании со всеми владельцами или индивидуально с каждым из них. В первом случае, при наличии у кадастрового инженера данных адресатов, он должен известить соседей о проведении собрания письменно. Если адреса нет – инженер поступит проще, разместив объявление в местной газете, таким образом, автоматически считается,  что собственник в курсе грядущего собрания. Чтобы не пропустить важные решения относительно собственных границ, лучше быть доступным для поиска кадастровым инженером – внести в ЕГРН сведения о своём почтовом или электронном адресе, для этого достаточно обратиться с соответствующим заявлением в ближайший офис МФЦ. Ведь неучастие в нужный момент в процедуре согласования, может в дальнейшем повлечь за собой необходимость отстаивать свои границы в суде.

Как сообщает Кадастровая палата по Самарской области, по данным на начало сентября 2019 г. в нашем регионе в Единый государственный реестр внесены сведения о свыше 1 млн.  361 тысяче земельных участков и меньше половины из них, примерно 617 тысяч, имеют уточнённые границы.

Узнать достоверно, уточнены ли границы земельного участка можно, получив выписку со сведениями из Единого государственного реестра недвижимости. Для этого необходимо обратиться в офис МФЦ, воспользоваться выездным приёмом Кадастровой палаты или электронными сервисами.




Третий этап перехода на применение онлайн-касс завершился

01.07.2019 завершился третий этап перехода на применение онлайн-касс. В настоящее время практически все налогоплательщики обязаны применять контрольно-кассовую технику.

Исключение составляют индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг, у которых обязанность применять ККТ возникнет с 1 июля 2021 года.

Кроме того, при осуществлении некоторых видов деятельности также можно не применять контрольно-кассовую технику (статья 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»), например таких как:

обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций; торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней; ремонт и окраска обуви;

изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей; присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов; розничная продажа бахил.

На каждом кассовом чеке, сформированном онлайн-кассой, должен содержаться двухмерный QR-код, благодаря которому покупатели (клиенты) могут его проверить с помощью бесплатного мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». Отсутствие QR-кода свидетельствует о нарушении продавцом законодательства о применении ККТ.

Теперь, если Вам не выдали кассовый чек, либо выдали платежный документ без содержащегося на нем QR-кода просим обращаться в любой территориальный налоговый орган, либо направить жалобу с использованием интернет-сайта ФНС России. По каждому такому обращению будут проведены контрольные мероприятия с дальнейшим привлечением (при наличии оснований) виновных лиц к административной ответственности.

Ответственность за неприменение ККТ установлена ч. 2 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: административный штраф на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Повторное неприменении ККТ влечет дисквалификацию для должностных лиц до двух лет, а для индивидуальных предпринимателей и организаций - приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Места для сбора кассовых чеков и обращений по вопросу применения контрольно-кассовой техники размещены в каждом территориальном налоговом органе Самарской области.




Архив материалов

< Сентября 2019 >
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
You are here:
Green Blue Orange Back to Top