Администрация

Вторник, 29 Октября 2019

В ходе осенней Всероссийской недели консультаций Федеральной кадастровой палаты ответы на различные вопросы получили около 3,5 тысяч человек. Какие документы нужно проверить перед сделкой, как подарить квартиру или поставить новостройку на кадастровый учет? На вопросы, больше всего интересующие жителей Самарской области – ответили эксперты региональной Кадастровой палаты.

В Самарском регионе граждан больше всего волнует, как проверить жильё перед покупкой; как правильно подарить квартиру или долю в ней; как поставить квартиру на кадастровый учет.

Чтобы обезопасить себя от мошенничества при покупке недвижимости, следует внимательно изучить правоустанавливающие документы. Это документы, на основании которых возникло право собственности у продавца, т.е. это могут быть свидетельство о праве на наследство, договор передачи в собственность, договор купли-продажи, дарения и т.д. Также продавец может предоставить покупателю свидетельство о регистрации права собственности, которое выдавалось до 2016 года.

«Важно помнить, что ранее выдаваемые свидетельства о регистрации прав ‑ это правоподтверждающий документ, который может быть уже не актуальным на сегодняшнюю дату. Подтвердить, кто является собственником интересующего объекта в текущий момент, может только выписка из Единого государственного объекта недвижимости. Учитывая, что продавать недвижимость имеет право только собственник, покупателю надо уточнить, кому принадлежит объект, заказав такую выписку как можно ближе к дате сделки» - поясняет эксперт Кадастровой палаты по Самарской области Евгения Дроздова.

Также Кадастровая палата по Самарской области рекомендует уточнить, нет ли зарегистрированных прав на интересующий объект у бывших супругов или иных родственников, и особое внимание уделить наличию прав у несовершеннолетних детей.

Особую бдительность следует проявить, если продавец действует по доверенности, поскольку такую схему часто выбирают мошенники. Можно проверить подлинность доверенности на сайте Нотариальной палаты. Бывает, что даже честный посредник лишь после такой проверки узнаёт, что доверенность утратила силу. Но в любом случае, встретиться лично и поговорить с правообладателем не помешает.

Дарение отличается от купли-продажи безвозмездным характером сделки. Даритель не может ставить условия получения и использования даримой недвижимости, за исключением ситуаций, когда оговаривается право дарителя жить в подаренном им кому-то жилье. Составить договор дарения можно как в простой письменной, так и в нотариальной форме. Сам договор регистрировать не требуется, но в законные права новый собственник вступает лишь после государственной регистрации перехода права.

Что касается квартир в новостройках, кадастровый учёт многоквартирного дома и квартир в нем закон возлагает на застройщика. Таким образом, покупателю квартиры в новостройке не нужно самостоятельно ставить ее на кадастровый учет.

Как отметила Евгения Дроздова: «Если многоквартирный дом построен до 2008 года и в отношении него была проведена техническая инвентаризация, то такой дом и квартиры в нем в большинстве случаев поставлены на кадастровый учет как «ранее учтенные объекты недвижимости».

Кроме того, в ходе осенней Всероссийской недели консультаций жители Самарской области интересовались нюансами установления и оспаривания кадастровой стоимости, процедуры отказа от земельного участка, а также оформления перепланировки жилого помещения.

 

 

Кадастровая палата

по Самарской области                                                                                            28.10.2019




В целях оказания помощи территориальным органам внутренних дел по проведению отбора среди гражданской молодежи кандидатов на обучение в образовательные организации высшего образования системы МВД России, а также с целью формирования осознанного выбора учащимися выпускных классов общеобразовательных организаций профессии «оперуполномоченный подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции» и «следователь по расследованию экономических преступлений», Нижегородская академия МВД России организует проведение Всероссийской олимпиады школьников «На страже экономики».

Олимпиада проводится в два этапа: отборочный (заочное интернет- тестирование) и заключительный (решение заданий с прибытием в г. Нижний Новгород). К участию в олимпиаде допускаются учащиеся 8-11 классов. На олимпиаду выносятся задания в рамках школьной программы по предмету «Обществознание». Тематика заданий непосредственно связана с профессиональной деятельностью подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции. Победители и призеры олимпиады будут награждены дипломами, грамотами и ценными подарками.

Для участия в олимпиаде школьникам необходимо в срок до 30 декабря 2019 года зарегистрироваться и подать заявку через портал олимпиады по адресам: http://46.229.138.58:8090/ либо http://95.79.56.213:8090/, либо перейти по вкладке «Всероссийская олимпиада школьников «На страже экономики» раздела «Поступление» на сайте Нижегородской академии МВД России, а также пройти соответствующее интернет-тестирование. Более подробная информация об олимпиаде размещена на портале. Контактные данные организационной группы олимпиады: Тингаева Наталия Викторовна, Богданова Лиана Олеговна тел. 8 (831) 421-72-60.

 




Портал Госуслуги позволяет получать множество самых разнообразных государственных услуг через Интернет, тем самым упрощая взаимодействие граждан со всевозможными госучреждениями. Одной из востребованных услуг на портале является получение справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования через Госуслуги, однако не все пользователи знают, как именно можно получить данную справку.

Получить справку об отсутствии судимости на портале Госуслуги достаточно просто, однако необходимо помнить, что:

1) заказать справку можно, только предварительно зарегистрировавшись на сайте Госуслуги;

2) пользователь должен подтвердить учетную запись на портале одним из доступных способов.

Подтвердить личность на сайте Госуслуги можно следующими способами:

1. На портале Госуслуги лично, обратившись в один из Центров обслуживания пользователей или МФЦ;

2. На Почте России, то есть получив код подтверждения в заказном письме Почты России (получение кода подтверждения заказным письмом Почтой России может занять до 14 дней);

3. Подтвердить регистрацию на сайте Госуслуги при помощи электронной подписи;

4. С недавних пор пользователи могут подтвердить учетную запись Госуслуги через Сбербанк Онлайн.

Для этого необходимо:

а) выполнить вход в Сбербанк Онлайн на компьютере;

б) открыть вкладку «Прочее» и в открывшемся списке выбрать пункт «Регистрация на Госуслугах»;

в) на открывшейся странице следует указать код подразделения паспорта, а также номер СНИЛС и нажать на кнопку «Продолжить»;

г) далее следует подождать, пока система в течение нескольких минут произведет проверку указанных пользователем данных, после чего пользователь получит уведомление о том, что учетная запись на портале Госуслуги успешно найдена.

Также на электронную почту, указанную при регистрации на сайте Госуслуги.ру, придет письмо с подтверждением учетной записи. На данный момент подтвердить учетную запись через интернет банкинг могут клиенты Сбербанка, Почта банка и Тинькофф банка, однако, в будущем количество банков будет расширено.

Итак, получить справку об отсутствии судимости через сайт Госуслуги www.gosuslugi.ru можно следующим образом:

1) Необходимо войти на портал под своим логином и паролем и в каталоге услуг открыть «Лицензии, справки, аккредитации»;

2) Выбрать в списке услуг «Справка об отсутствии судимости»;

3) На открывшейся странице можно ознакомиться с подробной информацией об услуге. А затем, чтобы заказать справку об отсутствии судимости на портале Госуслуги следует нажать на кнопку «Получить услугу»;

4) Затем откроется форма подачи заявления. Здесь часть полей будет заполнена автоматически. Пользователю необходимо указать паспортные данные, адреса регистрации и проживания заявителя;

5) Далее необходимо указать данные лица, подлежащего проверке;

6) Затем необходимо выбрать способ получения справки о несудимости: справку можно получить как в электронном виде, так и в бумажном. При этом стоит отметить, что справка в электронном виде также обладает юридической силой и заверена подписью ответственного лица уполномоченного органа. После чего остается лишь нажать на кнопку «Подать заявление».

При этом в ленте уведомлений пользователь получит оповещение о постановке заявления в очередь на отправку в ответственное подразделение. Далее пользователь будет получать уведомления о статусе рассмотрения заявления.

После статус заявления изменится на «Зарегистрировано», а затем и «принято к рассмотрению». После чего можно ожидать готового результата — справки об отсутствии судимости.

Теперь остается лишь подождать несколько дней (до 30 календарных дней), после чего пользователь получит уведомление в Личный кабинет, откуда справку можно переслать на электронную почту, или сохранить прямо из Личного кабинета.

Получить справку можно в формате .pdf. Следует отметить, что справка подписана квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника ответственного подразделения.

Как уже говорилось выше, в последнем пункте заявления на получение справки пользователь может выбрать способ получения:

Получить справку об отсутствии судимости лично в Информационном центре либо органе МВД по месту регистрации - фактически пользователь может выбрать наиболее удобный центр для получения справки;

Получить справку об отсутствии судимости в электроном виде, которая заверена квалифицированной электронной подписью и приравнивается к официальному документу на бумажном носителе.

При выборе способа получения справки об отсутствии судимости в электронном виде, заявление обычно регистрируется в течение 15 минут, а саму справку в электронном виде пользователь может получить в течение 30 дней с момента подачи заявления, хотя чаще всего справка в электронном виде предоставляется ранее заявленного срока. При заказе данной справки на бумажном носителе результат предоставляется в течение 30 дней с момента оформления заявки. Следует отметить, что при нарушении сроков предоставления услуги или отказе в предоставлении услуги на портале, пользователь вправе подать жалобу на сайте Госуслуги!




Всего с начала года на территории обслуживания ОГИБДД «Борский» с участием детей и подростков в возрасте до 18 лет произошло 5 ДТП, в которых пострадали 6 несовершеннолетних и 1 ребенок погиб. 

Большую тревогу вызывает состояние аварийности с участием детей-пассажиров, которые, не имея возможности повлиять на развитие аварийной ситуации на дорогах, являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, и безопасность которых полностью зависит от взрослых.  Эта цифра неуклонно растет.

26 октября 2019 примерно в  21:01,  водитель 1999 года рождения,  управляя автомобилем ВАЗ 21144 , двигаясь по  а/д  «Долматовка-Комсомольский-Петровка-Языкво» на 19 км + 930 м., не выбрал безопасной скорости,  не обеспечил дистанцию с движущимся впереди Т/С, в результате чего допустил столкновение с прицепом, буксировку   которого осуществлял трактор МТЗ 82.

В результате дорожно–транспортного происшествия пострадали два несовершеннолетних пассажира 2002 года рождения, которые находились в автомобиле ВАЗ 21144, они были госпитализирован в лечебные учреждения с травмами различной степени тяжести.

Водители, заботьтесь о своих пассажирах, используйте ремни безопасности и детские удерживающие устройства – средства защиты, проверенные временем, а приближаясь к пешеходным переходам или двигаясь по жилым зонам, снижайте скорость.

 

ОГИБДД «Борский»