Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Официальный сайт Администрации муниципального района Борский Самарской области

Администрация

Вторник, 09 Июня 2020

Проверка соблюдения АО «Зооветснаб» требований антикоррупционного законодательства
09.06.2020 15:24

Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения АО «Зооветснаб» требований антикоррупционного законодательства при приеме на работу бывшего государственного служащего.

Установлено, что АО «Зооветснаб» заключило трудовой договор с бывшим государственным служащим – работником Управления Россельхознадзора по Самарской области.

Вместе с тем, АО «Зооветснаб» в нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции» в 10-дневный срок с момента приема на работу бывшего государственного служащего сведения о данном факте в Управление Россельхознадзора по Самарской области не сообщило.

В связи с изложенным, по постановлениям прокуратуры АО «Зооветснаб» и генеральный директор организации мировым судьей судебного участка № 9 Кировского судебного района г. Самары 21.02.2020 привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Общая сумма наложенных судом административных штрафов составила 70 000 руб.

В целях устранения нарушений в адрес директора организации прокуратурой 06.02.2020 внесено представление, которое находится на рассмотрении.

 


Обновлен круг объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня
09.06.2020 15:13

С 1 января 2020 года в Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» внесены изменения, согласно которым сокращен круг объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

Кроме того, не подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 ст. 11 Закона № 174-ФЗ.

К объектам государственной экологической экспертизы федерального уровня отнесена проектная документация объектов капитального строительства, используемых для утилизации твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов, а также проекты рекультивации земель, которые использовались для размещения отходов производства и потребления, в том числе которые не предназначались для размещения отходов производства и потребления.

 


Установлены требования к размещению мест складирования снега на территории муниципальных образований
09.06.2020 15:11

С 1 января 2020 года вступили в силу санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее – СанПиН), которыми установлены правила размещения снега.

Согласно данным СанПиН не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Кроме того, не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

 


Внимание владельцам котельных!
09.06.2020 15:07

Отношения по установлению нормативов допустимого воздействия на окружающую среду регулируются Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», частями 1 и 2 статьи 12 которого закреплено, что в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

Частью 4 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов (за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории.

В письме Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 20 сентября 2019 года № 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха» разъяснено, что в отношении выбросов загрязняющих веществ, для объектов III категории необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

Таким образом, владельцам котельных, относящихся к объектам III категории, необходимо разработать нормативы допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух для веществ 1 и 2 класса опасности.

 


ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
09.06.2020 15:02

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст. 26.2 Федерарального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридичеких лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.04.2020 дополнена ч. 1.1, согласно которой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательтсва, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 определены особенности осущестления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являетяс причинение вреда жизни, здоровья граждан или угроза его причинения, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по согласованию с органами прокуратуры); истечение срока исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан (по согласованию с органами прокуратуры); поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации с указанием конкретного лица, требование прокурора; поступление заявления от юридического лица и индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осущестление иных юридически значимых действий, ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа; истечение срока исполнения предписания, влекущее возобновление приостановленного действия лицензии, акредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

При осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций со среднесписочной численностью работников за 2019 год более 200 человек, помимо указанных проверок, проводятся плановые проверки, если их деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска, 1 классу опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия. Выезд при проведении проверки только в случаях согласования органами прокуратуры, либо возможность выезда предусмотрена поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.

 


«Каким образом в период карантина можно зарегистрироваться в качестве безработного?»
09.06.2020 10:22

«Каким образом в период карантина можно зарегистрироваться в качестве безработного?»

 

На вопрос отвечает помощник прокурора Борского района Агайдаров С.Н.:

 

Статус «безработного» теперь можно получить без личного присутствия.

Для этого необходимо заполнить в электронной форме заявление в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России».

Решение о признании гражданина безработным принимается в срок не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме.

«В какие сроки принимается решение о назначении пособия по безработице?»

 

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным

О размерах и сроках выплат пособий по безработице гражданин уведомляется также в электронной форме.

Пособие по безработице начисляется с первого дня признания гражданина безработным.

Помощник прокурора Борского района

Самарской области

Агайдаров С.Н.