Администрация

Вторник, 06 Апреля 2021

Управление

Министерства юстиции Российской Федерации

Самарской области

«14» мая 2021 г.

Зарегистрированы изменения в устав

Государственный регистрационный

№ RU635063082021001

 

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

7 апреля 2021 г.                                                                           № 27

О внесении изменений в Устав сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области «О внесении изменений в Устав сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области» от 4 апреля 2021 года,

Собрание представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

  1. Внести следующие изменения в Устав сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области, принятый решением Собрания представителей сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области от 14.04.2014 № 113 (далее – Устав):

1) пункт 39 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:

«39) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;»;

2) пункт 1 статьи 8 Устава дополнить пунктами 17 и 18 следующего содержания:

«17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»;

3) пункт 2 статьи 12 Устава после слов «правотворческая инициатива граждан,» дополнить словами «инициативные проекты,»;

4) статью 17 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. По решению уполномоченной в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательной комиссии местный референдум может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.»;

5) статью 19 Устава дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. По решению уполномоченной в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательной комиссии муниципальные выборы могут проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.»;

6) в статье 23 Устава:

а) дополнить пункт 1 подпунктом 5 следующего содержания:

«5) в соответствии с законом Самарской области на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.»;

б) пункты 2 – 5 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о созыве схода граждан принимает Глава поселения по собственной инициативе, инициативе Собрания представителей или по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1 настоящей статьи, решение о созыве схода граждан принимается Собранием представителей поселения по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

3. Решение о созыве схода граждан оформляется постановлением Главы поселения, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 настоящей статьи, – решением Собрания представителей поселения.

4. Постановление Главы поселения о созыве схода граждан, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 настоящей статьи, – решение Собрания представителей поселения о созыве схода граждан должны предусматривать:

1) место и время проведения схода граждан;

2) заблаговременное оповещение жителей территории, в границах которой проводится сход граждан, о времени и месте проведения схода граждан;

3) место для заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта и материалами по вопросам, выносимым на решение схода граждан, а также период ознакомления с такими документами, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня официального опубликования правового акта о созыве схода граждан до даты проведения схода граждан.

В случае, если предметом рассмотрения схода граждан является проект муниципального правового акта, соответствующий проект муниципального акта должен быть официально опубликован вместе с правовым актом о созыве схода граждан.

5. Время и место проведения схода граждан должно удовлетворять возможности участия в нем не менее двух третей обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 настоящей статьи, – соответствующей части населенного пункта, в котором (на которой) проводится сход граждан.»;

в) первое предложение пункта 6 дополнить словами «(либо части его территории)»;

7) дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:

«Статья 24.1. Инициативные проекты

1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект.

2. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок проведения их конкурсного отбора, порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), уполномоченного проводить конкурсный отбор инициативных проектов, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяются решением Собрания представителей поселения.

В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Самарской области.»;

8) в статье 27 Устава:

а) в пункте 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления поселения» дополнить словами «, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;

б) дополнить пункт 3 абзацем следующего содержания:

«В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания представителей поселения.»;

в) пункт 4 признать утратившим силу;

9) в статье 28 Устава:

а) наименование статьи дополнить словами «(за исключением собрания граждан по вопросам рассмотрения и обсуждения инициативных проектов)»;

б) пункт 1 после слов «по инициативе населения» дополнить словами «(за исключением собрания граждан по вопросам рассмотрения и обсуждения инициативных проектов)»;

10) в статье 54 Устава:

а) в подпункте 6 пункта 1 слова «, руководителями и (или) должностными лицами организаций, предусмотренных статьей 10 Закона Самарской области от 10.07.2008 № 67-ГД «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Самарской области» исключить;

б) дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

«6.2. Депутату Собрания представителей поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) в течение двух рабочих дней в месяц, если иная продолжительность для сохранения места работы (должности) депутата представительного органа сельского поселения не предусмотрена законом Самарской области.».

2. Поручить Главе сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия настоящего Решения.

3. После государственной регистрации вносимых настоящим Решением изменений в Устав сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области осуществить официальное опубликование настоящего Решения.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                       Т.А. Мордасова

 

Глава сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                     Н.В. Афанасьева










ПРЕСС-РЕЛИЗ

06 апреля 2021

 

«Гаражная амнистия» начнет действовать с сентября 2021 года

Президент России подписал закон о «гаражной амнистии». Самарский Росреестр разъяснил, какие гаражи в Самарской области можно будет оформить в собственность, какие документы стоит подготовить и куда обращаться.

По гаражной амнистии можно будет оформить гараж, который:

- одноэтажный, имеющий фундамент и стены, без жилых помещений внутри,

- построен до декабря 2004 года (то есть до введения в действие Градостроительного кодекса РФ),

- расположен на земельном участке, который находятся в государственной или муниципальной собственности,

- находится на территории гаражно-строительного кооператива,

- «сваренные» гаражи – металлические, имеющие общую стену и коммуникации,

- используется в личных целях.

Нормы закона не распространяются на следующие гаражи:

- некапитальный гараж, «ракушка»,

- гараж построен на земельном участке, где имеется основной объект недвижимости (когда на земельном участке построен дом, и здесь же находится гараж как вспомогательный объект),

- гараж, который используется для предпринимательской деятельности,

- гараж, находящийся в составе многоквартирных домов или офисных зданий,

- машиноместо,

- гараж, построенный в порядке договора долевого участия в строительстве.

Постановка на кадастровый учет и регистрация прав на такие гаражи проводится в обычном порядке.

- На самовольные постройки гаражная амнистия не распространяется, - подчеркнул заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Минин.

Срок действия закона – с сентября 2021 года по сентябрь 2026 года. Пять лет владельцы гаражей смогут оформлять недвижимость в упрощенном порядке.

- Цель закона – максимально упростить оформление прав на гаражи и земельные участки под ними с минимальными затратами граждан. Владелец гаража через МФЦ обращается в орган местного самоуправления по месту нахождения гаража. Прикладывает документы, перечень которых минимальный. Нужно представить любой документ, подтверждающий законность владения гаражом - это может быть справка о распределении гаражей среди членов ГСК, документы, подтверждающие подключение к коммуникациям или оплату коммунальных услуг. На основании этих документов муниципалитет сможет признать право владения гаражом и бесплатно предоставить земельный участок под ним. Кроме того, муниципалитет самостоятельно обращается в орган регистрации прав за постановкой на кадастровый учет и регистрацию прав, в связи с чем отсутствует необходимость уплаты госпошлины. Росреестр регистрирует право, и гражданин получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, - рассказывает Константин Минин.

Единственный момент, когда потребуется финансовое участие граждан в оформлении гаража – это подготовка технических и межевых планов, которые готовятся кадастровыми инженерами. Вместе с тем закон предусматривает, что муниципалитет вправе предусмотреть мероприятия по финансированию проведения кадастровых работ и тем самым снизить финансовую нагрузку на граждан.

Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript