Администрация

Бюджет Борского района принят и вынесен на публичные слушания

Главный финансовый документ района – бюджет принят в первом чтении и вынесен на публичные слушания.

Во вторник, 15 ноября, под председательством Э.В. Ардабьева состоялось заседание Собрания представителей муниципального района Борский. Присутствовали глава администрации муниципального района Борский М.И.Борисовский, руководитель управления финансами администрации муниципального района Борский Л.С.Труфанова, руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Борский И.А.Антимонова, руководитель комитета по вопросам семьи, опеки и попечительства администрации муниципального района Борский О.Е.Петрова, заместитель прокурора Борского района Д.Ю.Корнилов и корреспондент районной газеты «Борские известия» Т.Горбунова.

Депутаты рассмотрели ряд вопросов, в том числе – «О проекте бюджета муниципального района Борский Самарской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Первыми, кто заслушал и обсудил этот главный финансовый документ для района, стали члены комиссии по бюджету, налогам и экономической политике. Они единогласно решили рекомендовать Собранию принять этот вопрос.

Далее выступил основной докладчик руководитель управления финансами администрации муниципального района Борский Л.С.Труфанова. Лидия Сергеевна рассказала о том, что  проект решения Собрания представителей был разработан в соответствии с действующим законодательством. В основу формирования бюджетных проектировок положены стратегические приоритеты, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, и основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области, обозначенные Губернатором Самарской области, а также основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района Борский Самарской области.

 

При составлении проекта решения использовались:

  • сценарные условия социально-экономического развития муниципального района Борский на 2012-2014 годы и основные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального района Борский на 2012-2014 годы, основные характеристики районного бюджета текущего года, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.
  • Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района рассчитан исходя из ожидаемых поступлений 2011 года с учетом следующих изменений федерального и регионального законодательства:
  • -передача в областной бюджет доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения (в соответствии с проектом федерального закона о бюджете на 2012-2014 г.г.)
  • -передача в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств (в соответствии с проектом федерального закона о бюджете на 2012-2014 г.г.).

Лидия Сергеевна озвучила общий объем доходов и расходов районного бюджета  на ближайшую «трехлетку»:

- Доходы муниципального района  в 2012 году запланированы в сумме 166 021 тысячи рублей, расходы – 167 059 тысячи рублей. В 2013 году –  101 231 тысяч рублей и   101 231  тысяч рублей соответственно,   в 2014 году –  103 368 тысяч рублей и   103 368 тысяч рублей.

По словам Л.С.Труфановой, по-прежнему основным источником доходов бюджета остается налог на доходы физических лиц.

Что касается расходной части бюджета, то, как и во все предыдущие годы, она сохранит социальную направленность. К первоочередным расходам при формировании бюджета отнесены оплата труда и начисления на оплату труда работников бюджетной сферы, оплата коммунальных услуг бюджетных учреждений, расходы на приобретение материалов для содержания бюджетных учреждений.

По разделам бюджетной классификации структура расходов выглядит следующим образом: 21,6 %.составляют расходы бюджета в сфере образования, 19,1%  - затраты по общегосударственным вопросам, 16,8 % - по здравоохранению, 20 % - по социальной политике, остальные статьи расходов возрастут на 6,1%.

Законопроектом предусмотрены ассигнования на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 6 % с 1 октября 2012 года. Коммунальные расходы проиндексированы на 15% с 01.07.2012 г.

В 2012 году размер страховых взносов, уплачиваемых учреждениями и организациями в государственные внебюджетные фонды с 34,2% уменьшится до 30,2%.

В 2012 году продолжится реализация мероприятий по ремонту и оснащению инвентарем и оборудованием зданий для создания дополнительных мест дошкольного образования в объеме  областных средств 5 301 тыс.руб, и софинансирование 935 тыс.руб. В рамках проекта бюджета муниципального района Борский предусмотрены расходы на реализацию районных целевых программ.

В целом рост расходов по сравнению с 2011 годом увеличится на 4%.

После того, как  проект бюджета депутатами был принят в первом чтении и назначены публичные слушания, до окончательного принятия бюджета необходимо проделать немалую работу, которая завершится в конце декабря.  С учетом всех пожеланий и замечаний проект бюджета будет вновь вынесен на рассмотрение Собрания.  После чего народные избранники должны принять бюджет во втором чтении в целом.

По двум следующим вопросам «Об утверждении Методики распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района Борский на 2012 год» и «Об утверждении Методики распределения дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 2012 год» доложила Труфанова Л.С., руководитель управления финансами администрации муниципального района Борский.

Лидия Сергеевна рассказала присутствующим о том, что методика распределения средств из районного фонда финансовой поддержки поселений разработана в соответствии с Законом Самарской области от 28.12.2005г. № 235-ГД «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» и утвержденной формой Министерства управления финансами Самарской области. Средства районного фонда финансовой поддержки поселений состоят из двух частей: средств регионального фонда компенсаций и собственных средств районного бюджета. Средства регионального фонда распределяются пропорционально числу жителей поселения. Существует определённая формула расчёта.

Методика распределения дотаций бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов регламентирует отношения по предоставлению дотаций на исполнение полномочий сельских поселений в соответствии с Законом РФ № 131-ФЗ  от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельским поселениям на 2012 год предусмотрены в сумме 3 489 тыс.руб., в т.ч. за счет областного бюджета 663,0 тыс.руб.

Распределение данных дотаций осуществляется на основе показателя расчетной бюджетной обеспеченности, который рассчитывается по налоговому потенциалу в соответствии с Методикой распределения средств районного фонда финансовой поддержки поселений муниципального района Борский на 2012 год пропорционально численности жителей сельских поселений.

В связи с тем, что  численность населения сельских поселений уменьшается, соответственно уменьшается  и налоговый потенциал.

Проекты решений депутатами приняты единогласно.

По четвертому вопросу повестки дня «Об утверждении целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения муниципального района Борский на 2012-2014гг.» заслушали О.Е.Петрову, которая довела до сведения депутатов о целях и задачах данной программы, направленной на противодействие распространению наркомании в районе, предупреждение преступности, связанной с наркосбытом, координацию взаимодействия государственных, муниципальных и общественных органов и организаций по вопросам совершенствования мер противодействия наркомании,  её профилактики  и об основных мероприятиях по реализации и финансовом обеспечении Программы.

Программа рассчитана на 3 года, финансовые затраты на реализацию Программы составят из муниципального бюджета  150 тысяч рублей (по 50 000 рублей ежегодно). Депутаты единогласно поддержали данную программу.

Следующий вопрос «Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества муниципального района Борский Самарской области,  используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставления в аренду включенного в указанный перечень имущества муниципального района Борский Самарской области» осветила Антимонова И.А., руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Борский, Она кратко проинформировала  всех присутствующих  об основных аспектах данного Порядка, пояснив при этом, что имущественная поддержка субъектов осуществляется в виде передачи в аренду муниципального имущества, перечень  которого утверждается постановлением администрации муниципального района Борский в соответствии с порядком формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества  используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам (на срок не менее пяти лет). Использование имущества, включенного в Перечень, не по целевому назначению не допускается.

Субъектам, занимающимся социально значимыми видами деятельности (оказанием жилищно-коммунальных услуг, бытовых услуг, услуг управляющей организации по управлению жилищным фондом, предоставлением услуг общественных бань и прачечных, общественного питания, осуществлением розничной торговли лекарственными средствами и препаратами, производством сельскохозяйственной продукции), при расчете арендной платы к базовым ставкам арендной платы могут применяться понижающие коэффициенты, утверждаемые постановлением администрации муниципального района Борский Самарской области. Депутаты приняли решение единогласно.

Также был рассмотрен протест прокурора Борского района Самарской области на  постановление Собрания депутатов Борского района от 18.11.2004г. № 17 «Об утверждении положения об административных комиссиях», в котором требует отменить вышеуказанное постановление. Данный протест был удовлетворен и Постановление от 18.11.2004г. № 17 признано утратившим силу.

Депутат от избирательного округа № 6 Помазанова В.П. предложила внести в повестку дня следующего заседания вопрос о ходе проведения ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений, в которых проживают ветераны ВОВ, вдовы инвалидов и участников ВОВ.

Депутат от избирательного округа № 9 Полянских В.Н. поддержал В.П. и  предложил также на следующем заседании заслушать информацию  по исполнению областных целевых программ «Газификация городских округов и муниципальных районов Самарской области на 2009 – 2012 годы» и «Чистая вода на 2010 -2015 годы» по 5 объектам.

Э.В.Ардабьев ответил на вопрос жителей райцентра, обратившихся к депутату от избирательного округа № 5 А.В.Баранову по поводу сроков ремонта общественной бани. В настоящее время часть необходимого оборудования для бани уже закуплена. Проведение ремонтных работ требует времени, так как в соответствии с  нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" идут торги. Выполнение ремонтных работ намечено завершить до конца декабря.

Администрации муниципального района Борский поручено депутатами, к следующему заседанию представить на рассмотрение программу по увеличению доходной части бюджета района. Предложения единогласно поддержаны депутатами.