Официальный сайт Администрации муниципального района Борский Самарской области

30.12.2016 09:43

Алгоритм действий потребителя в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества

В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом дежурного ЕДИНОЙ– ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПО Т. 112; 3-45-33 или ресурс снабжающую организацию.

 

 


Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может сделано потребителем в письменной форме или устно и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При  этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Сотрудник аварийно – диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку, фамилия, имя и отчество, регистрационный номер заявки и время её приёма. 
В случае если сотруднику аварийно – диспетчерской службы известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно – диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества который подписывается потребителем и исполнителем.

Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяется новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей.

По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчёта  размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств. 
Обязанность производить перерасчёт возлагается на  ресурсоснабжающую или на управляющую организацию, ТСЖ, при непосредственном управлении домом.

После составления акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества потребитель вправе обратиться с претензией к исполнителю.

Что бы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформить претензию письменно в двух экземплярах с определённым требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления потребителя ставиться дата получения, фамилия, имя и отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остаётся у потребителя. 
Если представитель исполнителя отказывается принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт и дату его получения, необходимо отправить её в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя. 
При отказе в удовлетворении требований потребителя, он вправе обратится в суд с исковым заявлением. В суде может быть предъявлено дополнительно требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». 
При предоставлении в расчётном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (проведение ремонтных, профилактических работ) размер платы за такую коммунальную услугу за расчётный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг). 
Нормативно – законодательные документы, регламентирующие отношения исполнителя и потребителя  в сфере оказания коммунальных услуг: Гражданский кодекс РФ.

Жилищный кодекс РФ. Федеральный закон № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей».

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549 «Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». Федеральный закон от 24.07.2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
Федеральный закон от 23.011.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

 

Администрация


Архив материалов

< Декабря 2016 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 31  
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер