Администрация

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества

(за исключением земельных участков) муниципального района Борский Самарской области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества (за исключением земельных участков) муниципального района Борский Самарской области»  (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:

- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;

- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (далее - заявитель).

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Гражданским кодексом Российской Федерации:

а) Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 08 декабря 1994 г. N N 238-239, "Собрании законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301);

б) Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (текст части второй опубликован в "Российской газете" от 06, 07, 08 февраля 1996 г. N N 23, 24, 25, "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29 января 1996 г., N 5, ст. 410);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010, N 168; "Собрании законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 26.01.2002, N 19; "Российской газете" от 26.01.2002, N 16; "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28.01.2002, N 4, ст. 251);

- Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (текст опубликован в "Российской газете" от 06.08.1998 N N 148-149; "Собрании законодательства Российской Федерации" от 03.08.1998 N 31, ст. 3813);

- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части осуществления муниципального заказа на оказание услуг по оценке муниципального недвижимого имущества).

Текст опубликован в "Российской газете" от 28.07.2005 N 163; "Парламентской газете" от 09.08.2005 N 138; "Собрании законодательства Российской Федерации" от 25.07.2005 N 30 (ч. 1), ст. 3105;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (текст опубликован в "Российской газете" от 20.08.2002 N 154-155; "Собрании законодательства Российской Федерации" от 19.08.2002 N 33, ст. 3229;

1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области в сети Интернет, на портале государственных и муниципальных услуг, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Заключение договоров купли-продажи муниципального имущества (за исключением земельных участков) муниципального района Борский Самарской области».

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района (далее - КУМИ).

Местонахождение Комитета:

446660, Самарская область, Борский район, с.Борское, ул.Октябрьская, д.57.

График работы: понедельник - пятница: с 8-00 до 16-00.

Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.

Контактный телефон: 8(84667) 2-18-62.

Адрес официального сайта администрации муниципального района Борский в сети Интернет: http:// borraion.ru, адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Адрес электронной почты КУМИ: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи муниципального имущества и последующая регистрация перехода права собственности на объект муниципальной собственности к покупателю в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать сроки, указанные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

2.5. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (для участия в аукционе):

- заявки по установленной форме, опубликованной в информационном сообщении в двух экземплярах;

- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение заявителем установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты имущества в соответствии с договором о задатке, заключаемым заявителем с КУМИ. Задаток вносится по реквизитам, указанным в информационном сообщении;

- документ, подтверждающий уведомление территориального органа Федеральной антимонопольной службы о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя и законодательством государства, в котором зарегистрирован заявитель);

- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

- опись представленных документов, подписанную заявителем или его уполномоченным представителем, в двух экземплярах. Один экземпляр описи, удостоверяемый подписью специалиста, осуществляющего прием документов, возвращается заявителю;

- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено Российским законодательством.

В случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме, за исключением тех, которые могут быть получены по межведомственному взаимодействию;

- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- неполный пакет представленных документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества;

- не произведена оплата муниципального имущества в соответствии с договором купли-продажи.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

2.10. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для предоставления муниципальной услуги помещении.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. У входа в помещение размещается табличка с номером кабинета, наименованием помещения (отдел по управлению муниципальным имуществом и др.);

2.11. Центральный вход в здание, где располагается КУМИ, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, телефонных номерах;

2.12. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет);

2.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальном сайте администрации муниципального района Борский  в сети Интернет: http:// borraion.ru, размещается следующая обязательная информация:

- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

- настоящий административный регламент;

2.13.1. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений;

2.13.2. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:

2.15.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования;

2.15.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону;

2.15.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения;

2.15.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:

- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

- требования к заверению документов и сведений;

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- необходимость представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу;

2.15.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения;

2.15.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального района Борский в сети Интернет: http:// borraion.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения.

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- заключение договора о задатке;

- прием заявок с прилагаемыми документами;

- регистрацию заявок;

- проверку пакета документов должностным лицом КУМИ;

- визирование заявок руководителем КУМИ;

- передачу заявки заявителю;

- рассмотрение заявок и оформление протокола о признании претендентов (заявителей) участниками аукциона;

- уведомление претендентов (заявителей) о признании их участниками аукциона;

- проведение аукциона и оформление протокола об итогах аукциона;

- выдачу победителю уведомления о победе на аукционе и протокола об итогах аукциона;

- возврат задатков участникам аукциона (кроме победителя);

- заключение договора купли-продажи с победителем аукциона;

- подписание и выдачу победителю акта приема-передачи имущества;

- регистрацию перехода права;

- публикацию информационного сообщения о результатах продажи.

3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

3.2.1. Для внесения задатка для участия в аукционе заявитель обращается в КУМИ в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона. Для заключения договора о задатке заявитель должен предоставить следующие документы:

- физические лица - копию документа, удостоверяющего личность, реквизиты счета для возврата задатка, квитанцию об оплате задатка по реквизитам, указанным в информационном сообщении;

- юридические лица - копии учредительных документов, реквизиты счета для возврата задатка, платежное поручение о перечислении задатка по реквизитам, указанным в информационном сообщении.

Ответственный за прием заявок специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Босркого района подготавливает проект договора о задатке в двух экземплярах и визирует их у руководителя.

Договоры передаются на подпись заявителю.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 40 минут.

3.2.2. Прием заявок от заявителей на участие в аукционе осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

3.2.3. Ответственный за прием заявок специалист комитета по управлению муниципальным имуществом проверяет наличие документов согласно приложенной описи и фиксирует факт получения заявок на участие в аукционе путем записи в журнале регистрации приема заявок на участие в аукционах с указанием даты и времени (часы, минуты) ее принятия и присвоением входящего номера (на заявке и в журнале).

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 минут.

3.2.4. Заявки вместе с прилагаемыми документами передаются на проверку и визирование руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 минут.

3.2.5. Руководитель КУМИ подписывает два экземпляра заявки и возвращает их с прилагаемыми документами ответственному специалисту комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.

3.2.6. Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом передают один экземпляр заявки заявителю.

3.2.7. В день определения участников аукциона уполномоченный представитель продавца - руководитель КУМИ рассматривает заявки и документы заявителей, устанавливает факт своевременного поступления на счет продавца установленных сумм задатков на основании представленных бухгалтерией КУМИ выписок с соответствующих счетов.

Решение о признании претендентов (заявителей) участниками аукциона оформляется протоколом, в котором приводится перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) заявителей, перечень отозванных заявок, имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) заявителей, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований такого отказа (перечень оснований указан в п. 2.7 настоящего регламента).

3.2.8. Заявитель (претендент) на участие в аукционе приобретает статус участника аукциона с момента подписания уполномоченным представителем продавца - руководителем КУМИ протокола о признании претендентов участниками аукциона.

В тот же день заявители (претенденты) извещаются о признании их участниками аукциона и о месте и времени проведения аукциона.

3.2.9. В день подведения итогов аукциона в ходе проведения аукциона победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену за выставленное на аукцион имущество.

3.2.10. Протокол об итогах аукциона оформляется в день подведения итогов аукциона. С момента подписания протокола уполномоченным представителем продавца - руководителем КУМИ (при открытой форме подачи предложения о цене) он является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи муниципального имущества муниципального района Борский.

3.2.11. Уведомление о победе на аукционе и протокол об итогах аукциона выдается победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылается ему по почте заказным письмом в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

3.2.12. По итогам аукциона возврат задатков заявителям, не признанным победителями, осуществляется в соответствии с условиями информационного сообщения в срок не позднее 5 (пяти) дней с даты подведения итогов аукциона.

3.2.13. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается с победителем аукциона в десятидневный срок с момента проведения итогов аукциона.

Договор в трех экземплярах брошюруется специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом, т.е. сшивается, скрепляется печатью КУМИ и передается на выдачу.

Выдача договора производится в комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района с занесением записи в журнал регистрации договоров купли-продажи, где вносится соответствующая запись и регистрируется под роспись получателя.

После заключения договора купли-продажи заявитель обязан в течение 30 рабочих дней произвести полную оплату имущества.

3.2.14. Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района проверяет поступление денежных средств в отделе бухгалтерского учета и отчетности КУМИ и в течение двух дней после поступления денежных средств составляет акт приема-передачи имущества в трех экземплярах, который передается на подпись руководителю КУМИ и после подписания скрепляется печатью КУМИ.

Выдача акта приема-передачи производится в комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района с занесением записи в журнал регистрации договоров купли-продажи (раздел – «Акт приема-передачи»), где вносится соответствующая запись под роспись получателя.

3.2.15. После подписания заявителем акта приема-передачи руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района, являющийся представителем муниципального образования муниципальный район Борский Самарской области, сопровождает сделку перехода права собственности в Управлении Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.

3.3.16. Специалист КУМИ подготавливает и организует публикацию информационного сообщения о результатах продажи муниципального имущества с аукциона в газете «Борские известия» и на официальном сайте администрации, указанном в п. 2.2 настоящего регламента.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами КУМИ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы КУМИ) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается приказом руководителя КУМИ.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа администрации, а также должностного лица, муниципального служащего

 

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы Главе администрации муниципального района Борский Самарской области по адресу: Самарская область, Борский район, с.Борское, ул.Октябрьская, д.57, тел. (84667) 2-12-89.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является наличие жалобы (обращения), поступившей в администрацию муниципального района Борский лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации муниципального района Борский Самарской области и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.