Администрация

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БОРСКИЙ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент устанавливает порядок оказания муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Борский и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального района Борский, для целей не связанных со строительством" в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование.

Настоящий регламент разработан в целях установления стандарта предоставления муниципальной услуги, повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги.

1.2. Действие административного регламента распространяется на предоставление прав на следующие земельные участки:

земельные участки государственной собственности на территории муниципального района Борский, собственность на которые не разграничена;

земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования - муниципального района Борский.

1.3. Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица.

1.4. Место предоставления муниципальной услуги:

Администрация муниципального района Борский Самарской области: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Октябрьская, 57.

Структурное подразделение, осуществляющее организационные мероприятия и подготовку документов по предоставлению земельных участков - Комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района (далее по тексту - Комитет).

Справочный телефон Комитета: 2-18-62.

График приема посетителей и консультирование по телефону по вопросам предоставления земельных участков:

День недели

Время приема

Вторник

с 08-00 до 12-00

Среда

с 08-00 до 12-00

Четверг

с 08-00 до 12-00

 

1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:

непосредственно у специалистов Комитета, осуществляющих прием и консультацию заявителей по предоставлению муниципальной услуги;

индивидуальное консультирование по почте;

из информационного стенда, оборудованного в месте предоставления услуги;

по телефону Комитета, указанному в приложении N 1 настоящего административного регламента.

1.6. Заявитель может свободно выбирать варианты получения личной консультации.

1.7. Устное индивидуальное консультирование каждого заинтересованного лица по одному заявлению сотрудником Комитета не может превышать 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное индивидуальное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.

1.8. Консультации по телефону оказываются в соответствии с графиком приема Комитета.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего консультирование по телефону.

1.9. При консультировании по письменным обращениям (консультирование по почте) ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней, с момента поступления обращения. Датой получения обращения являются дата регистрации входящего обращения.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой связи.

1.10. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

полный почтовый адрес Комитета и справочный телефон;

график приема документов (выдачи документов) по предоставлению муниципальной услуги;

выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

бланки заявлений и образцы их заполнения;

текст настоящего регламента с Приложениями;

перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Общие требования к порядку предоставления

муниципальной услуги

 

2.1.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Борский и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального района Борский, для целей не связанных со строительством " осуществляется Комитетом.

2.1.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению прав на земельные участки осуществляется в соответствии с:

Конституцией РФ,

Земельным кодексом РФ,

Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",

Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости",

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",

Законом Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле",

Постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 N 473 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области",

Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2008 N 308 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории Самарской области".

Решением собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 17.09.2009 № 306 «О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального района Борский Самарской области»,

Решением собрания представителей муниципального района Борский Самарской области третьего созыва от 22.09.2006 № 138 «Об установлении норм предоставления земельных участков в пределах границ муниципального района Борский»,

Постановлением администрации Борского района от 01.03.2005 № 146 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района в новой редакции".

2.1.3. Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района Борский Самарской области и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории муниципального района Борский Самарской области, для целей не связанных со строительством осуществляется на основании письменного заявления заинтересованного лица, направляемого в общий отдел Администрации муниципального района Борский Самарской области.

Заинтересованные лица подают в общий отдел Администрации муниципального района Борский Самарской области заявление по форме (приложение N 3) и документы, в соответствии с приложением N 2.

2.1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

 

 

2.2. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

 

Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:

2.2.1. Вход в помещение Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы Комитета.

2.2.2. В помещениях для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды.

2.2.3. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.

2.2.4. Сотрудники, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо табличками аналогичного содержания на дверях кабинетов, в которых ведут прием специалисты Комитета.

2.2.5. Рабочие места сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и качественно предоставлять муниципальную услугу.

 

2.3. Общие требования к документам, необходимым

для приобретения прав на земельные участки

 

2.3.1. Для оформления прав на земельные участки заявители представляют заявление и пакет документов:

- специалисту на приеме;

- почтовым отправлением.

2.3.2. Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать информацию:

а) для физического лица:

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность физического лица;

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя физического лица (если с заявлением обращается уполномоченный представитель);

- адрес регистрации заявителя;

- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- контактные телефоны;

- электронный адрес заявителя (при наличии);

- информацию о прилагаемых документах;

- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если с заявлением обращается уполномоченный представитель заявителя (заявителей);

б) для юридического лица:

- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица;

- сведения о государственной регистрации юридического лица, ИНН, ОКПО, ОКАТО;

- фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя юридического лица;

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица (если с заявлением обращается уполномоченный представитель);

- юридический адрес юридического лица;

- почтовый адрес юридического лица;

- контактные телефоны;

- электронный адрес юридического лица (при наличии);

- информацию о прилагаемых документах;

- подпись уполномоченного представителя юридического лица.

2.3.3. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен настоящим регламентом.

Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Копии документов должны быть заверены нотариусом, либо специалистом Комитета, которому вместе с копиями документов предоставляются их подлинники для сличения и заверения. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток и приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

2.3.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления земельных участков, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие в порядке, установленном действующим законодательством.

 

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) принятие решения в форме постановления Администрации муниципального района Борский Самарской области о предоставлении земельного участка в аренду, собственность;

2) заключение договора аренды земельного участка;

3) заключение договора купли-продажи земельного участка;

4) заключение договора безвозмездного срочного пользования земельного участка;

5) заключение договора постоянного бессрочного пользования земельными участками учитываются в журнале регистрации и выдачи договоров бессрочного пользования,

6) принятие решения в форме постановления Администрации муниципального района Борский Самарской области об отказе в предоставлении земельного участка.

 

2.5. Основания для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

 

В предоставлении муниципальной услуги заявителю (его уполномоченному представителю) отказывается в случае невозможности предоставления испрашиваемого участка по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и (или) законодательством Самарской области.

 

2.6. Основания для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги, а принятых

документов - для возвращения заявителю

 

Заявителю (уполномоченному представителю) отказывается в приеме документов, а принятые документы возвращаются заявителю, если:

1) заявителем (уполномоченным представителем) не представлен либо представлен не в полном объеме комплект требуемых документов, перечень которых указан в настоящем регламенте,

2) заявителем (уполномоченным представителем) представлены документы, в которых:

- содержатся подчистки, приписки, иные не оговоренные исправления,

- в заявлении отсутствует подпись заявителя,

- при подаче заявления, не соответствующего форме, указанной в приложении N 3,

3) если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

 

III. Административные процедуры при принятии решения

о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством

 

Время ожидания в очереди на прием к специалисту Комитета для получения консультации либо для направления документов в целях принятия решения о предоставлении земельных участков не должно превышать 30 минут.

Специалист Комитета предоставляет заявителю необходимую консультацию, проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами, сроком выполнения заявки, принимает документы, проверяет комплектность предоставленных первичных документов, проверяет правильность заполнения заявления, сличает данные, указанные в заявлении, с данными соответствующих документов.

Регистрация в Комитете заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее следующего дня передачи заявления.

Специалистами Комитета проводится процедура по проверке заявления о предоставлении земельного участка и документов на соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Комитет заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.

Фиксирование и учет результата предоставления муниципальной услуги:

Договоры аренды земельных участков учитываются в журнале регистрации и выдачи договоров аренды,

Договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками учитываются в журнале регистрации и выдачи договоров безвозмездного срочного пользования,

Договоры постоянного бессрочного пользования земельными участками учитываются в журнале регистрации и выдачи договоров бессрочного пользования,

Постановления об отказе в предоставлении земельных участков учитываются в журнале регистрации соответствующих постановлений.

Постановления о предоставлении земельных участков бесплатно в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование фиксируются в журнале регистрации соответствующих постановлений.

 

3.1. Административные процедуры при принятии решения

о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством

 

Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ и ст. 9, 10 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле".

3.1.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в Администрацию муниципального района Борский (далее - Администрация) заявление о предоставлении земельного участка.

3.1.2. В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

К заявлению, указанному в пункте 3.1.1 настоящего административного регламента, прилагаются документы, указанные в приложении № 2. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.

3.1.3. Администрация в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района (далее - Комитет) не позднее следующего дня с даты поступления документов, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего административного регламента, проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.

Несоблюдение установленных требований является основанием для возвращения заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю.

3.1.4. В трехдневный срок с момента принятия заявления о предоставлении земельного участка Комитет направляет в отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района Борский (далее - отдел архитектуры) обращение о возможности либо о невозможности изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте и ее утверждения.

3.1.5. В пятидневный срок с момента поступления обращения, указанного в пункте 3.1.4 настоящего административного регламента, отдел архитектуры с учетом и в соответствии с градостроительной документацией, правилами землепользования и застройки, целевым назначением земель подготавливает и направляет в Комитет мотивированное заключение о возможности либо невозможности изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте.

3.1.6. В случае невозможности предоставления земельного участка  Комитет в трехдневный срок направляет заинтересованным гражданам и юридическим лицам уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

3.1.7. В случае получения Комитетом мотивированного заключения о возможности предоставления земельного участка Комитет не позднее следующего рабочего дня направляет в землеустроительную организацию обращение об изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте и ее утверждении.

Землеустроительная организация в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации в двухнедельный срок с момента поступления данного обращения, обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте, Комитет готовит проект Постановления администрации муниципального района Борский о ее утверждении. Заявитель

3.1.8. В трехдневный срок с момента утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте Комитет направляет в  территориальный орган кадастра объектов недвижимости по Самарской области письменный запрос о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет и о выдаче кадастрового паспорта земельного участка.

3.1.9. В трехдневный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка Комитет обеспечивает публикацию в районной газете "Борские Известия" информации о предоставлении земельного участка на определенном праве с указанием условий предоставления.

3.1.10. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на основании информации, указанной в пункте 3.1.9 настоящего административного регламента, вправе подать заявление о предоставлении земельного участка в Комитет в течение семи дней со дня публикации информации. Заявление должно соответствовать требованиям, указанным в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего административного регламента. Администрация в лице Комитета не позднее следующего дня  даты поступления указанных документов проводит их проверку на соответствие установленным требованиям.

Рассмотрению подлежат все заявления, поступившие до истечения установленного срока. В случае если заявление не соответствует установленным требованиям, Администрация в трехдневный срок уведомляет заявителя об отказе в рассмотрении заявления.

3.1.11. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, может быть предоставлен гражданину или юридическому лицу в собственность или в аренду без проведения торгов, в случае, если в отношении этого земельного участка подано только одно заявление. Решение о предоставлении земельного участка в указанном случае принимается Администрацией в двухнедельный срок с момента выхода объявления о предорставлении такого земельного участка на праве аренды (собственности) в газете «Борские известия».

3.1.12. При наличии двух и более заявлений о предоставлении земельного участка Комитет обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности.

3.1.13. В трехдневный срок с момента получения отчета о рыночной стоимости земельного участка Администрация принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка.

3.1.14. Торги (конкурсы, аукционы) по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается Комитетом с победителем в недельный срок после подписания протокола итогов торгов.

3.1.15. В случае, указанном в пункте 3.1.11 настоящего административного регламента, Комитет в недельный срок заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка.

3.1.16. Положения пунктов 3.1.9 - 3.1.15 настоящего Порядка не применяются в следующих случаях:

в случае если заявителем испрашивается дополнительный земельный участок, прилегающий к земельному участку, имеющемуся у заявителя на определенном праве, согласно установленным нормам предоставления земельных участков;

в случае если земельный участок испрашивается заявителем в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в случаях, установленных действующим законодательством;

в случае бесплатного однократного предоставления земельного участка:

- для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства – в расчете на каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства;

- для ведения личного подсобного хозяйства – в расчете на каждого члена семьи в случае, если личное подсобное хозяйство будет вестись членами одной семьи;

- для ведения садоводства, огородничества, животноводства.

3.1.17. В случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, земельные участки предоставляются в собственность гражданам бесплатно в соответствии с действующим земельным законодательством.

3.1.18. В случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, земельные участки предоставляются заявителю после изготовления и утверждения  схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте. При этом решение земельного участка заключается после представления заявителем в Комитет кадастрового паспорта земельного участка, оформленного в установленном порядке.

3.1.19. В случае представления заявителем одновременно с заявлением о предоставлении земельного участка кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка изготовление и утверждение схемы  расположения земельного участка на кадастровом плане или карте не требуется.

 

 

IV. Порядок и формы контроля предоставления

муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений сотрудниками Комитета осуществляет Глава Администрации муниципального района Борский Самарской области.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятием решений, осуществляет руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета положений настоящего регламента, иных нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.

4.4. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения Комитетом положений настоящего регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливает Глава Администрации муниципального района Борского.

4.5. Сотрудники Комитета, указанные в настоящем регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при предоставлении муниципальной услуги

 

5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) сотрудников Комитета и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги.

В жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество заявителя (в случае обращения гражданина), либо уполномоченного представителя;

полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), либо уполномоченного представителя;

контактный почтовый адрес, телефон;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя).

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней, если иной срок не установлен действующим законодательством.

5.3. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:

в жалобе не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет содержание ранее направленных обращений, на которые заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

5.4. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и решения, и направление письменных ответов заинтересованным лицам и заявителям.

5.5. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обжаловать действия (бездействия) специалистов и решения должностных лиц в судебном порядке.

 

Приложения

Справочные данные

Прилагаемые документы

Заявление