Администрация

Административный регламент

по предоставлению Управлением финансами администрации муниципального района Борский Самарской области  муниципальной функции по исполнению бюджетов сельских поселений, расположенных на территории муниципального района Борский Самарской области

1. Общие положения

Настоящий административный регламент по предоставлению Управлением финансами администрации муниципального района Борский муниципальной функции по исполнению бюджетов сельских поселений, расположенных на территории муниципального района Борский Самарской области (далее — Регламент,) разработан в целях повышения качества предоставления выполнения муниципальной функции, определяет основные требования к предоставлению муниципальной услуги, повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

Регламент    устанавливают     правила    казначейского     исполнения    бюджетов    поселений Управлением финансами администрации муниципального района Борский самарской области (далее - Управление).

Право на получение муниципальной услуги имеют сельские поселения муниципального района Борский Самарской области (далее — заявители).

Предоставление   муниципальной   услуги   осуществляется   в   соответствии   со   следующими нормативными правовыми актами:

-   Конституцией Российской Федерации;

-   Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, актами федеральных
органов   законодательной   и   исполнительной   власти,   приказами,   инструкциями   и   иными
нормативными и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами
Самарской области,  указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской
области,     Правительства     Самарской     области,     решениями     Собрания     представителей
муниципального района Борский Самарской области, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального      района      Борский Самарской области,      иными      нормативно-правовыми      актами, регламентирующими правоотношения по осуществлению муниципальной функции;

Исполнение муниципальной функции осуществляет Управление финансами администрации муниципального района Борский самарской области.

Адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Управление располагается в здании Администрации района по адресу: 446660, c.Борское

Самарской области,   ул. Октябрьская, 57. Контактный телефон: (846)-2-19-35 Часы работы: с

8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00; выходной - суббота, воскресенье.

 

При осуществлении муниципальной функции Управление взаимодействует с :

-  экономическим отделом администрации муниципального района Борский;

-  комитетом по управлению муниципальным имуществом   администрации муниципального
района Борский;

-  межрайонной инспекцией ФНС России № 8 по Самарской области;

-  УФК по Самарской области, отделом №9 УФК по Самарской области;

-   иными   органами,   организациями   и   индивидуальными   предпринимателями,   имеющими
сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации при казначейском исполнении бюджетов:

  • исполнение бюджета осуществляется на основе принципа единства кассы (ст.216 Бюджетного
    кодекса Российской Федерации);
  • исполнение   бюджета   осуществляется   на   основе   подведомственности   расходов   (ст.215.1
    Бюджетного кодекса Российской Федерации);
  • исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи (ст.217 Бюджетного кодекса
    Российской Федерации);
  • исполнение расходов бюджета производится с соблюдением обязательных последовательно
    осуществляемых процедур санкционирования  расходов бюджета и финансирования (ст.219
    Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Бюджетные ассигнования — общий объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.

Сводная бюджетная роспись представляет собой учетно-аналитический регистр для отражения поквартального распределения доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств и по показателям бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с решением о бюджете муниципального образования.

Бюджетное обязательство — обязательство осуществить в течение определенного срока оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств, обусловленных договором на поставку продукции (работ, услуг) для нужд получателей бюджетных средств, в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Для организации казначейского исполнения бюджетов необходимо обеспечить выполнение перечисленных ниже функций:

  • учет доходов бюджета;
  • доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
  • доведение объемов финансирования до получателей бюджетных средств;
    • учет договоров  (контрактов)  на  поставку  продукции  (работ,   услуг)  для  нужд  получателей
      бюджетных средств;
    • учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
    • открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета;
    • подтверждение денежных обязательств получателей бюджетных средств;
    • исполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств;
    • оформление выдачи и возврата наличных средств.

 

Казначейское исполнение бюджета предполагает организацию кассового обслуживания исполнения бюджета.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета — это проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета, т. е. это осуществление и отражение в учете операций по доходам, учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета,  открытие  и  ведение лицевых счетов для учета операций по подтверждению и исполнению    денежных    обязательств    получателей    бюджетных    средств    на    основании утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Функции по исполнению бюджетов муниципальных образований по доходам.

Зачисление собственных доходов бюджета и перечисление поступлений от уплаты региональных и местных налогов, сборов и иных платежей, являющихся источниками формирования местных бюджетов, осуществляется на единый счет соответствующего бюджета.

Аналитический учет доходов бюджета муниципального образования осуществляется по видам налогов, сборов и других обязательных платежей (далее — доходы) в соответствии с бюджетной классификацией доходов Российской Федерации, а также с учетом соответствия кода администратора поступлений в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора поступлений решениями представительных органов местного самоуправления.

Управление отражает все операции по исполнению доходов бюджета муниципального образования в соответствующих формах регистров учета, установленных нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета исполнения бюджетов.

Учет доходов, поступивших в результате распределения поступлений, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, осуществляется Управлением на основании реестра поступивших доходов (сводного реестра поступлений в бюджет), предоставляемого органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, по доходам вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Отчетность о доходах бюджета муниципального образования составляется в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В случае поступления на счет доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как «Невыясненные поступления».

К невыясненным поступлениям относятся поступления по расчетным документам, в которых не указан код бюджетной классификации или указан несуществующий код бюджетной классификации (далее — неклассифицированные поступления).

К «Невыясненным поступлениям, зачисляемым в местные бюджеты» относятся неклассифицированные поступления по расчетным документам, в которых в полях «ИНН» и «КПП» получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет.

 

К «Невыясненным поступлениям» также относятся суммы поступивших платежей (указанные в выписке, предоставленной учреждением банка), по которым отсутствуют платежные документы, а также платежи, поступившие от плательщиков, состоящих на учете в ином, чем указано в платежном документе, налоговом органе.

В случае уточнения (выяснения) принадлежности поступлений к виду доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям, администратор поступлений в бюджет оформляет уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности платежа.

Функции по исполнению бюджетов муниципальных образований по расходам.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета.

Формирование и утверждение лимитов бюджетных обязательств:

Лимиты бюджетных обязательств — объем прав получателя бюджетных средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств — учетно-аналитический регистр для отражения распределения лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и показателям бюджетной классификации расходов Российской Федерации.

Распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств: сведения о лимитах бюджетных обязательств, и изменения лимитов бюджетных обязательств доводятся до получателей бюджетных средств Управлением в виде уведомления о лимитах бюджетных обязательств.

Распределение и утверждение объемов финансирования:

Объем финансирования — объем прав получателя бюджетных средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета, в пределах которых Управление осуществляет кассовые расходы по поручению получателя бюджетных средств (в пределах фактического наличия средств на едином счете бюджета).

Управление распределяет предельный объем финансирования расходов по главным распорядителям бюджетных средств в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

Объемы финансирования в разрезе показателей бюджетной классификации, для распределения, доводятся до каждого главного распорядителя бюджетных средств в виде уведомления об объемах финансирования, подлежащих распределению.

Распределение объемов финансирования по получателям бюджетных средств осуществляют главные распорядители бюджетных средств.

 

Объемы финансирования, не могут превышать выделенных им лимитов бюджетных обязательств по соответствующим показателям функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Показатели всех полученных от главных распорядителей бюджетных средств реестров на финансирование используются для формирования сводного реестра на финансирование получателей бюджетных средств, сводный реестр должен содержать и объемы финансирования получателей бюджетных средств, Сводный реестр на финансирование получателей бюджетных средств утверждается финансовым органом.

Доведение объемов финансирования до получателей бюджетных средств

Сведения об объемах финансирования, выделенных конкретным получателям бюджетных средств в соответствии с утвержденным реестром финансирования, и изменения к ним доводятся до получателей бюджетных средств Управлением, в виде уведомления об объемах финансирования.

Учет договоров на поставку продукции (работ, услуг) для нужд получателей бюджетных средств:

Учет договоров (контрактов) на поставку продукции (работ, услуг) осуществляется Управлением, на основании предоставленных получателем бюджетных средств договора (контракта) на поставку продукции (работ, услуг) или выписки из договора (в особых случаях), а также расшифровки к договору (контракту) на поставку продукции (работ, услуг) с указанием графика оплаты по кварталам и показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Уполномоченный сотрудник Управления принимает на учет предоставленный получателем бюджетных средств договор (контракт). Проверяется соответствие графика оплаты по расшифровке сводной бюджетной росписи и наличие у получателя бюджетных средств достаточного (свободного) остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации определяется как разница между выделенным получателю бюджетных средств лимитом бюджетных обязательств и суммами зарегистрированных договоров (контрактов) и кассового расхода по прочим денежным обязательствам.

Предоставленный получателем бюджетных средств договор (контракт) на поставку продукции (работ, услуг) и расшифровка к нему учитывается уполномоченным сотрудником Управления.

В случае если отсутствует достаточный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации, Управление отказывает получателю бюджетных средств в учете договора (контракта) на поставку продукции (работ, услуг).

При внесении изменений в договор (контракт) на поставку продукции (работ, услуг) получатель бюджетных средств предоставляет в Управление дополнительное соглашение к договору (контракту) с расшифровкой к нему. В расшифровке указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору (контракту), новая сумма договора (контракта) и новый график исполнения договор (контракта). Объем и график оплаты по новому договору (контракту) не должны противоречить фактически исполненной части заключенного ранее договора (контракта) на поставку продукции (работ, услуг).

Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета:

Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании расшифровки к договору (контракту). Бюджетному обязательству присваивается уникальный учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем Управления в соответствующей строке расшифровки.

 

В случае принятия бюджетных обязательств по договору (контракту) на поставку продукции (работ, услуг) по нескольким кодам бюджетной классификации, что следует из расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству.

Для обеспечения исполнения бюджетного обязательства получатель бюджетных средств в поле «Назначение платежа» в платежных и иных документах, необходимых для совершения платежей, предъявляемых для исполнения бюджетного обязательства, указывает присвоенный учетный номер бюджетного обязательства.

Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору (контракту) на поставку продукции (работ,

услуг).

После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям обязательств.

Принятые на учет и не завершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства подлежат переучету в следующем финансовом году.

В случае принятия получателем бюджетных средств решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей расшифровки к изменениям обязательств.

При реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

Ежемесячно по состоянию на первое число каждого месяца в сроки, установленные для отчетности по исполнению бюджета муниципального образования, формируется отчет об исполнении бюджетных обязательств по бюджету муниципального образования. В необходимых случаях к отчетам могут быть приложены сведения о принятых на учет переходящих с прошлого года бюджетных обязательствах.

Открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета:

Лицевой счет — регистр аналитического учета, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета главными распорядителями, и получателями бюджетных средств.

Для учета операций по исполнению расходов бюджета открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  • лицевой     счет,     предназначенный     для     учета    доведенных     главному     распорядителю
    (распорядителю)    бюджетных    средств    лимитов    бюджетных    обязательств    и    объемов
    финансирования и распределения их по получателям бюджетных средств, находящимся в его
    ведении (далее — лицевой счет распорядителя бюджетных средств);
  • лицевой счет, предназначенный для учета доведенных получателю бюджетных средств лимитов
    бюджетных   обязательств   и   объемов   финансирования,   принятых   денежных   обязательств,
    кассовых расходов (далее — лицевой счет получателя бюджетных средств);

Операции, отраженные на лицевых счетах, являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета. Указанные операции производятся на основании расчетно-денежных документов и иных документов органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета.

 

Учет операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации.

При открытии указанных лицевых счетов им присваиваются номера. Номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя бюджетных средств к главному распорядителю бюджетных средств (в соответствии с ведомственной классификацией).

Для открытия лицевого счета получателя бюджетных средств получателем бюджетных средств предоставляются следующие документы:

а)    заявление на открытие лицевого счета;

б)   копия учредительных документов, заверенные учредителем или нотариально;

в)      копии актов (приказов, распоряжений)    о    государственной    регистрации,    заверенная    учредителем,    или нотариально, или органом, осуществившим государственную регистрацию;

г)    карточка образцов подписей и оттиска печати получателя бюджетных средств, заверенная
подписью  руководителя  (его  заместителя)  вышестоящей  организации  и  оттиском  печати
вышестоящей организации или нотариально;

д)   копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенная нотариально или
выдавшим его налоговым органом.

Открытие лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера Управления, на заявлении на открытие лицевого счета после предоставления документов, необходимых для оформления открытия соответствующего лицевого счета, и их проверки.

Предоставленные документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в деле по оформлению лицевого счета (далее — юридическое дело) получателя бюджетных средств.

Получатели бюджетных средств обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать о всех изменениях в документах, предоставленных для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.

Получатель, в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя бюджетных средств сообщает об этом в установленном порядке территориальному налоговому органу по месту регистрации получателя бюджетных средств, а также органам государственных внебюджетных фондов, предоставление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.

Закрытие лицевых счетов осуществляется:

а)    по заявлению на закрытие лицевого счета, предоставленному получателем бюджетных
средств   в   связи   с   реорганизацией,   изменением   подчиненности   главному  распорядителю
бюджетных средств, завершением работы ликвидационной комиссии;

б)    в связи с исключением получателя из Реестра получателей средств бюджета, а также в иных
случаях,    предусмотренных   нормативными   правовыми    актами    Министерства   финансов
Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

 

Получатель бюджетных средств при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) для закрытия лицевых счетов предоставляет копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем или иным уполномоченным учредительными документами органом.

При закрытии лицевого счета получателя бюджетных средств должна быть произведена с владельцем лицевого счета сверка движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки в двух экземплярах, которые утверждаются руководителями Управление и владельца счета.

Передача принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования при закрытии лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном Управлением.

Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов, хранятся в юридическом деле.

Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования получателей бюджетных средств, подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, в структуре показателей бюджетной классификации.

По всем операциям, отраженным на лицевых счетах главных распорядителей, и получателей бюджетных средств, не позднее следующего операционного дня владельцам лицевых счетов выдаются выписки из лицевых счетов.

Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, осуществляется сверка операций по движению лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета муниципального образования.

На лицевом счете распорядителя бюджетных средств, открытом главному распорядителю бюджетных средств, в структуре показателей бюджетной классификации отражаются:

  • лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  • распределенные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
    • нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств и остаток объема финансирования
      на отчетную дату.

На лицевом счете получателя бюджетных средств в структуре показателей бюджетной классификации отражаются:

  • лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
    • остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования на
      отчетную дату;
    • кассовые расходы;
    • восстановление кассовых расходов.

 

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.

На следующий день (после совершения операции) владельцам счетов выдаются выписки из лицевых счетов (далее — выписки) и необходимые приложения по каждой записи с отметкой об исполнении на выписке и в каждом приложенном к выписке документе.

В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета муниципального образования за данный операционный день.

Данные выписок и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела.

В выписке из лицевого счета распорядителя бюджетных средств, открытого главному распорядителю бюджетных средств, указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

  • входящий   на   начало   операционного   дня   и   исходящий   на   конец   операционного   дня
    нераспределенные остатки лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, доведенные для  распределения;
  • лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования, получателям бюджетных средств;
  • номера казначейских уведомлений, расходных расписаний.

В выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств указываются показатели бюджетной классификации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:

  • входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остатки
    лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
  • доведенные лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  • кассовый расход;
  • восстановление кассового расхода;
  • номера расчетно-денежных документов, расходных расписаний и мемориальных ордеров.

Выписки и приложения к ним выдаются  лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.

Владелец счета обязан в ответ на полученную выписку письменно сообщить не позднее чем через три дня после получения выписки о суммах, ошибочно отраженных на его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.

При обнаружении ошибочных учётных записей, произведенных в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются на дату обнаружения ошибки с уведомлением владельца счета не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.

В случае утери владельцем счета выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы но его письменному заявлению произвольной формы. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним владельцы счетов обязаны направлять в трехдневный срок со дня неполучения.

Подтверждение денежных обязательств получателей бюджетных средств:

Получатель бюджетных средств оформляет и предоставляет в Управление, платежные и иные документы, необходимые для совершения расходов и платежей.

Платежные поручения оформляются с использованием технических и автоматизированных средств в необходимом количестве экземпляров, подписываются должностными лицами и скрепляются оттиском печати получателя бюджетных средств.

Платежные поручения должны быть заполнены в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России.

К платежным поручениям прилагается договор (контракт) на поставку продукции (работ, услуг) и документы, подтверждающие надлежащее исполнение поставщиком товаров (работ, услуг) своих обязательств перед получателем бюджетных средств и служащие основанием платежа (накладная, акт приемки-передачи, акт выполненных работ).

Договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг) для нужд получателей бюджетных средств за счет средств бюджета, предъявляемые для подтверждения наличия у получателя бюджетных средств обязательств, должны быть предварительно зарегистрированы в Управлении, а бюджетные обязательства по ним поставлены на учет.

Платежные поручения принимает уполномоченный сотрудник Управления

Если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его предоставления в Управление, более чем на один день, представитель получателя бюджетных средств указывает на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического предоставления и заверяет ее своей подписью.

Прием платежных поручений производится в день их поступления в течение первой половины рабочего дня, до 12 часов (в операционный день). Операции по документам, поступившим по окончании операционного дня, производятся следующим операционным днем.

Уполномоченный сотрудник Управления, проверяет правильность оформления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам в карточке получателя бюджетных средств, правильность указанных банковских реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

При предоставлении платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, обусловленных договором, бюджетные обязательства по которому поставлены на учет, уполномоченный сотрудник Управления осуществляет сверку этих документов с показателями расшифровки к договору (контракту). Если предъявленные платежные и иные документы, необходимые для совершения расходов и платежей, не соответствуют показателям расшифровки к договору (контракту), они возвращаются получателю бюджетных средств с соответствующей резолюцией.

 

Управление проверяет целевое использование бюджетных средств, а в случае авансового платежа — соответствие законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Если документы по какой-либо причине не могут быть приняты к исполнению, то они возвращаются получателю бюджетных средств с письменным обоснованием причин отказа в принятии к исполнению.

Управление отказывает в приеме платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, и не несет ответственности за этот отказ, если:

  • форма платежного поручения, подписи, оттиск печати или надписи на платежном поручении не
    соответствуют  образцам   или   не  соблюдены  требования   Бюджетного   кодекса   Российской
    Федерации;
  • показатели бюджетной классификации, указанные в платежном документе, не соответствуют
    проводимой операции;
  • суммы,   указанные  в   расчетно-денежном  документе  получателя  средств   на  осуществление
    кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете лимитов бюджетных
    обязательств и объемов финансирования;
  • приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете получателя средств.

Исполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств:

Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета состоит в передаче Управлением в учреждение банка, в котором открыт единый счет бюджета, оформленных в надлежащем порядке расчетно-денежных документов и списании сумм платежей с единого счета бюджета с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной классификации.

В течение операционного дня все принятые к исполнению платежные поручения передаются Управлением в учреждение банка, обслуживающее единый счет бюджета.

Платежные поручения, предоставляемые Управлением, в учреждение банка, должны быть оформлены в соответствии с нормативными документами Банка России.

Управление, на основании выписки из единого счета бюджета отражает кассовый расход на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

Платежное поручение получателя бюджетных средств с отметкой Управления об исполнении передается получателю бюджетных средств вместе с выпиской из лицевого счета.

Оформление выдачи и возврата наличных средств:

Операции по оформлению выдачи и возврата наличных средств осуществляются в соответствии с нормативными актами Банка России, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Управление в установленном Банком России порядке получает в учреждении банка необходимое количество денежных чековых книжек (далее — чековые книжки) для получения наличных средств.

Полученные Управлением в учреждении банка чековые книжки являются бланками строгой отчетности и подлежат регистрации в журнале учета бланков денежных чековых книжек.

Ответственность за сохранность полученных в учреждении банка чековых книжек несет уполномоченный сотрудник Управления.

 

Хранение полученных и использованных чековых книжек по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока осуществляется в соответствии с правилами организации архивного дела.

Получатель бюджетных средств для получения чековой книжки предоставляет в Управление заявление. Управление выдает уполномоченному лицу получателя бюджетных средств чековую книжку под расписку в журнале учета бланков денежных чековых книжек.

Перед выдачей чековой книжки получателю бюджетных средств уполномоченный сотрудник Управления проверяет наличие всех чеков в данной книжке и проставляет на оборотной стороне всех чеков реквизиты, подлежащие обязательному заполнению до выдачи книжки: наименование получателя бюджетных средств, номер его лицевого счета; реквизиты могут проставляться штампами.

Накануне дня получения наличных средств получатель бюджетных средств предоставляет в Управление заявку на получение наличных средств.

В заявке на получение наличных средств указываются номер лицевого счета получателя бюджетных средств, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя бюджетных средств, на которого выписывается чек, данные паспорта или иного удостоверяющего его личность документа, показатели бюджетной классификации, по которым предусмотрено получение наличных средств по чеку, и соответствующие показателям суммы.

Уполномоченный сотрудник Управления проверяет правильность заполнения заявки на получение наличных средств.

Заполнение чека для получения наличных средств осуществляется на основании заявки на получение наличных средств в порядке, установленном Банком России, законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Заполненный получателем бюджетных средств чек проверяется уполномоченным сотрудником Управления, на правильность оформления чека, указанных банковских реквизитов, соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью.

Заполненные чеки оформляются подписями руководителя, главного бухгалтера (их заместителей) и оттиском гербовой печати Управления и регистрируются в ведомости приема денежных чеков, при выдаче регистрируются ведомость учета выданных чеков.

Уполномоченное лицо получателя бюджетных средств, на имя которого выписан чек, предъявляет в кассу учреждения банка по месту открытия счета для получения наличных средств паспорт или иной указанный в чеке документ, удостоверяющий личность, и в установленном Банком России порядке получает наличные средства.

Управление на основании выписки из счета для получения наличных средств отражает кассовый расход на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

Исполненная заявка на получение наличных средств, оформленная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя бюджетных средств и оттиском печати получателя бюджетных средств, прилагается к лицевому счету получателя бюджетных средств. Второй экземпляр заявки (с отметкой об исполнении Управления) передается получателю бюджетных средств вместе с выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств.

Возврат неиспользованных наличных средств осуществляется получателем бюджетных средств путем их сдачи в кассу учреждения банка в соответствии с порядком, утвержденным Банком России.

 

Взнос наличных денежных средств в кассу учреждения банка производится получателем бюджетных средств на основании объявления на взнос наличными (код формы по ОКУД 0402001) в соответствии с требованиями, установленными Положением о порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 24 апреля 2008 г. N 318-П с учетом особенностей, предусмотренных Положением N 298-П/173н.

В объявлении на взнос наличными в поле "Получатель" указываются полное или сокращенное наименование Управления и номера счетов N 40116, в скобках проставляются полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, внесшего наличные денежные средства, а также номер лицевого счета.

В поле "Источник взноса" получатель бюджетных средств указывает показатели бюджетной классификации Российской Федерации (кроме средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета), тип средств и суммы, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете клиента.

Ответственность за достоверность заполненных реквизитов несет получатель бюджетных средств.

На основании объявлений на взнос наличными Управление в течение двух операционных дней формирует платежные поручения на перечисление денежных средств на счета N 40201.

Управление на основании платежного поручения и выписки по счету бюджета отражает операцию по восстановлению кассового расхода по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Контроль за соблюдением последовательности действий (административных процедур) по исполнению муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.

Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Требования к полноте и качеству исполнения муниципальной функции ответственными должностными лицами по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями муниципальных служащих.

Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных

служащих

Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции в досудебном (внесудебном).

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной по электронной почте.

Заявители могут обжаловать в следующем порядке действия или бездействия должностного лица (специалиста):

-  специалистов Управления - начальнику отдела;

-  начальника отдела - заместителю руководителя Управления;

-  заместителя руководителя Управления - руководителя Управления;

-  руководителя Управления - Главе района.

Основанием   для   начала   процедуры   досудебного   (внесудебного)   обжалования   является

поступление жалобы.

Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Управления, муниципальных служащих,

непосредственно   исполняющих   муниципальную   функцию,   принятые   ими   решения   при

осуществлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке

Главе района.

Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:

-   наименование   органа   местного   самоуправления,   либо   фамилию,   имя,   отчество
соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

-   фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый
адрес, по которому должны быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

-   существо жалобы;

-   личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;

-   иные документы и материалы либо их копии (в случае подтверждения своих доводов).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы:

-   представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об
их истребовании;

-   знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если
это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных
документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну.

Жалоба не подлежит рассмотрению и возвращается заявителю в случаях, если:

- в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по
которому должен быть направлен ответ;

-    жалоба  содержит  нецензурные  либо   оскорбительные  выражения,   угрозы  жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю направляется
сообщение о недопустимости злоупотребления правом);

-    текст жалобы не поддается прочтению (жалоба возвращается заявителю, если его
фамилия и почтовый адрес поддается прочтению);

- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные
ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не
приводятся новые доводы или обстоятельства;

 

-   разглашаются   сведения,   составляющие   государственную   или   иную   охраняемую федеральным    законом   тайну   (сообщается   о   невозможности   дать    ответ   по   существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений). Поступившая жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, муниципальной функции на основании настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.

Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

указываются полное или сокращенное наименование Управления и номера счетов N 40116, в скобках проставляются полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, внесшего наличные денежные средства, а также номер лицевого счета.