Администрация

Июля 2020

Эксперты Кадастровой палаты по Самарской области подвели итоги выездного обслуживания граждан за шесть месяцев 2020 года. 3241 заявление о проведении учетно-регистрационных действий было принято и доставлено в рамках выездного приема Кадастровой палаты по Самарской области в 2020 году.

«С июля 2020 года получение услуги по выездному приёму стало проще и доступнее для заявителей. Теперь услуги оказываются на основании публичного договора-оферты, что исключает необходимость посещения заявителем офисов Кадастровой палаты до оказания услуг. Заказчиком услуги может быть любой заявитель - исключена необходимость предоставления копии документа, удостоверяющего личность. Договор считается заключенным с момента совершения оплаты услуги», - рассказала начальник межрайонного отдела Кадастровой палаты Самарской области Тамара Наумова.

За шесть месяцев 2020 года в рамках выездного приема специалисты Кадастровой палаты приняли 564 запроса о предоставление сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), 2677 пакетов документов о государственном кадастровом учете и регистрации прав. 327 пакетов документов, полученных по итогам проведения учетно-регистрационных действий, было доставлено заявителям.

Заявки на проведение выездного приема и курьерской доставки документов могут подать жители не только г.о. Самара и Тольятти, но других городов и районов области. В 1 полугодии 2020 года чаще всего в Кадастровую палату по Самарской области обращались жители Красноармейского, Борского, Кошкинского, Кинельского районов и г.о. Кинель.

Воспользоваться таким форматом получения государственной услуги могут не только физические, но и юридические лица.

Бесплатно заказать выездной прием документов для оформления недвижимости могут ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды I и II групп, если они являются собственниками объектов, в отношении которых предоставляется услуга.

Чтобы подать документы для проведения кадастрового учета и регистрации права собственности или получить сведения государственного реестра недвижимости не выходя из дома, гражданам достаточно любым удобным способом (8 (846) 200 50 28, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или лично в офисе по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 25а, корпус 1) обратиться в Кадастровую палату и оставить заявку. Она будет рассмотрена в кратчайшие сроки и специалисты учреждения свяжутся с заявителем для уточнения деталей. Все необходимое для приема-выдачи документов оборудование сотрудник Кадастровой палаты привезет с собой. Оплату теперь можно произвести онлайн.

Кадастровая палата

по Самарской области




ПРОТОКОЛ № 1

рассмотрения заявок на участие в аукционе на право

заключения договора аренды земельного участка

село Борское Борского района

Самарской области                       15 июля 2020 года

 

Рассмотрение заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка состоялось в 13 часов 30 минут 15 июля 2020 года по адресу: Самарская область, Борский район, с. Борское, ул. Октябрьская, 57, кабинет № 21.

Read More...




В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Ст. 11 Трудового Кодекса РФ (далее – ТК) устанавливает, что на территории РФ правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, также распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено ТК, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) (далее – работодатель) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан, перечисленных в п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ, в том числе:

постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях;

приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников;

признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища и др.

Работодатель имеет право привлекать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

2) являются высококвалифицированными специалистами (ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ) настоящего Федерального закона;

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 Закона № 115-ФЗ;

4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 Закона № 115-ФЗ.

 

Особенности трудоустройства граждан стран-участниц ЕАЭС

В силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (в г. Астана 29.05.2014) работодатели  государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности граждан Республик Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства, т.е. оформления патента.

Граждане государств-членов, ведущие трудовую деятельность на территории РФ, имеют равные права с гражданами РФ в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и без ограничений трудоустройства в определенных отраслях экономики.

По общему правилу трудовой договор заключается на неопределенный срок.

В РФ признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями указанных государств, без проведения установленных законодательством процедур признания документов об образовании. Исключение составляют случаи, когда названные граждане претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в РФ.

 

 

Основные требования миграционного законодательства при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Для иностранных граждан, въехавших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы

В соответствии со ст. 13.3 Закон № 115-ФЗ иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии оформленного патента.

При пересечении границы Российской Федерации иностранному гражданину необходимо заполнить миграционную карту, указав при этом цель въезда «Работа».

Иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем оформления визы, подлежит постановке на учет по месту пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место его пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее 7 рабочих дней со дня въезда на территорию Российской Федерации (для граждан Республики Таджикистан – 15 календарных дней, для граждан Республики Украина – 90 суток). Одновременно с уведомлением о прибытии принимающая сторона прилагает копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копию миграционной карты иностранного гражданина.

Для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции следующие документы:

заявление о выдаче патента;

документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

миграционную карту с указанием работы как цели визита;

действующий на территории Российской Федерации на срок осуществления трудовой деятельности данным иностранным гражданином договор (полис) добровольного медицинского страхования;

документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации;

документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока обращения за оформлением патента, в случае представления документов по истечении тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию;

документы о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Срок оказания государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня приёма заявления и документов, необходимых для оформления патента. Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность, а также документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа на период действия патента (для Самарской области на 2019 год сумма ежемесячного платежа составляет 3942 рубля 12 копеек)

Патент выдается на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц.

Иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность по патенту у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо частных нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет, или иных лиц, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, обязан в течение двух месяцев со дня выдачи патента представить лично либо направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в территориальный орган МВД России, выдавший патент, копию трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Согласно п. 22 ст.13.3 Закона № 115-ФЗ непредставление копии указанного договора является основанием для принятия решения об аннулировании патента иностранному гражданину.

В качестве работодателя или заказчика работ (услуг) могут выступать юридические лица или индивидуальные предприниматели либо частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатский кабинет, или иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также граждане Российской Федерации, использующие иностранных работников для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем  предпринимательской деятельности.

Привлекать иностранных граждан вправе работодатели, не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудовых отношений неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.

В соответствии с п.9 ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ не позднее, чем за десять рабочих дней до истечения двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться за переоформлением патента. Число обращений за переоформлением не может превышать одного раза. При этом осуществлять выезд за пределы территории Российской Федерации иностранному гражданину не требуется.

При выдаче патента заявитель подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешительных документах.

 

2. Для иностранных граждан, въехавших на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получения визы.

В соответствии со ст.13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин, прибывший в порядке, требующем получения визы, имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Привлечение иностранных граждан из стран с визовым порядком въезда возможно при участии работодателя в квотной кампании по привлечению иностранных работников, прибывающих на основании визы, и (или) при привлечение иностранцев по внеквотным профессиям в соответствии с приказом Минтруда России от 28.05.2015 № 324н.

Для привлечения иностранных работников из визовых стран необходимо:

предоставить сведения в службу занятости Самарской области о наличии вакансий;

заполнить заявки в АИК «Миграционные квоты» http://www.migrakvota.gov.ru/;

предоставить заявки о потребности в привлечении иностранных работников в министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области;

до 15 июля текущего года—заявки на квоту предстоящего года;

до 15 сентября текущего года—заявки на корректировку квоты текущего года;

до 1 ноября текущего года—заявки на корректировку квоты предстоящего года;

после опубликования приказа Минтруда России об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников на сайте http://www.rosmintrud.ru/ необходимо обратиться в УВМ ГУ МВД России по Самарской области для оформления разрешения на привлечение иностранных работников и разрешения на работу для иностранного работника.

Перечень профессий, на который не распространяется необходимость получения квоты, утвержден приказом Минтруда России от 28.05.2015 № 324н. Порядок оформления разрешения на привлечение иностранных работников и разрешения на работу для иностранного работника соответствует порядку для квотных профессий (приказ МВД России от 01.11.2017 № 827).

Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатель, заказчик работ (услуг) или уполномоченное им лицо представляет заявление о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Одновременно с заявлением о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников заявитель вправе представить:

копии учредительных документов для юридических лиц либо копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

иностранные юридические лица – документ, содержащий сведения, подтверждающие факт государственной регистрации в Российской Федерации юридического лица (дочерней организации иностранной коммерческой организации), либо сведения, подтверждающие факт аккредитации на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранной коммерческой организации;

индивидуальные предприниматели – выписку из ЕГРИП;

юридические лица – выписку из ЕГРЮЛ;

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

Для получения разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, работодатель, заказчик работ (услуг) представляет:

заявление об оформлении разрешения на работу на каждого привлекаемого иностранного гражданина,

копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого в этом качестве Российской Федерацией,

документы, подтверждающие отсутствие у иностранного работника заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Одновременно с заявлением (ходатайством) о выдаче разрешения на работу заявитель вправе представить:

копии учредительных документов для юридических лиц либо копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя,

индивидуальные предприниматели – выписку из ЕГРИП,

юридические лица – выписку из ЕГРЮЛ,

документ, содержащий сведения об аккредитации на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранного юридического лица,

копию специального разрешения на въезд иностранного гражданина на территорию, на посещение организации или объекта, если для осуществления им трудовой деятельности необходимо посещение территорий, организаций и (или) объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение,

документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги,

Сроки оказания государственных услуг:

•        Решение о выдаче работодателю, заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников либо отказе в выдаче указанного разрешения принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Срок принятия решения о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если требуется проведение дополнительной проверки документов, поданных работодателями, заказчиками работ (услуг), может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.

•        Решение о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу принимается в течение 15 рабочих дней со дня приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае непредставления таких документов, срок принятия решения о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, либо об отказе в выдаче разрешения на работу по ходатайству заявителя может быть продлен до 60 календарных дней.

•        В случае одновременной подачи работодателем, заказчиком работ (услуг) документов, для оформления разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу иностранному гражданину, общее решение принимается в течение 30 календарных дней.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане являются высококвалифицированными специалистами.

Высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения):

1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для высококвалифицированных специалистов, являющихся научными работниками или преподавателями, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами, а также для высококвалифицированных специалистов, привлеченных к трудовой деятельности резидентами промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых особых экономических зон (за исключением индивидуальных предпринимателей), организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий и получившими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны);

1.1) в размере не менее чем пятьдесят восемь тысяч пятьсот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности резидентами технико-внедренческой особой экономической зоны (за исключением индивидуальных предпринимателей);

1.2) в размере не менее чем один миллион рублей из расчета за один год (365 календарных дней) - для высококвалифицированных специалистов, являющихся медицинскими, педагогическими или научными работниками, в случае их приглашения для занятия соответствующей деятельностью на территории международного медицинского кластера;

2) без учета требования к размеру заработной платы - для иностранных граждан, участвующих в реализации проекта «Сколково» в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре «Сколково», а также иностранных граждан, участвующих в реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного научно-технологического центра в соответствии с Федеральным законом "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

2.1) в размере не менее восьмидесяти трех тысяч пятисот рублей из расчета за один календарный месяц - для иностранных граждан, привлеченных к трудовой деятельности юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

3) в размере не менее ста шестидесяти семи тысяч рублей из расчета за один календарный месяц - для иных иностранных граждан.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов для торгового обслуживания покупателей в процессе розничной торговли товарами народного потребления (включая фармацевтические товары) независимо от ассортимента реализуемых товаров, торговых площадей и форм обслуживания покупателей, за исключением работников, осуществляющих руководство и координацию деятельности, связанной с ведением торговли.

Для выдачи высококвалифицированному специалисту разрешения на работу и продления в этих целях срока его временного пребывания в Российской Федерации, а также для оформления ему приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности (при необходимости) работодатель или заказчик работ (услуг) представляет:

•        Ходатайство о привлечении высококвалифицированного специалиста по форме, установленной Правительством Российской Федерации.

•        Копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

•        Трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с привлекаемым высококвалифицированным специалистом, вступление в силу которого обусловлено получением данным высококвалифицированным специалистом разрешения на работу.

•        Письменное обязательство оплатить (возместить) расходы Российской Федерации, связанные с возможным административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией привлекаемого им высококвалифицированного специалиста.

Одновременно с ходатайством о выдаче разрешения на работу заявитель вправе представить:

•        Копии учредительных документов;

•        Юридические лица - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

•        Документ, содержащий сведения об аккредитации на территории Российской Федерации филиала или представительства иностранного юридического лица.

•        Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

Работодатели и заказчики работ (услуг), привлекающие иностранных граждан высококвалифицированных специалистов, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей.

 

3. Общие положения.

При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешительных документах.

Несоблюдение иностранным гражданином указанных требований влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ).

Несоблюдение работодателями указанных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ч. 1 ст.18.15. КоАП РФ).

Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток (ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ).

 

 

Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства содержатся

в Гл. 50.1. ТК.

Между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК, – срочный трудовой договор.

Наряду с общими сведениями, предусмотренными ст. 57 ТК, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о:

выданных разрешении на работу или патенте;

выданном разрешении на временное проживание;

выданном виде на жительство;

основания оказания работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства).

Наряду с документами, предусмотренными ст. 65 ТК, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю:

договор (полис) добровольного медицинского страхования (при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства),

разрешение на работу или патент;

разрешение на временное проживание;

вид на жительство.

Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с настоящим Кодексом трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном ч. 3 ст. 57 ТК.

По общему правилу при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства не предъявляют работодателю документы воинского учета.

Особенности временного перевода работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства предусмотрены ст. 327.4 ТК.

Наряду со случаями, указанными в статье 76 ТК, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в случае:

приостановления действия, окончания срока действия разрешения на привлечение и использование иностранных работников,

окончания срока действия разрешения на работу или патента,

окончания срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации,

окончания срока действия вида на жительство в Российской Федерации,

окончания срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства

Помимо общих оснований прекращения трудового договора, предусмотренных ТК, основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является:

1) приостановление действия, окончание срока действия, аннулирование разрешения на привлечение и использование иностранных работников,

2) аннулирование разрешения на работу или патента,

3) аннулирование разрешения на временное проживание,

4) аннулирование вида на жительство,

5) окончание срока действия разрешения на работу или патента,

6) окончание срока действия разрешения на временное проживание,

7) окончание срока действия вида на жительство,

8) окончание срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства,

9) приведение численности работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в соответствие с установленными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства;

10) невозможность предоставления работнику прежней работы по окончании срока временного перевода в соответствии с частью второй статьи 327.4 настоящего Кодекса;

11) невозможность временного перевода работника в соответствии с частью третьей статьи 327.4 настоящего Кодекса.

Трудовой договор подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК, по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.

По основанию, предусмотренному пунктом 9 ч. 1 ст. 327.6 ТК, трудовой договор прекращается не позднее окончания срока, установленного соответствующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

О прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11 ч. 1 ст. 327.6 ТК, работник, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен быть предупрежден в письменной форме работодателем не менее чем за три календарных дня до увольнения.

Наряду со случаями, предусмотренными ч. 3 ст. 178 ТК, выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, при расторжении трудового договора в связи с приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных работников, на основании которого такому работнику было выдано разрешение на работу.

 

Основные требования налогового законодательства по налогообложению доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму

Подробнее




АНОНС

15 июля 2020

На прямой линии с кадастровыми инженерами Самарский Росреестр

23 июля с 12.00 до 13.00 заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Самарской области Константин Сергеевич Минин ответит на вопросы кадастровых инженеров, связанные с подготовкой межевого плана, технического плана, акта обследования, а также поделится информацией о типичных ошибках, которые можно избежать при составлении указанных документов. Прямая линия проводится в рамках акции, посвященной Дню кадастрового инженера.

- Для заявителя процедура оформления недвижимости должна проходить максимально просто и легко, а это возможно в том числе, если документы подготовлены кадастровым инженером на высоком профессиональном уровне. Качественно составленные документы позволяют провести кадастровый учет и регистрацию прав быстро, без приостановлений и отказов. В итоге заявитель получает услугу Росреестра в кратчайшие сроки. Полагаю, что кадастровый инженер должен быть заинтересован в результате своего труда, ведь на сайте Росреестра зафиксированы все его действия. И если подготовка документов будет заканчиваться приостановлением или отказом, это отразится в индивидуальной статистике кадастрового инженера и негативно повлияет на его рейтинг, - говорит Константин Минин.

Звоните и задавайте вопросы по телефону (846) 33-22-555.

 

 

Контакты для СМИ:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

8 927 690 73 51, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript









ПРЕСС-РЕЛИЗ

14 июля 2020

Учтен, но не зарегистрирован: как оформить такой земельный участок

Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Самарской области Павел Найдовский, отвечая на вопросы жителей региона, разъяснил порядок оформления ранее учтенных земельных участков.

Ранее учтенными земельными участками являются такие объекты, свидетельства о праве собственности на которые были выданы до создания системы государственной регистрации прав и вступления в силу федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в 1998 году. Права на них являются ранее возникшими и признаются юридически действительными. При этом Управление Росреестра по Самарской области рекомендует владельцам внести информацию о таких участках в Единый государственный реестр недвижимости, чтобы впоследствии избежать территориальных споров с соседями.

На прямой линии с Павлом Найдовским жители региона рассказывали истории возникновения своих земельных участков, полагая, что оформить их будет сложно. На деле оказалось наоборот: для того, чтобы поставить ранее учтенный участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него права необходимо лишь желание собственника и минимальный комплект документов.

Главным документом в процедуре будет свидетельство о праве собственности на землю. Оно позволит внести сведения о земельном участке в Единый государственный реестр недвижимости. Для этого необходимо через МФЦ подать соответствующее заявление в Управление Росреестра по Самарской области, которое присвоит участку кадастровый номер. Эта услуга предоставляется бесплатно.

Впрочем, если собственник с таким заявлением еще не обращался, он может обнаружить, что кадастровый номер его объекту уже присвоен. В этом случае повода для волнения нет: ранее учтенные земельные участки получили кадастровые номера в результате масштабной работы по внесению таких объектов в кадастр недвижимости.

В этом случае заявителю останется только подать заявление на регистрацию прав, приложив свидетельство о праве собственности. Регистрация земельного участка проводится Управлением за 5 рабочих дней, государственная пошлина составляет 350 рублей.

В ряде случаев (в основном при вступлении в наследство) для оформления ранее учтенного земельного участка заявителю потребуется информация о наличии второго экземпляра свидетельства о праве собственности. Вторые экземпляры хранятся в Управлении Росреестра, информация об этом предоставляется всего за три рабочих дня бесплатно.

Еще один важный вопрос в оформлении ранее учтенного земельного участка – это вид его разрешенного использования.

- Если в Едином государственном реестре недвижимости не указан вид разрешенного использования, тогда владелец имеет право самостоятельно его выбрать в соответствии с действующим градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки соответствующего населенного пункта. В этом случае первоначально необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта, запросить информацию о территориальной зоне, где расположен земельный участок и видах разрешенного использования для соответствующей территориальной зоны. Из этих видов правообладатель может выбрать любой основной и дополнительный (не противоречащий основному) вид разрешенного использования. После этого через МФЦ обратиться в Управление Росреестра с заявлением о внесении изменений с указанием разрешенного использования, которое он выбирает, - поясняет Павел Найдовский.

Он также подчеркнул, что существуют условно-разрешенные виды разрешенного использования, и они также отображаются в сведениях, которые представляет орган местного самоуправления. Если владелец планирует выбрать вид из этой категории, то ему предстоит пройти специальную процедуру – публичные слушания. Только после этого и при условии выхода соответствующего распорядительного акта органа местного самоуправления, собственник может обратиться за внесением информации о таком виде разрешенного использования в ЕГРН.

______________________________________________________________________________________________________Контакты:

Ольга Никитина, помощник руководителя Управления Росреестра

(846) 33-22-555, 8 927 690 73 51, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 




Анализ правоприменительной практики контрольной деятельности администрации муниципального района Борский Самарской области за 2019 год.

Рекомендуемые меры, принимаемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами с целью профилактики нарушений обязательных требований земельного и природоохранного законодательства

1. Полномочия администрации муниципального района Борский по осуществлению контрольных функций

Администрация муниципального района Борский осуществляет следующие виды контрольных функций:

- муниципальный земельный контроль на территории муниципального района Борский;

- исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды переданных администрации муниципального района Борский.

2. Муниципальный земельный контроль

Нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля:

1. Земельный кодекс Российской Федерации.

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Федеральный закон от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

5.  Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса».

6.  Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса».

7.  Постановления (распоряжения) органов исполнительной власти Российской Федерации  и органов исполнительной власти Самарской области о предоставлении земельных участков в аренду, собственность или  другие виды пользования.

8. Постановления (распоряжения) органов местного самоуправления  о предоставлении земельных участков в аренду, собственность и  другие виды пользования.

Анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления муниципального земельного контроля показывает, что указанные документы полно отражают предъявляемые требования земельного законодательства, доступны для ознакомления, возможны для исполнения и контроля, не содержат признаков коррупциогенности.

Муниципальный земельный контроль в 2019 году осуществляется в соответствии с административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района Борский, утвержденного Постановлением администрации муниципального района Борский от 30.01.2019 года № 76.

При проведении проверок муниципального земельного контроля на территории муниципального образования проверяются:

1) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

2) соблюдение принципа платности использования земель;

3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

4) использование земельных участков по их целевому назначению;

5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

6) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

7) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

8) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

9) соблюдение сроков освоения земельных участков;

10) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

11) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Администрация муниципального района Борский является уполномоченным органом на осуществление земельного контроля на территории муниципального района Борский. Муниципальный земельный контроль осуществляется отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский (далее - орган муниципального земельного контроля), на основании соглашений о передаче  администрациями сельских поселений муниципального района Борский полномочий по решению вопроса местного значения по осуществлению земельного контроля.

Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок, а также путем проведения плановых (рейдовых) осмотров территории без контакта с проверяемым лицом.

Органом муниципального земельного контроля в 2019 году за отчетный период ьыло проведено проверок – 261, в том числе:

- в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей – 1 внеплановая проверка;

- в отношении   граждан – 260 проверок, в т.ч. - 155 плановых и 105 внеплановых.

В результате проведения 1 внеплановой  проверки юридического лица, зафиксирован факт выполнения ранее выданного предписания;

В  ходе проведения проверок в отношении граждан выявлено  38 нарушения земельного законодательства, в том числе:

33 – самовольное занятие земельного участка (в т.ч. использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю), 5 – использование земельного участка не по целевому назначению.

В целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений направлены материалы по данным  проверкам в органы государственного земельного контроля – Борский отдел Росреестра Самарской области и административную комиссию администрации муниципального района Борский Самарской области.

Отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский Самарской области в течение 2019 года проведены мероприятия по муниципальному  земельному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующего органа  с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Было проведено 29 рейдовых обследований  территории сельских поселений, по результату проведения которых комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района Борский было выставлено 46 требований по уплате сумм неосновательного обогащения за использование земельных участков без оформленных в установленном законом порядке документов, на общую сумму 626145,16 рублей.

По факту обнаружения правонарушений при проведении проверок в отношении граждан в 81.5 % случаев по данным материалам проверок, уполномоченным государственным органом возбуждались дела об административных правонарушениях;

В результате проведения  31.6  % проверок в отношении граждан по данным материалам проверок, уполномоченным государственным органом наложены административные наказания. Процент наложения административного наказания связан с тем, что многие граждане исправляли выявленные в результате проверок нарушения незамедлительно, до составления протокола.

Отделом по охране окружающей среды и земельному контролю Гражданам выдано 38 предписание об устранении выявленных нарушений. Уполномоченным государственным органом и судом наложено 12 административных наказаний по фактам нарушений земельного законодательства.

По фактам выявленных нарушений, материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел не передавались.

Ведется активная работа по снижению избыточной административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства.

В качестве рекомендаций по профилактике нарушений требований земельного законодательства физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями можно сказать следующее:

- перед осуществлением какой-либо деятельности на земельном участке, необходимо зарегистрировать свои права на него, в том числе право собственности, аренды, безвозмездного пользования и т.д., получив соответствующие подтверждающие документы на имеющееся право;

-  вид фактически осуществляемой деятельности на участке должен соответствовать назначению земельного участка и разрешенному виду деятельности на нем, указанном в правоустанавливающем документе на землю;

- на земельных участках расположенных на территории с особыми условиями использования (территория водоохранных зон и защитных прибрежных полос водных объектов, особо охраняемые  природные территории и их охранные зоны, охранные зоны линий электропередач, газопроводов, нефтепроводов и т.д.) необходимо руководствоваться имеющимися ограничениями в использовании земельных участках указанных в нормативно-правовых актах регламентирующих режим использования данных территорий;

- в случае обременения участка путем установления сервитута т.е. права ограниченного пользования чужим земельным участком, зданием, сооружением и другим недвижимым имуществом, необходимо учитывать права третьих лиц на пользование (доступ) земельным участком в соответствии с зарегистрированными условиями сервитута;

- в случае устройства палисадника, на земельном участке примыкающего к фасаду жилого дома, и находящегося в ведении администрации сельского поселения, необходимо руководствоваться Положениями о благоустройстве и санитарном содержании населенных пунктов соответствующих сельских поселений. В данном нормативно-правовом акте указаны параметры устраиваемого палисадника (высота, ширина, глубина, конструкция и т.д.), для того, чтобы признать его элементом благоустройства территории, а не фактом самовольного занятия земельного участка;

- не допускать захламления, случаев антисанитарного состояния и зарастания сорной растительностью территории используемых земельных участков.

Несоблюдение данных требований является наиболее часто встречающейся причиной, обнаруживаемой в результате проводимых мероприятий муниципального земельного контроля, выявления нарушений требований земельного законодательства, что ведет к административной либо уголовной ответственности.

Данные требования не являются всеобъемлющими и в отдельных случаях, когда необходима консультация по вопросам земельного законодательства, Вы можете обратиться к специалистам отдела охраны окружающей среды и земельного контроля администрации муниципального района Борский Самарской области.

3. Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды переданных администрации муниципального района Борский

На основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», администрация муниципального района Борский Самарской области является уполномоченным органом по осуществлению отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды. Функция экологического контроля, исполняется отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский Самарской области.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность контролирующего органа и устанавливающие обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды:

1.  Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

2.  Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

3.   Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ  «Об отходах производства и потребления;

4. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ;

5. Федеральный закон 04 мая 1999 года N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха;

6. Закон Самарской области от 6 апреля 2009 года N 46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области»;

7. Закон Самарской области об административных правонарушениях на территории Самарской области от 01.11 2007 г. № 115 – ГД.

Анализ нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования законодательства в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории муниципального района Борский Самарской области, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления контроля за соблюдением требований законодательства в сфере охраны окружающей среды  показывает, что указанные документы полно отражают предъявляемые требования природоохранного законодательства, доступны для ознакомления, возможны для исполнения и контроля, не содержат признаков коррупциогенности.

Отдельные государственные полномочия осуществляются в рамках проведения государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности находящихся на территории муниципального района Борский Самарской области и не подлежащих федеральному государственному контролю, в следующих сферах:

- государственный контроль в сфере обращения с отходами;

- государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха;

- государственный контроль и надзор за  использованием и охраной водных объектов.

За 2019 год было проведено 7 рейдовых обследований на территории   водоохранных зон в границах населенных пунктов: с. Борское, с. Заплавное, п. им Клары Цеткин, с. Гвардейцы; в границах населенных пунктов: с. Языково, с. Новая Покровка, с. Петровка, пос. Прожектор, с. Коптяжево, пос. Новый Кутулук; в границах населенных пунктов: с. Алексеевка, с. Гвардейцы; в границе  с. Покровка на предмет:

- выявления потенциальных источников загрязнения земельных участков, территории в результате образования несанкционированных свалок и объектов размещения отходов производства и потребления. В результате проведения мероприятий по контролю составлено 10 протоколов об административных нарушениях по ч 1. ст. 8.2. КоАП РФ,  в результате рассмотрения в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области вынесены 10 постановлений о назначения административного наказания на общую сумму семнадцать тысяч рублей;

- выявление нарушения специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта попадающие в зону возможного подтопления (затопления). Выявлены два случая нарушения физическими лицами допустившими складирование навоза. Выданы предписания об удалении отходов из зоны потенциального затопления паводковыми водами во избежание  загрязнения открытых водных объектов;

- выдано 9 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований  на предмет постановки на государственный учет объектов НВОС;

- выдано 3 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований  на предмет разработки плана мероприятий по уменьшению вредных (загрязняющих) выбросов веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

- выдано 94 предостережения о недопустимости нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами (заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по Самарской области);

- составлены 3 протокола об административных нарушениях по статье ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации), протоколы направлены в мировой суд на рассмотрение и по ним вынесены 3 решения о назначения административного наказания на общую сумму девятьсот рублей.

Анализ исполнения отделом по охране окружающей среды и земельному контролю администрации муниципального района Борский Самарской области функции контроля по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды за 2019 год:

- утвержденный план проверок отсутствует, в связи с отказом согласования органами прокуратуры.

В случае обнаружения правонарушений при проведении мероприятий по контролю в 87% случаев возбуждались дела об административных правонарушениях, в 13% случаев выдавались предписания об устранении выявленных нарушений;

В результате проведения  мероприятий по контролю, по фактам выявленных нарушений, при составлении административных протоколов о правонарушениях в 100% случаев наложены административные наказания в виде административного штрафа.

В качестве рекомендаций по профилактике нарушений требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а так же физическими лицами, можно сказать следующее.

Необходимо учитывать, основные требования природоохранного законодательства изложены в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральном законе от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водном кодексе Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ‎ (ст.65).

Основные требования:

- произвести инвентаризацию образующихся отходов и мест их временного хранения,;
- произвести паспортизацию образующихся отходов 1-4 классов опасности в соответствии с установленным порядком;

- организовать обучение лиц допущенных к  сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности;

- оборудовать места временного накопления мусора и ТКО на производственной территории, в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства;

- заключить договор на вывоз и размещение образующихся отходов производства и потребления со специализированной организацией имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности и объект размещения отходов находящийся в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО);

- организовать учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- ежегодно представлять статистическую отчетность и периодическую отчетность в области обращения с отходами производства и потребления в компетентные государственные органы;

Кроме того запрещается производить размещение отходов производства и потребления, жидких бытовых отходов на несанкционированных свалках и на рельефе местности.

Несоблюдение данных требований является наиболее часто встречающейся причиной, обнаруживаемой в результате проводимых мероприятий муниципального экологического контроля, выявления нарушений требований природоохранного законодательства, что ведет к административной либо уголовной ответственности, возмещению суммы причиненного ущерба.

Данные требования не являются всеобъемлющими и в отдельных случаях, когда необходима консультация по вопросам природоохранного законодательства, Вы можете обратиться к специалистам отдела охраны окружающей среды и земельного контроля администрации муниципального района Борский Самарской области.

4. Постановка на государственный учет объектов,

оказывающих НВОС

Отдельное внимание  следует обратить на порядок учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. По своей сути данное мероприятие является одним из основных шагов к переходу на риск-ориентированный подход при осуществлении надзорных мероприятий.

Согласно статье 11 Закона № 219-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона (т.е. с 1 января 2015 г.) в течение двух лет юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты НВОС в порядке, определенном статьей 69.2 Закона № 7-ФЗ.

При постановке на государственный учет каждому объекту присваивается категория опасности для окружающей среды:

объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

В настоящее время в связи с вводом в эксплуатацию ГИС в виде программно-технического обеспечения учета объектов НВОС (далее – ПТО УО НВОС) с 1 декабря 2016 года осуществляет регистрацию заявок о постановке на учет объектов НВОС с использованием ПТО УО НВОС осуществляется министерством лесного хозяйства охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

На сегодняшний день реализована функция по актуализации сведений, содержащихся в реестре. Таким образом, предприятия имеют возможность при наступлении такой необходимости в соответствии с п.6 ст. 69.2 7-ФЗ внести изменения в указанные при постановке на учет данные.

5. Прием деклараций о плате за негативное воздействие

на окружающую среду.

Функции по контролю, за внесением платы из перечня переданных полномочий согласно Закону Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды», исключены.

6. Проблемы возникающие при осуществлении контрольной деятельности,

предложения по их решению.

При осуществлении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля, имеется возможность  пользоваться электронной версией получения информации из базы Росреестра о земельных участках граждан находящихся в их собственности или другом виде права. Однако для подачи электронной заявки для получения информации, требуется предоставить паспортные данные гражданина, которыми орган контроля не располагает.                                  Предлагаем по возможности ограничить информацию о гражданах при подаче электронного запроса их фамилией, именем, отчеством, местом регистрации.

При исполнении отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды переданных администрации муниципального района Борский возникает вопрос о пробеле в законодательстве относительно порядка проведения внеплановых проверок ОМСУ при осуществлении контроля за выполнением ранее выданного предписания.

Так же считаем целесообразным закрепление перечня составов административных правонарушений по которым составляются протоколы в соответствии ст. 2 Закона Самарской области № 36 ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» в данном законодательном акте.







Специалистами Управления Роспотребнадзора по Самарской области совместно со

специалистами Консультационного центра и пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области» будут проведены «горячие» линии на тему: «Туристические услуги и инфекционные угрозы за рубежом»

С 08 по 22 июля 2020 года.

(кроме выходных дней) с 10 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. с перерывом на обед с 13 час. 00 мин. до 13 час. 45 мин.

Интересующие Вас вопросы специалистам Управления Роспотребнадзора можно задать по телефону: (846) 260-69-56, (846) 966-56-24. Специалистам Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в

Самарской области» по телефону: (846) 337-73-93; Специалистам Консультационного пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Самарской области г.Тольятти » по телефону: (848)-2- 37-21-71; Специалистам Консультационного пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Самарской области г.Новокуйбышевск» по телефону: (846)-35-4-20-38; Специалистам Консультационного пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Самарской области г.Сызрань» по телефону: (846)-4-98-61-21; Специалистам Консультационного пункта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в Сергиевском районе» по телефону: (846)-55-2-44-82; Специалистам Консультационного пункта ФБУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Управления обязательна: http://63.rospotrebnadzor.ru/







JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>