Администрация

Вторник, 14 Августа 2018

Информация о деятельности АНО «Российская система качества»

 

Автономная некоммерческая организация «Российская система качества» (далее – Роскачество) учреждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2015 года №780-р в целях развития институтов качества, повышения качества и безопасности продукции на потребительском рынке, повышения информированности населения о товарах и услугах, обладающих высокими потребительскими свойствами.

Основными задачами в сфере деятельности Роскачества являются:

  • Проведение независимых веерных исследований и объективная оценка качества товаров и услуг, находящихся в обращении на территории Российской Федерации;
  • Просвещение российских граждан по выбору качественных товаров и услуг;
  • Присуждение российского Знака качества;
  • Активное сотрудничество с международными организациями по вопросам проведения исследований и информирования российских и иностранных потребителей о качестве товаров;
  • Увеличение продаж качественных товаров и услуг на внутреннем и внешних рынках;
  • Поддержка производителей, внедривших системы менеджмента качества и обеспечивающих качество продукции и услуг для потребителей.

Для реализации данных задач Роскачеством проводятся работы по следующим этапам:

  1. Выбор товарных категорий;
  2. Разработка стандартов;
  3. Отбор лабораторий для проведения испытаний;
  4. Веерные исследования;
  5. Составление рейтинга;
  6. Публикация результатов;
  7. Добровольная сертификация

Роскачество – единственная в России национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством при участии крупнейших научно-исследовательских институтов, лабораторий, экспертных отделов федеральных ведомств.

Роскачество сотрудничает с наиболее компетентными независимыми российскими лабораториями. На сегодняшний день исследованиями качества продукции занимается более 100 лабораторий, в том числе 3 лаборатории, находящиеся в Самарской области.

Выявление товаров, достойных российского Знака качества, происходит по результатам веерных исследований, в ходе которых продукция, приобретенная в торговых точках страны, проверяется на соответствие существующим стандартам качества и стандартам Российской системы качества. Стандарты Роскачества находятся на верхней границе или превышают требования современных ГОСТов.

После проведения веерных исследований, производителям, успешно прошедшим проверку, предлагается пройти процесс добровольной сертификации, который включает в себя аудит производств, в ходе которого устанавливается уровень локализации. После прохождения процедуры бесплатной добровольной сертификации, лучшим товарам, произведенным в России, присуждается Российских знак качества

Появление российского Знака качества на упаковке продукции способствует росту продаж товара на потребительском рынке. Вместе с тем, производитель должен обеспечивать стабильно высокое качество продукции, получившей российский Знак качества. В рамках системы добровольной сертификации Роскачеством организуются плановые и внеплановые проверки товаров.

Первым Самарским продуктом, получившим знак качества стало масло, производимое ОАО «Маслосырзавод «Кошкинский», выпускаемое под брендом «Выбор хозяйки».

Официальный сайт Роскачества: https://roskachestvo.gov.ru/.




Прокуратура Борского района разъясняет:

«Особенности приёма на работу лиц в возрасте до восемнадцати лет».

Отвечает помощник прокурора Борского района Зарифов Ильдар Самсидинович.

В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование и достигшие возраста 15 лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. Лица, достигшие возраста 15 лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Согласно статьи 265 Трудового кодекса РФ несовершеннолетние не могут быть заняты на:

1) подземных работах;

2) работах, которые могут причинить вред их здоровью и нравственному развитию (например, в игорном бизнесе, в ночных кабаре и клубах, а также в перевозке, производстве и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами);

3) тяжелых работах;

4) работах с вредными или опасными условиями труда.

В соответствии с формулировкой части третьей статьи 265 ТК РФ перечень работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до 18 лет, а также предельные нормы тяжестей утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (сегодня продолжает свое действие постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. № 163 (в ред. постановления Правительства РФ от 20.06.2011 г. № 473), утверждающее Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещено использовать труд лиц моложе 18 лет).

Кроме того, ст. 268 ТК РФ запрещает:

1) привлекать несовершеннолетних к сверхурочным работам;

2) вызывать в ночную смену;

3) отправлять в служебные командировки;

4) выходные и нерабочие праздничные дни.

Также ст. 282 ТК РФ запрещает организациям принимать несовершеннолетнего на работу по совместительству, либо привлекать его к работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК РФ).

Работодателю также следует соблюдать требования ст. 266 Трудового кодекса, согласно которой лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.




Прокуратура Борского района разъясняет:

«Сколько времени операторы связи обязаны хранить сообщения пользователей в целях противодействия терроризму?».

Отвечает заместитель прокурора Борского района Ишутин Александр Викторович.

С 1 июля 2018 года вступили в действия изменения, касающиеся хранения операторами связи информации о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений пользователей услугами связи.

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Так, указанными изменениями скорректированы сроки хранения операторами связи информации о фактах приёма, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков, видео- или иных сообщений - до 6-ти месяцев с момента окончания их приема, передачи, доставки и (или) обработки.

Порядок, сроки и объем хранения указанной информации установлены постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 №44 «Об утверждении правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи».

Оператор связи обеспечивает защиту технических средств накопления информации от несанкционированного доступа к ним и хранящейся в них информации в соответствии с требованиями, установленными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Удаление из технических средств накопления информации сообщений электросвязи осуществляется автоматически в соответствии с предусмотренным программным обеспечением.




Прокуратура Борского района разъясняет: «Особенности административной и уголовной ответственности за незаконное потребление наркотических средств».

Отвечает прокурор Борского района Суханкин Роман Викторович.

Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача запрещено на всей территории Российской Федерации.

За незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконное приобретение, хранение и перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Уголовная ответственность в соответствии со ст. 228 УК РФ наступает в случае незаконного оборота наркотических средств в значительном, крупном и особо крупном размерах.

Если количество наркотического средства при незаконном обороте определено менее значительного размера, то имеются основания для привлечения виновного лица к административной ответственности за совершения правонарушения в сфере незаконного обращения с наркотическими средствами в соответствии со статьёй 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, административная ответственность предусмотрена за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

В случае признания лица виновным в совершении указанного административного правонарушения, ему может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Данное наказание применяется к лицу, совершившему административное правонарушение и являющемуся гражданином России.

Эти же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, будут квалифицироваться по ч.2 ст.6.8 КоАП РФ и повлекут за собой наложение административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Следует обратить внимание на такой признак субъективной стороны правонарушения как цель его совершения. Наличие у лица, совершающего деяние, цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов исключает возможность привлечения его к административной ответственности и указывает на наличие в его действиях признаков уголовно наказуемого деяния, предусмотренного ст. 228.1 УК РФ.

Кроме того, ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сам факт употребления наркотических средств либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства.

Привлечение лица к административной ответственности за указанное административное правонарушение является предупредительной мерой, направленной на сохранение его здоровья путем раннего выявления заболевания наркоманией, предотвращение употребления наркотических средств и психотропных веществ.







АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.08.2018 г.          № 416

О внесении изменений в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района Борский Самарской области

 

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381- ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и частью 2 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 № 76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального района Борский Самарской области, утвержденную постановлением администрации муниципального района Борский от 02.05.2017 года № 325, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области в информационно - телекоммуникационной сети интернет по адресу: adm-borraion.ru.

3.  Направить надлежащим образом заверенную копию настоящего нормативного правового акта и копию утвержденной схемы размещения нестационарных торговых объектов и их электронные копии в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской областив течение 5 рабочих дней после принятия настоящего постановления.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на В.С. Инченкова - Первого заместителя Главы муниципального района Борский.

 

Глава муниципального

района Борский                                                                             Э.В.Ардабьев

 

Приложение


.