Администрация

Пятница, 11 Февраля 2022

СОБРАНИЕ  ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛМАТОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА


РЕШЕНИЕ

от «10» февраля 2022 г                        № 50

О внесении изменений в Решение Собрания представителей

«О бюджете сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2022 год и на плановый период

2023 и 2024 годов»


Рассмотрев предложение об уточнении бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, Собрание представителей сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

1.Внести в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка от 29.12.2021 года  № 48 «О бюджете сельского поселения Долматовка муниципального района  Борский  Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

- в пункте 1.1. сумму по доходам  « 4 075 409»  рублей заменить суммой «4 075 408» рублей; сумму по расходам « 4 075 409»  рублей заменить суммой «4 662 958,50» рублей; сумму дефицита « 0»  рублей заменить суммой «587 550,50» рублей.

 

-в пункте 4.1. «объем безвозмездных поступлений в доход бюджета сельского поселения в 2022 году   сумму «2 236 029» рублей заменить суммой «2 236 028» рублей, из них субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение  сумму «95 171»  рублей заменить суммой «95 170» рублей.

- в пункте 4.2. «объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета» в 2022 году   сумму «95 171» рублей заменить суммой «95170» рублей.

- в пункте  5.2.  «объем бюджетных ассигнований дорожного фонда» в 2022 году сумму «595 380» рублей заменить суммой «607 159,12» рублей.

- приложение №1 «Ведомственная  структура расходов бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области

на 2022 год» - изложить в новой редакции;

- приложение №3 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видам расходов классификации  расходов бюджета сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области на 2022 год» - изложить в новой редакции;

- приложение №5  «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2022 год»- изложить в новой редакции.

 

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Долматовка» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Борский  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - adm-borraion.ru в разделе с.п. Долматовка.

 

3.  Настоящее Решение вступает в силу  со дня его официального опубликования.

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Долматовка

муниципального района Борский

Самарской области                                                                  В.В. Константинов

 

Глава сельского поселения Долматовка

муниципального района Борский

Самарской области                                                                        А.В. Гаршин

Приложения




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛМАТОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

10 февраля   2022 г.                   № 53

О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Гвардейцы муниципального района Борский Самарской области от 18 октября 2021 № 39  «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в сельском поселении  Долматовка  муниципального района Борский Самарской области»

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области Собрание представителей сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

 

1. Внести в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области от 18 октября  2021 № 39 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в сельском поселении Долматовка  муниципального района Борский Самарской области» (далее – Решение) следующие изменения:

1) пункт 1.2 утвержденного Решением Положения о муниципальном жилищном контроле в сельском поселении Долматовка муниципального района Борский Самарской области (далее – Положение) дополнить абзацем следующего содержания:

«Предметом муниципального жилищного контроля является также контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, в пределах их компетенции.»;

2) в пункте 2.2 Положения слова «способов их соблюдения» заменить словами «повышения информированности о способах их соблюдения»;

3) пункт 3.6 Положения после слов «на основании» дополнить словами «решения о проведении контрольного мероприятия, оформляемого в соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в виде;

4) пункт 3.11 Положения изложить в следующей редакции:

«3.11. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится наличие уважительной причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.»;

5) третий абзац пункта 3.12 Положения исключить;

6) пункт 3.13 Положения изложить в следующей редакции:

«3.13. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта муниципального жилищного контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.

Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.

Аудио и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.»;

 

7) дополнить Положение пунктом 3.13.1 следующего содержания:

«3.13.1. К случаям обеспечения эксперту беспрепятственного доступа к образцу и необходимых условий для исследования при невозможности транспортировки образца исследования к месту его работы относятся:

1) невозможность отбора образцов лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, без специальных знаний, обязательных к применению при таком отборе;

2) невозможность сохранения лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, подлежащих исследованию качеств отбираемых образцов при доставке их к месту проведения экспертизы.»;

8) третье предложение абзаца первого пункта 3.15 Положения после слов «проведения контрольного мероприятия» дополнить словами, «предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Собрания представителей                    В.В.Константинов

сельского поселения

Долматовка муниципального

района Борский Самарской области

 

Глава сельского поселения

Долматовка муниципального

района Борский Самарской области                                А.В.Гаршин

 




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛМАТОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

10 февраля  2022 г.                   № 52

 

О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области от 18 октября  2021 № 38  «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области»

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом сельского поселеня Долматовка муниципального района Борский Самарской области Собрание представителей сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области

 

РЕШИЛО:

 

1. Внести в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области от 18 октября  2021 №  38  «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области» (далее – Решение) следующие изменения:

1) пункт 1.2 утвержденного Решением Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области (далее – Положение) дополнить абзацем следующего содержания:

«Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является также контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами контрольного органа, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в пределах их компетенции.»;

2) в пункте 2.2 Положения слова «способов их соблюдения» заменить словами «повышения информированности о способах их соблюдения»;

3) пункт 3.6 Положения после слов «на основании» дополнить словами «решения о проведении контрольного мероприятия, оформляемого в соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в виде»;

4) пункт 3.11 Положения изложить в следующей редакции:

«3.11. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится наличие уважительной причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.»;

5) третий абзац пункта 3.12 Положения исключить;

6) пункт 3.13 Положения изложить в следующей редакции:

«3.13. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта муниципального контроля на автомобильном транспорте, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.

Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

В случаях проведения инструментального обследования для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться геодезические и картометрические измерения.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.»;

7) дополнить Положение пунктами 3.13.1 и 3.13.2 следующего содержания:

«3.13.1. К случаям обеспечения эксперту беспрепятственного доступа к образцу и необходимых условий для исследования при невозможности транспортировки образца исследования к месту его работы относятся:

1) невозможность отбора образцов лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, без специальных знаний, обязательных к применению при таком отборе;

2) невозможность сохранения лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, подлежащих исследованию качеств отбираемых образцов при доставке их к месту проведения экспертизы.

3.13.2. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:

а) при проведении контрольного мероприятия в присутствии водителя транспортного средства;

б) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению контрольного мероприятия.»;

8) третье предложение абзаца первого пункта 3.15 Положения после слов «проведения контрольного мероприятия» дополнить словами, «предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Собрания представителей                            В.В.Константинов

сельского поселения Долматовка

муниципального района Борский Самарской области

 

Глава сельского поселения Долматовка                            А.В.Гаршин

муниципального района

Борский Самарской области




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛМАТОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

10 февраля  2022 г.                                                                          № 51

О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области от 18  октября 2021 № 37  «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области»


В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Уставом сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области Собрание представителей сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

1. Внести в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области от 18 октября  2021 №  37 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области» (далее – Решение) следующие изменения:

1) в пункте 2.2 утвержденного Решением Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории сельского поселения Долматовка  муниципального района Борский Самарской области (далее – Положение) слова «способов их соблюдения» заменить словами «повышения информированности о способах их соблюдения»;

2) пункт 3.6 Положения после слов «на основании» дополнить словами «решения о проведении контрольного мероприятия, оформляемого в соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в виде»;

3) пункт 3.11 Положения изложить в следующей редакции:

«3.11. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится наличие уважительной причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.»;

4) третий абзац пункта 3.12 Положения исключить;

5) пункт 3.13 Положения изложить в следующей редакции:

«3.13. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.

Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

В случаях проведения инструментального обследования для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться геодезические и картометрические измерения.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.»;

6) дополнить Положение пунктом 3.13.1 следующего содержания:

«3.13.1. К случаям обеспечения эксперту беспрепятственного доступа к образцу и необходимых условий для исследования при невозможности транспортировки образца исследования к месту его работы относятся:

1) невозможность отбора образцов лицом, уполномоченным осуществлять контроль, без специальных знаний, обязательных к применению при таком отборе;

2) невозможность сохранения лицом, уполномоченным осуществлять контроль, подлежащих исследованию качеств отбираемых образцов при доставке их к месту проведения экспертизы.»;

7) третье предложение абзаца первого пункта 3.15 Положения после слов «проведения контрольного мероприятия» дополнить словами «, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Собрания представителей                       В.В. Константинов

сельского поселения Долматовка

муниципального района Борский Самарской области

 

Глава сельского поселения

Долматовка муниципального

района Борский Самарской области                                      А.В. Гаршин




СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ  КОНОВАЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

 

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля  2022г.        № 52

О внесении изменений в Решение Собрания представителей

«О бюджете сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области на 2022 год и на плановый период  2023 и 2024 годов»


Рассмотрев предложение об уточнении бюджета сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, Собрание представителей сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

1.Внести в решение Собрания представителей сельского поселения Коноваловка от 27.12.2021 года № 46 «О бюджете сельского поселения Коноваловка  муниципального района Борский Самарской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» следующие изменения:

- в пункте 1.1.

- в строке «Общий объем доходов» сумму «6 462 176,00» рублей  заменить  суммой «6 462 175,00» рублей;

- в строке «Общий объем расходов» сумму «6 462 176,00» рублей  заменить  суммой «6 771 957,19» рублей;

- в строке дефицит сумму «0» заменить суммой « 309 782,19» рублей.

- в пункте 4.1 «Объем безвозмездных поступлений в доход бюджета сельского поселения   сумму «2 919 846» рублей, заменить суммой «2 919 845» рублей, из них субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение  сумму  «95 171» рубль, заменить суммой «95 170» рублей.

- в пункте 4.2. «Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета» на 2022 год сумму « 95 171» рублей, заменить суммой « 95 170» рублей.

- в пункте 5.2 «Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда» на 2022 год сумму « 1 097 330» рублей, заменить суммой «1 113 311,68» рублей.

- приложение № 1 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области на 2022 год» - изложить в новой редакции;

- приложение № 3 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, (муниципальным программам и  непрограммным  направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета  сельского поселения Коноваловка  муниципального района Борский Самарской области на 2022 год»  - изложить в новой редакции;

- приложение № 5 «Источники внутреннего финансового дефицита бюджета сельского поселения Коноваловка муниципального района Борский Самарской области на 2022год»  - изложить в новой редакции.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Коноваловка» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Борский  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://adm-borraion.ru в разделе с.п. Коноваловка.

3.  Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Коноваловка

муниципального района Борский

Самарской области                                                                           С.Ф. Сенин

 

Глава сельского поселения Коноваловка

муниципального района Борский

Самарской области                                                                         В.Ю. Потапов

Приложения




ПРЕСС-РЕЛИЗ

11 февраля 2022

Почти 10 тысяч объектов недвижимости зарегистрировал Росреестр по «гаражной амнистии» в России

 

Росреестр продолжает мониторинг применений в субъектах Российской Федерации так называемого Закона о «гаражной амнистии». Федеральный закон вступил в силу 1 сентября 2021 года. В течение пяти лет — до 1 сентября 2026 года — оформить незарегистрированный гараж и землю под ним можно по упрощенной схеме.

- Реализацию Закона о «гаражной амнистии» мы начали осенью 2021 года, всего 4 месяца назад. Со всеми регионами регулярно проводили методическую и разъяснительную работу, плотно взаимодействовали с нашими территориальными органами по всем возникающим вопросам. По состоянию на 30 декабря 2021 года по всей стране по правилам, предусмотренным новым законом, зарегистрировано 3797 земельных участков общей площадью 112101,7 кв.м. и 4733 гаража. Также дополнительно включены сведения о 1324 объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН внесены изменения в сведения о виде объекта недвижимости, благодаря чему собственники указанных объектов смогут также оформить землю под гаражами. В 2022 году ожидаем, что активность граждан по использованию инструментов гаражной амнистии увеличится, - отметил заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.

 

В Самарской области за время действия закона зарегистрировано 38 объектов недвижимости, площадь оформленных земельных участков составляет 915 кв. м.. На днях вопрос о реализации «гаражной амнистии» рассматривался в Самарской Губернской Думе с участием Управления Росреестра по Самарской области, областной прокуратуры и представителей муниципальных образований. По итогам совещания принято решение проанализировать отказы муниципальных образований в предоставлении земельных участков и с учетом результатов этого анализа обсудить возможность утверждения регионального списка документов, позволяющих зарегистрировать недвижимость в упрощенном порядке.

 

Справочно:

Напомним, федеральный закон №79 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что до 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. В частности, если земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему, либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям.

 

На федеральном уровне закреплен перечень документов, необходимых для приобретения гражданами земельных участков, расположенных под такими объектами гаражного назначения. Вместе с тем регионы при необходимости вправе дополнить данный список.

 

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наследнику, а также человеку приобретшему такой гараж по соглашению от первоначального владельца.

 

Уточнено, что инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.