Администрация

Мая 2023

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКРЫТОГО ОГНЯ И РАЗВЕДЕНИЯ КОСТРОВ НА ЗЕМЛЯХ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗЕМЛЯХ ЗАПАСА И ЗЕМЛЯХ

НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

 

1. Настоящий порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - порядок) устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - использование открытого огня).

2. Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности на индивидуальных земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 15 метров до зданий, сооружений и иных построек;

в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

3. При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение горючих материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2 порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.

4. В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.

5. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.

6. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно приложению.

7. При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности.

8. В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

9. Использование открытого огня запрещается:

на торфяных почвах;

при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;

при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

под кронами деревьев хвойных пород;

в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;

при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

10. В процессе использования открытого огня запрещается:

осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;

оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);

располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

11. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).




Как сохранить здоровье легких?

Рак легкого (РЛ) – наиболее распространенное злокачественное новообразование в мире, а также одна из наиболее частых причин летальных исходов среди онкологических патологий, характеризуется достаточно скрытым течением и ранним появлением метастазов.

В Самарской области благодаря активной пропаганде здорового образа жизни и популяризации отказа от курения за последние 5 лет стала заметна тенденция к снижению заболеваемости РЛ, тем не менее, ежегодно регистрируется более 1000 новых случаев заболевания. Согласно статистическим данным, этот вид патологии поражает мужчин в восемь раз чаще, чем женщин, отмечено увеличение заболеваемости с возрастом. О том, какие факторы риска и меры профилактики рака легкого существуют, рассказывает врач-методист отделения медицинской профилактики Алена Крестьянская.

Рак легкого одно из немногих широко распространенных онкологических заболеваний, которое имеет очевидную связь с неблагоприятными факторами окружающей среды, производственными условиями и вредными привычками. Одним из основных факторов, способствующих возникновению РЛ, является курение. В состав табачного дыма, кроме никотина, входят несколько десятков токсических и канцерогенных веществ. Длительное воздействие вредных химических соединений ведет к нарушению структуры бронхов, легочной ткани и способствует возникновению злокачественной опухоли. Среди пациентов с РЛ курильщики составляют более 90%. Кстати, табачный дым опасен не только для тех, кто курит, но и для окружающих. При пассивном курении (пребывании в накуренном помещении) некурящие люди вдыхают столько вредных веществ, сколько они могли бы получить, если бы сами выкуривали одну сигарету. К пассивным курильщикам относятся и дети в семьях курящих родителей. Более половины детей подвергаются воздействию табачного дыма дома или в автомобиле. Нет безопасных доз и безвредных форм потребления табака, изделия на основе нагревания табака и электронные сигареты тоже вредны для здоровья. Также к факторам риска развития РЛ следует отнести работу во вредных производственных условиях, хронические воспалительные заболевания органов дыхания и наследственную предрасположенность.

Чем раньше выявлен РЛ и начато его лечение, тем выше шанс на сохранение жизни.

Срочно обратитесь к врачу, если появился хотя бы один из следующих симптомов:

- кашель – беспричинный, приступообразный, изнуряющий, не зависящий от физической нагрузки, иногда с мокротой или с примесью крови, длительностью более двух месяцев;

- одышка, чувство нехватки воздуха;

- болевые ощущения в груди, которые  беспокоят постоянно или зависят от дыхания и физического напряжения,  чаще всего они расположены на стороне пораженного легкого.

К симптомам, на которые следует обратить внимание, относятся длительная субфебрильная температура (до 38 °С), немотивированная усталость.

Очень важно соблюдать простейшие меры профилактики:

- отказаться от вредных привычек, в первую очередь от курения – это лучшее, что человек может сделать для себя и своих близких;

- проходить ежегодное флюорографическое обследование и профилактический осмотр;

- проводить своевременное лечение воспалительных заболеваний органов дыхания;

- использовать во время работы с вредными химическими веществами средства индивидуальной защиты (респираторы, маски);

- вести активный и здоровый образ жизни, правильное питание, прогулки на свежем воздухе; проветривание помещения.




Контролируемые иностранные компании:

порядок признания и обязанности контролирующих лиц

С 2016 года у налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, существует обязанность по уведомлению налогового органа о контролируемых иностранных компаниях (далее – КИК), контролирующими лицами которых они являются.

Уведомление о КИК юридическими лицами представляется в срок не позднее 20 марта, физическими лицами - в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК.

Read More...



25.05.2023

Более 2800 заявлений на регистрацию договоров долевого участия в строительстве поступило в Управление Росреестра по Самарской области с начала 2023 года

Многие жители самарского региона отдают предпочтение новостройкам при покупке жилья. Преимущества участия в долевом строительстве очевидны: это и использование современных строительных технологий, и возможность выбрать желаемую планировку, отделку, материалы и другие параметры, что позволяет построить жилье по своим предпочтениям, относительно доступная цена и благоустроенная территория.

С момента начала строительства многоквартирного дома дольщики заключают договоры долевого участия, которые подлежат государственной регистрации. Для того, чтобы процедура оформления документов прошла максимально быстро и комфортно, компании застройщиков, осуществляющих свою деятельность на территории Самарской области, все больше предпочитают пользоваться электронными услугами Росреестра.

Так, в первом квартале 2023 года в Управление Росреестра по Самарской области поступило 80% заявлений на регистрацию ДДУ в электронном виде, что на 16% больше, чем количество заявлений, представленных за аналогичный период 2022 года. Это говорит о том, что граждане стали больше доверять электронному документообороту.

В Министерстве строительства Самарской области прошло совещание с представителями компаний-застройщиков, где, в том числе, обсуждались вопросы о переходе на электронную регистрацию, подаче документов для осуществления регистрационных действий посредством информационных технологий.

«Перед застройщиками стоит задача максимально быстро и эффективно освоить электронные услуги, которые предлагает им Росреестр. Правильно выстроенная работа по взаимодействию Управления, застройщиков и Министерства строительства уже дает результат. Основываясь на статистику Управления, мы, со своей стороны, проводим работу с застройщиками, которые по разным причинам еще не перешли на электронный документооборот, – комментирует руководитель управления контроля (надзора) в сфере долевого строительства Министерства строительства Самарской области Алёна Стуликова.Мы должны помнить о том, что переход на электронное взаимодействие помогает участникам долевого строительства в короткие сроки, не выходя из офиса застройщика, безопасным и эффективным способом оформить документы».

Управление Росреестра по Самарской области выступило спикером на совещании по вопросам долевого строительства многоквартирных домов. Была приведена статистика по количеству представляемых документов в электронном виде. Обсуждались вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются застройщики при подаче документов, и пути их решения.

«Наша задача – вовремя определить потребности и пожелания граждан и застройщиков, чтобы помочь реализовать права в соответствии с нормами действующего законодательства. Управление не только консультирует заявителей на постоянной основе, но и дает рекомендации по подаче документов, что позволяет не допускать приостановления регистрационных действий», – говорит заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Татьяна Титова.




Предоставление грантов в форме субсидий в 2023юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма.

Министерство туризма Самарской области информирует о проведении конкурса на предоставление грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма  в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 02.11.2022 № 933 (ред. от 24.05.2023) «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на реализацию проектов общественных инициатив в сфере туризма».

Прием заявок на участие в конкурсе от юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей осуществляется министерством
в период с 25.05.2023 по 23.06.2023.

С критериями и условиями участия в конкурсе можно ознакомиться
на официальном сайте министерства туризма Самарской области по ссылке → https://mintourism.samregion.ru/konkurs/ministerstvo-turizma-samarskoj-oblasti- 2 obyavlyaet-o-provedenii-konkursa-na-predostavlenie-grantov-v-forme-subsidijyuridicheskim-liczam-za-isklyucheniem-nekommercheskih-organizaczijyavlyayushhihsy/.

 

Правительства Самарской области от 02.11.2022 № 933 (ред. от 24.05.2023) → https://disk.yandex.ru/i/7Xx59AKBqxEfCw

 

 

Презентация Предоставление грантов в форме субсидий в 2023  → https://disk.yandex.ru/i/eMFLu9FBXkXY-A

 

 










Разъясняет помощник прокурора Борского района Иванова С.М.

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения (постановление Правительства РФ от 06.10.2022 № 1769), согласно которым электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и их аналоги получили особый статус – средства индивидуальной мобильности.

В Правилах содержатся требования для таких средств:

- максимальная скорость передвижения не более 25 км/ч;

- вес - не более 35 кг;

- движение станут регулировать специальными дорожными знаками;

- скорость движения нужно рассчитывать исходя из приоритета пешеходов.

Требования к организации движения разнятся в зависимости от возраста лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.

Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

1) в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

2) по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

3) по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

4) по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Движение по обочинам и краю проезжей части лиц данной возрастной категории запрещено.

Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Исключается движение по велосипедным дорожкам. При этом движение детей должно осуществляться только в сопровождении взрослых.

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

 




Разъясняет помощник прокурора Борского района Иванова С.М.

В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Данная обязанность распространяется на все организации вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.

Перечень вводимых мер определяется организацией самостоятельно, исходя из специфики ее деятельности и реализуемых функций, оценки соответствующих коррупционных рисков.

Главное требование – они не должны противоречить законодательству и налагать на работников организации и иных лиц обязанности, не предусмотренные нормативными правовыми актами.

Меры по предупреждению коррупции могут включать:

• определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

• сотрудничество организации с правоохранительными органами;

• разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

• принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

• недопущение составления недостоверной отчетности и использования поддельных документов.

Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов. Необходимо обеспечить своевременное ознакомление с ними работников. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013 изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые размещены на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» (www.rosmintrud.ru).




Разъясняет помощник прокурора Борского района Иванова С.М.

За порчу чужого имущества может наступить административная или уголовная ответственность.

Под чужим имуществом понимается имущество, не находящееся в пользовании и (или) владении, в собственности лица, причинившего ущерб любому чужому имуществу.

Статьей 7.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, что влечет наказание в виде административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Под уничтожением понимается приведение имущества в полную негодность, исключающую возможность его использования по назначению.

Под повреждением имущества понимается уменьшение его хозяйственной целостности, которая может быть восстановлена в результате ремонта (реставрации) поврежденного имущества.

За совершение данного правонарушения ответственность наступает с 16 летнего возраста.

Если размер причинённого вреда выше ущерба в сумме 5 000 рублей, то действуют нормы уголовного права.

Статьёй 167 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, с возможным наказанием до двух лет лишения свободы.




JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>