Администрация

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  27 февраля 2023 года                                                                                №19

 

Об утверждении системы мониторинга состояния систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N° 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях получения оперативной информации и контроля надёжности систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области,

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

  1. Утвердить Порядок мониторинга состояния систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области  (Приложение 1).
  2. Утвердить состав и порядок работы рабочей группы по осуществлению мониторинга систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (Приложение 2).
  3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

И.о главы сельского поселения Новоборское                                 Н.Н.Климина

Приложение к постановлению администрации

сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский Самарской области

от № 19 от 27.02.2023 г

Порядок

мониторинга состояния системы коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

Настоящий Порядок разработан в целях формирование единой информационной базы о состоянии объектов систем коммунальной инфраструктуры и об обеспеченности населения качественным коммунальными услугами на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области .

Общие положения

Целями создания и функционирования системы мониторинга коммунальной инфраструктуры являются повышение надёжности и безопасности систем коммунальной инфраструктуры, снижение затрат на проведение аварийно­восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

  1. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: система коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных, имущественных объектов в сфере теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, технологически связанных между собой, расположенных в границах (муниципального образование) и предназначенных для нужд потребителей;

мониторинг состояния систем коммунальной инфраструктуры - комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния сетей и объектов коммунальной инфраструктуры (далее - мониторинг);

потребитель - физическое и (или) юридическое лицо, использующий (потребляющий) коммунальные услуги;

управляющая организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора либо оказывающие услуги по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома по договору (при непосредственном способе управления);

техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его (её) по назначению, хранении или транспортировке;

текущий ремонт - ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно-правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:

технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи ресурсов потребителям, если они не содержат признаков аварии;

функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи ресурса, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества поставляемого ресурса;

авария - отказ элементов систем, сетей, повлёкший к прекращению подачи ресурса потребителям и абонентам;

неисправность - другие нарушения в работе, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определённых технологическим процессом.

3.Основные задачи мониторинга

Основными задачами мониторинга состояния систем коммунальной инфраструктуры являются:

сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов систем коммунальной инфраструктуры, статистических данных об авариях, неисправностях и инцидентах, а также проводимых на них ремонтных работах;

оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ систем коммунальной инфраструктуры;

эффективность и планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ систем коммунальной инфраструктуры

определение фактических значений показателей качества и надёжности систем коммунальной инфраструктуры и обеспеченности населения качественным коммунальными услугами;

определение фактического технико-экономического состояния систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области.

4.Мониторинг

Мониторинг проводится в соответствии положениями ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" (введён в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст).

Система мониторинга включает в себя: сбор данных;

хранение, обработку и представление данных; анализ и выдачу информации для принятия решения.

Система сбора данных мониторинга за состоянием систем коммунальной инфраструктуры объединяет в себе все существующие методы наблюдения. В систему сбора данных вносятся данные по проведённым ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

При проведении мониторинга определяются:

техническое состояние объектов систем коммунальной инфраструктуры;

фактические показатели надёжности и энергетической эффективности объектов систем коммунальной инфраструктуры;

фактические показатели обеспеченности населения качественными коммунальными услугами;

соблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно­эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей;

финансово-экономические показатели деятельности ресурсоснабжающих организаций.

Сбор данных осуществляете администрацией сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области  ежеквартально на бумажных и электронных носителях.

Анализ и выдача информации для принятия решения.

Система анализа и выдачи информации направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадёжных, исходя из заданного объёма финансирования.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

На основании данных анализа готовится отчёт об эксплуатации, развитии систем коммунальной инфраструктуры с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации (перераспределение ресурсов и т.д.).

Отчёт об эксплуатации, развитии систем коммунальной инфраструктуры и сформированные рекомендации по принятию управленческих решений ежеквартально представляются в прокуратуру Борского района Самарской области.

4.Функционирование системы мониторинга

Мониторинг осуществляется рабочей группой по осуществлению мониторинга систем коммунальной инфраструктуры, утверждённой постановлением администрации сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области.

5.Основные принципы мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

законность получения информации о техническом состоянии систем коммунальной инфраструктуры;

непрерывность наблюдения за техническим состоянием систем коммунальной инфраструктуры;

открытость доступа к результатам мониторинга;

достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

 

 

 

Приложение 2 к постановлению администрации сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

от 27.02.2023 № 19

Состав рабочей группы по осуществлению мониторинга систем коммунальной инфраструктуры

Климина Наталья Николаевна                    - председатель группы;

Збанц Екатерина Николаевна            - заместитель председателя;

Егорова Татьяна Алексеевна                            -  секретарь группы.

Члены группы:

Борисов  Валерий Владимирович                                 - должность;

Порядок работы рабочей группы

  1. Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство рабочей группой осуществляет председатель группы.
    1. Председатель группы: назначает время и место заседаний;

организует работу группы; открывает и ведёт заседания;

осуществляет подсчёт результатов;

подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

отчитывается о работе группы.

  1. Секретарь извещает о времени и месте заседаний рабочей группы, ведёт протоколы заседаний рабочей группы, которые подписывают председатель и секретарь. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от общего числа её членов. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
  2. Члены Рабочей группы имеют право:

знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

в письменном или устном виде высказывать особые мнения;

ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава рабочей группы.

осуществлять работу по выработанному плану, утверждённому председателем рабочей группы, вносить в него дополнения и коррективы;

требовать от исполнителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимую информацию для осуществления глубокого анализа состояния системы теплоснабжения;

в отдельных случаях при необходимости приглашать на заседания рабочей группы представителей организаций исполнителей и потребителей жилищно­коммунальных услуг;

использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и Интернет ресурсы для решения своих задач.