Официальный сайт Администрации муниципального района Борский Самарской области

Как защитить себя и своих близких от мошенников
19.09.2018 12:35

Территориальный отдел  Управления Роспотребнадзора в г. Отрадном со ссылкой на сайт Управления Роспотребнадзора по Самарской области, обращает внимание на нижеследующее:

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

 

 

Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, пылесосы, БАДы, фильтры для очистки воды, посуда, замена и поверка приборов учета и др.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, Роспотребнадзор рекомендует придерживаться нескольких правил:

1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).

2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.

3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.

4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Позвонили в дверь

Прислали СМС-сообщение

Попросили заполнить анкету

Торговые представители предлагают приобрести на дому товары с большой скидкой

Сотрудники банка сообщают о блокировке карты и просят назвать ее номер и ПИН-код

Незнакомцы предлагают заполнить опросный лист и подписать бумаги

Подумайте о необходимости покупки, изучите инструкции и посоветуйтесь с близкими

Сходите в банк  лично или позвоните по номеру, указанному на вашей карте, и уточните информацию

Прежде чем подписать документ, внимательно изучите его содержимое и свяжитесь с родственниками

Будьте бдительны!

  • Не впускайте незнакомых людей, когда вы одни.
  • Не пересчитывайте деньги при незнакомцах.
  • Не сообщайте ПИН-код и CVV банковской карты.
  • Не отдавайте в руки чужим людям паспорт.

Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг                                                   (8 84661-2-24-96, 8 800 100 29 26)

http://63.rospotrebnadzor.ru/

 

Администрация


Архив материалов

< Сентября 2018 >
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер