Администрация

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги

«Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков) муниципального района Борский Самарской области в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление»

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества (за исключением земельных участков) муниципального района Борский Самарской области в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

Муниципальная услуга по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества муниципального района Борский устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по заключению договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления  муниципального имущества муниципального района Борский:

а) по результатам проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления  муниципального имущества;

б) по результатам рассмотрения заявления на заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления  муниципального имущества в соответствии со ст.17.1 Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

1.2. В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия:

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения;

заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

многофункциональный центр (далее - МФЦ) - муниципальном  бюджетном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению муниципального района Борский Самарской области».

1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, заинтересованные в заключении договора аренды муниципального имущества и (или) признанные в установленном порядке победителями торгов (далее - заявитель).

От имени заявителя может выступать другое физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном порядке.

1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (текст части первой опубликован в «Российской газете» от 8 декабря 1994 г., N N 238 - 239, в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301), Федеральный закон от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (текст части второй опубликован в «Российской газете» от 6, 7, 8 февраля 1996 г., N N 23, 24, 25, в «Собрании законодательства Российской Федерации» от 29 января 1996 г., N 5, ст. 410);

б) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (текст Федерального закона опубликован в «Собрании законодательства РФ», 02.08.2010, N 31, ст. 4179; «Российской газете», N 168, 30.07.2010);

в) Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Собрании законодательства РФ», 30.07.2007, N 31, ст. 4006; «Российской газете», N 164, 31.07.2007; «Парламентской газете», N N 99 - 101, 09.08.2007);

г) Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (текст Федерального закона опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 03.08.1998, N 31, ст. 3813; «Российской газете» от 06.08.1998, N N 148 - 149);

д) Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (текст Федерального закона опубликован в «Российской газете», N 162, 27.07.2006; «Собрании законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; «Парламентской газете», N 126-127, 03.08.2006);

е) Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (текст Федерального закона опубликован в «Собрании законодательства РФ», 28.07.1997, N 30, ст. 3594; «Российской газете», № 145, 30.07.1997);

ж) Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;

з) Порядком управления и распоряжения собственностью Борского района, утвержденным постановлением Собрания Депутатов Борского района от 20.06.2003 года № 127.

 

1.5. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области:  http:// borraion.ru., в МФЦ, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги - заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества муниципального района Борский.

2.2. Муниципальную услугу предоставляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района.

Местонахождение Комитета:

446660, Самарская область, Борский район, с.Борское, ул.Октябрьская, д.57.

График работы: понедельник - пятница: с 8-00 до 16-00.

Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.

Контактный телефон: 8(84667) 2-18-62.

Адрес официального сайта администрации муниципального района Борский Самарской области в сети Интернет: http:// borraion.ru., адрес электронной почты: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Адрес электронной почты комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

а) заключение договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества;

б) письменное уведомление об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать срок предусмотренный настоящим административным регламентом.

2.4.1. Порядок и сроки заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов.

Проведение аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Борского района в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право  заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Условия проведения торгов на право  заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества публикуются в газете «Борские известия» и на официальном сайте торгов.

Основанием для заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления является протокол об итогах аукциона (конкурса) по продаже права на заключение договоов аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Специалист отдела по управлению муниципальным имуществом готовит проект договора в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса), на условиях, указанных в поданной победителем конкурса (аукциона) заявке на участие в конкурсе (аукционе).

Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района в течение одного рабочего дня подписывает согласованный проект договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества и направляет его специалисту комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района. Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом извещает по телефону или по электронной почте победителя аукциона (конкурса) о необходимости подписать договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества в срок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса).

Выдача договора аренды производится в комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района с занесением записи в журнал регистрации договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления где соответствующая запись вносится под роспись получателя.

При уклонении победителя аукциона (конкурса) от подписания договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или выплаты платежей за право аренды в сроки, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона (конкурса), он утрачивает право на аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества.

Договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления заключенный по результатам аукциона (конкурса), подлежит обязательной государственной регистрации за счет средств арендатора.

2.4.2. Порядок и сроки заключения договора аренды,  безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления на аренду, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Заключение договоров аренды может быть осуществлено в соответствии со статьей 17.1 («Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества») Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом проверяет соответствие заявителя ч. 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В течение десяти календарных дней на основании заявления руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района принимается решение о заключении договора аренды муниципального имущества.

Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом готовит проект договора в течение одного рабочего дня и направляет его на согласование с руководителем комитета.

Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом в течение одного рабочего дня подписывает согласованный проект договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества и направляет его специалисту комитета по управлению муниципальным имуществом или специалисту МФЦ. Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом или специалист МФЦ извещает по телефону или электронной почте заявителя о необходимости подписать договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Выдача договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления производится в комитете по управлению муниципальным имуществом или МФЦ с занесением записи в журнал регистрации договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, где соответствующая запись вносится под роспись получателя.

2.4.4. Порядок и сроки заключения договора аренды муниципального имущества по результатам рассмотрения заявления на аренду муниципального имущества в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение договоров аренды может быть осуществлено в соответствии со статьей 19 («Государственные или муниципальные преференции»), статьей 20 («Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции») Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом проверяет наличие всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В течение десяти календарных дней на основании заявления о предоставлении муниципальной преференции руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района принимается решение о предоставлении муниципальной преференции.

Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района в течение 5 рабочих дней готовит пакет документов в федеральный антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и направляет его с листом согласования в юридический отдел администрации муниципального района Борский Самарской области.

При получении положительного решения Федеральной антимонопольной службы о предоставлении муниципальной преференции специалистом комитета в течение 5 рабочих дней готовится проект постановления администрации муниципального района Борский.

Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом готовит проект договора в течение одного рабочего дня и направляет его на согласование с юридическим отделом администрации муниципального района Борский Самарской области после получения постановления администрации муниципального района Борский Самарской области о предоставлении муниципальной преференции.

Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом в течение одного рабочего дня подписывает согласованный проект договора и направляет его специалисту комитета по управлению муниципальным имуществом. Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом извещает по телефону или электронной почте заявителя о необходимости подписать договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Выдача договора аренды производится в комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района с занесением записи в журнал регистрации договоров, где соответствующая запись вносится под роспись получателя.

2.5. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление о предоставлении в аренду, муниципального имущества с обязательным приложением следующих документов:

а) копии Устава, учредительного договора (для юридических лиц);

б) документа о назначении руководителя (для юридических лиц);

в) копии свидетельства о государственной регистрации;

г) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

д) копии паспорта (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);

е) выписки из Единого государственного реестра (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

- при представлении заявления о муниципальной преференции путем передачи в аренду муниципального имущества необходимо дополнительно представить следующие документы:

ж) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

з) наименования видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;

и) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

к) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.

2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;

- несоблюдение предусмотренных действующим законодательством условий предоставления в аренду муниципальных помещений;

- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращением, без указания мест их нахождения, фамилии, имени и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью, в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

- документы исполнены карандашом;

- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- заявителем представлены документы не в полном объеме, за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия;

- представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;

- не получено согласие федерального антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции;

- наличие действующего договора аренды на запрашиваемый объект муниципальной собственности;

- отсутствие запрашиваемого объекта в реестре муниципальной собственности;

- наличие задолженности по арендной плате по другим объектам муниципальной собственности, используемым заявителем на условиях аренды как действующим, так и расторгнутым;

- невозможность использования объекта муниципальной собственности на условиях аренды по техническим причинам;

- невозможность использования объекта муниципальной собственности на условиях аренды по запрашиваемому профилю;

- объект муниципальной собственности подлежит отчуждению из муниципальной собственности;

- объект муниципальной собственности целесообразно использовать для муниципальных нужд.

2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

Заявитель имеет право в электронной форме направить заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества и ознакомиться с проектом договора аренды.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

2.11.1. Прием документов для получения информации или выписки из реестра муниципальной собственности осуществляется в Комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района.

2.11.2. Место, в котором предоставляется муниципальная услуга, включает места для ожидания, информирования и приема заявлений.

2.11.3. Требования к местам для информирования.

Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:

- информационным стендом;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

2.11.4. Требования к местам для ожидания:

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.

2.11.5. Требования к местам приема заявителей.

Прием Заявителей в Комитет ведется в порядке общей очереди. Время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о правилах предоставления муниципальной услуги определяется количеством Заявителей.

Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

2.11.5. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

- стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

настоящий административный регламент.

2.11.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.11.7. Для обслуживания людей с ограниченными возможностями помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.13.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

индивидуального информирования;

публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

2.13.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.

2.13.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.13.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:

- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

- требования к заверению документов и сведений;

- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- необходимость представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.13.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

2.13.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области (http://borraion.ru), а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования

к порядку их исполнения

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, первичную обработку и регистрацию поступившего заявления о передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества;

- рассмотрение принятого заявления;

- подготовку и выдачу договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества или письменного уведомления об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления .

3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

3.2.1. Прием, первичная обработка и регистрация поступившего заявления.

Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление Главе администрации муниципального района Борский или МФЦ.

Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района или специалист МФЦ производит прием заявления лично от заявителя либо от имени заявителя. Заявление может быть представлено уполномоченным лицом при наличии оригинала доверенности или копии доверенности от заявителя.

На заявлении не допускается применение факсимильных подписей.

При приеме заявления о передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества заявителю - индивидуальному предпринимателю и заявителю - физическому лицу необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт); заявителю - юридическому лицу - представить заявление, составленное на фирменном бланке, с подписью руководителя и печатью организации.

Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района или специалист МФЦ проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении.

При установлении фактов несоответствия заявления установленным требованиям специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района или специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявлении и предлагает принять меры по их устранению.

Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его представлении, специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района или специалист МФЦ после регистрации заявления в течение 5 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении заявления, которое подписывается руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района.

Заявитель может направить заявление по почте. Специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района или специалист МФЦ при получении отправления осуществляет проверку заявления на соответствие требованиям настоящего административного регламента. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района или специалист МФЦ в течение 5 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района.

Письменное заявление подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в электронной базе данных системы электронного документооборота в общем отделе администрации муниципального района Борский или МФЦ.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка к передаче на рассмотрение Главой администрации муниципального района Борский Самарской области

3.2.2. Рассмотрение заявления.

Зарегистрированное заявление передается Главе администрации муниципального района Борский Самарской области для рассмотрения и резолюции.

Ознакомившись с заявлением о передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление муниципального имущества, Глава администрации муниципального района Борский дает письменное поручение руководителю комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района для дальнейшего рассмотрения, исходя из содержания заявления.

Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Борского района, получивший поручение о рассмотрении заявления, в тот же день изучает его и принимает решение о порядке его дальнейшего рассмотрения:

- заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества;

- отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления в комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района для:

1. подготовки документации к проведению торгов по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

2. заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества или письменного уведомления заявителя об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления без проведения торгов.

3.2.3. Подготовка и выдача договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества.

Поступившее в комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района заявление о заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества с резолюциями Главы администрации муниципального района Борский рассматривается в течение десяти рабочих дней.

Согласно заявлению в сроки и в соответствии с п.п. 2.4.1 - 2.4.4 настоящего административного регламента готовится договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества. Договор аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления готовится в двух экземплярах (или трех экземплярах, если необходима регистрация договора аренды), брошюруется, т.е. сшивается, скрепляется печатью комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района. Текст договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества должен быть четким, хорошо читаемым. Оттиск печати ставится так, чтобы он захватывал подпись руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района.

Выдача договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя. Получатель договора расписывается в журнале выдачи договоров аренды, который хранится в комитете по управлению муниципальным имуществом Борского района.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в настоящем административном регламенте, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в заключении договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципального имущества

 

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется Главой администрации муниципального района Борский Самарской области, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой администрации муниципального района Борский Самарской области, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.

4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета по управлению муниципальным имуществом Борского района) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа администрации, а также

должностного лица, муниципального служащего

 

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:

Главе муниципального района Борский Самарской области, Главе администрации муниципального района Борский Самарской области: (8-84667-2-12-89).

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в комитет по управлению муниципальным имуществом Борского района, полученной лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуются (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, территориальным структурным подразделениям администрации городского округа и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.6. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.