Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Официальный сайт Администрации муниципального района Борский Самарской области

Администрация

Сентября 2021

Общественное обсуждение
01.10.2021 00:00

В целях общественного обсуждения с 01.10.2021 по 01.11.2021 г.г. размещаются проекты программ:

 

- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год;

 

- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в сельском поселении Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год;

 

- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год.

 


ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯОб утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский
01.10.2021 00:00

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год[1]

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация сельского поселения Новоборское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет». в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

 

 

Глава сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                              Н.В.Афанасьева


 

Приложение

к постановлению администрации сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год

(далее также – программа профилактики)

 

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

До принятия Федерального закона № 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль за соблюдением Правила благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства, предусмотренных Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».[2]

В ряде случаев лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, были привлечены к административной ответственности.[3]

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.[4]

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи[5]:

1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;

2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;

3) неустранения произрастающих на принадлежащих контролируемым лицам земельных участках и прилегающих территориях карантинных, ядовитых и сорных растений;

4) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;

5) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.

Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.

В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований.

 

3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

 

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

 

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

 

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация,

Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

Ежеквартально

Администрация,

Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация,

Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

2

Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

 

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

3

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства:

- организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

- порядок осуществления контрольных мероприятий;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий

 

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

 

 

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

 

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

 

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) _____сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

 

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

 

 

4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в день проведения собрания (конференции) граждан

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

 

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0%

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в сфере благоустройства

0%

6.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в устной форме

3

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой сельского поселения Новоборское.

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Собранием представителей сельского поселения Новоборское.[6] Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в Собрание представителей сельского поселения Новоборское представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.

 


[1] Обращаем внимание, что если между администрациями поселения и муниципального района заключены соглашения о передаче администрации муниципального района полномочий администрации поселения по осуществлению вида муниципального контроля, то соответствующую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере данного вида муниципального контроля утверждает администрация муниципального района.

[2] В случае, если ранее контроль в сфере благоустройства осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), то в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ орган муниципального контроля до перехода к реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обязан обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Вследствие этого при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ рекомендуем при доработке настоящего документа хотя бы минимально использовать информацию о выявленных до утверждения программы профилактики нарушениях обязательных требований.

[3] Если лица к административной ответственности за нарушение требований в сфере благоустройства привлекались, рекомендуем дать краткую характеристику выявленных административных правонарушений в сфере благоустройства.

Если же случаев привлечения к административной ответственности за нарушение требований в сфере благоустройства не было, рекомендуем исключить соответствующий абзац.

[4] В случае, если профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ ранее осуществлялась, её состояние рекомендуем описывать в соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

При осуществлении профилактической деятельности в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ соответствующий раздел может быть также дополнен следующими положениями:

«Так, в 2021 году было:

1) размещено на официальном сайте ;

2) проводилась разъяснительная работа в следующих средствах массовой информации («Вестник»);

3) были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами контролируемым лицам.

Перечень этих случаев может быть сокращен или дополнен в зависимости от того, какие наиболее распространенные нарушения Правил благоустройства встречаются на территории соответствующего муниципального образования. При корректировке перечня рекомендуем учитывать положения пункта 1.6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства.

[6] Представляется, что основанием для закрепления в постановлении местной администрации соответствующей обязанности представительного органа муниципального образования является положение части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Следует также учитывать, что положение о виде муниципального контроля, действие которого дополняется программой профилактики, принимается представительным органом муниципального образования.

 


ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский
01.10.2021 00:00

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год[1]

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация сельского поселения Новоборское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет». в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

 

 

Глава сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                              Н.В.Афанасьева


 

Приложение

к постановлению администрации сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального контроля в сфере благоустройства на территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год

(далее также – программа профилактики)

 

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (далее – Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также – обязательные требования).

До принятия Федерального закона № 170-ФЗ контроль в сфере благоустройства не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Контроль за соблюдением Правила благоустройства осуществлялся исключительно в соответствии с законодательством об административных правонарушениях на предмет выявления признаков административных правонарушений в сфере благоустройства, предусмотренных Законом Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».[2]

В ряде случаев лица, виновные в нарушении Правил благоустройства, были привлечены к административной ответственности.[3]

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» администрацией сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области (далее также – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.[4]

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи[5]:

1) ненадлежащего содержания прилегающих территорий;

2) несвоевременной очистки кровель зданий, сооружений от снега, наледи и сосулек;

3) неустранения произрастающих на принадлежащих контролируемым лицам земельных участках и прилегающих территориях карантинных, ядовитых и сорных растений;

4) складирования твердых коммунальных отходов вне выделенных для такого складирования мест;

5) выгула животных и выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.

Наиболее распространенными причинами перечисленных нарушений являются отсутствие у отдельных граждан экологической культуры, стремления к сохранению чистоты, а также стремление к экономии ресурсов, необходимых для систематического проведения мероприятий, направленных на создание комфортных условий проживания и сохранность окружающей среды.

В ряде случаев у граждан отсутствует представление о размерах административных штрафов, подлежащих уплате в случае нарушения Правил благоустройства.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля в сфере благоустройства нарушений обязательных требований.

 

3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

 

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

 

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

 

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация,

Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

Ежеквартально

Администрация,

Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация,

Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

2

Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

 

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

3

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства:

- организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;

- порядок осуществления контрольных мероприятий;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией в рамках контрольных мероприятий

 

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

 

 

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

 

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

 

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) _____сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

 

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

 

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

 

 

4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в день проведения собрания (конференции) граждан

Администрация, Заместитель Главы Администрации сельского поселения Новоборское

 

 

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0%

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля в сфере благоустройства

0%

6.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля в сфере благоустройства в устной форме

3

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой сельского поселения Новоборское.

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Собранием представителей сельского поселения Новоборское.[6] Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в Собрание представителей сельского поселения Новоборское представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.

 


[1] Обращаем внимание, что если между администрациями поселения и муниципального района заключены соглашения о передаче администрации муниципального района полномочий администрации поселения по осуществлению вида муниципального контроля, то соответствующую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере данного вида муниципального контроля утверждает администрация муниципального района.

[2] В случае, если ранее контроль в сфере благоустройства осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), то в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ орган муниципального контроля до перехода к реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обязан обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Вследствие этого при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ рекомендуем при доработке настоящего документа хотя бы минимально использовать информацию о выявленных до утверждения программы профилактики нарушениях обязательных требований.

[3] Если лица к административной ответственности за нарушение требований в сфере благоустройства привлекались, рекомендуем дать краткую характеристику выявленных административных правонарушений в сфере благоустройства.

Если же случаев привлечения к административной ответственности за нарушение требований в сфере благоустройства не было, рекомендуем исключить соответствующий абзац.

[4] В случае, если профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ ранее осуществлялась, её состояние рекомендуем описывать в соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

При осуществлении профилактической деятельности в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ соответствующий раздел может быть также дополнен следующими положениями:

«Так, в 2021 году было:

1) размещено на официальном сайте ;

2) проводилась разъяснительная работа в следующих средствах массовой информации («Вестник»);

3) были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами контролируемым лицам.

Перечень этих случаев может быть сокращен или дополнен в зависимости от того, какие наиболее распространенные нарушения Правил благоустройства встречаются на территории соответствующего муниципального образования. При корректировке перечня рекомендуем учитывать положения пункта 1.6 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства.

[6] Представляется, что основанием для закрепления в постановлении местной администрации соответствующей обязанности представительного органа муниципального образования является положение части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Следует также учитывать, что положение о виде муниципального контроля, действие которого дополняется программой профилактики, принимается представительным органом муниципального образования.

 


ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
01.10.2021 00:00

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОБОРСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области на 2022 год[1]

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» администрация сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городско наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах  сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ сельского поселения Новоборское на 2022 год согласно приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Обеспечить размещение настоящего Постановления на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

 

 

Глава сельского поселения Новоборское

муниципального района Борский

Самарской области                                                                     Н.В.Афанасьева

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

 

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах  сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской областимуниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ сельского поселения Новоборское на 2022 год
(далее также – программа профилактики)

 

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах  сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской областимуниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах сельского поселения Новоборское (далее – муниципальный контроль на автомобильном транспорте) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения сельского поселения Новоборское (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

До 1 июля 2021 года в сельском поселении Новоборское осуществлялся муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах  сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской областивне границ населенных пунктов в границах

Таким образом, с учетом планируемого вступления в силу с 1 января 2022 года Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах  сельского поселения Новоборское муниципального района Борский Самарской области муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах сельского поселения Новоборское объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте являются:

а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;

деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;

б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);

внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);

внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

дорожно-строительные материалы, указанные в приложении № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

дорожно-строительные изделия, указанные в приложении № 2 к техническому регламенту Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011);

в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:

объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;

придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;

автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;

примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.

Подобная корректировка предмета и объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте не позволяет в полной мере использовать материалы обобщения прежней практики муниципального контроля на автомобильном транспорте.[2]

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность администрации сельского поселения Новоборское (далее также – администрация или контрольный орган) до утверждения настоящей программы профилактики включала в себя:

1) размещение на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) регулярное обобщение практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и размещение на официальном сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;

5) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.[3]

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:

1) неосуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

2) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, без утвержденных схем организации дорожного движения, без элементов обустройства автомобильной дороги в пределах объекта дорожного сервиса;

3) строительства, реконструкции, капитального ремонта примыканий к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыканий объектов дорожного сервиса, без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

4) установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

5) прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения с нарушением условий договоров с владельцами автомобильных дорог, без согласования владельцем автомобильной дороги планируемого размещения инженерных коммуникаций или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для приведения объектов контроля в состояние, соответствующее обязательным требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленным в отношении автомобильных дорог местного значения.

Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, является существенным фактором, влияющим на состояние аварийности. Указанные нарушения непосредственно влияют на безопасность участников дорожного движения и могут привести к необратимым последствиям.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований.

 

3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

 

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

 

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

 

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

 

Ежеквартально

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

3. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

 

Ежегодно,

декабрь

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

2

Обобщение практики осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального контроля на автомобильном транспорте нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

 

Подготовка доклада о правоприменительной практике

До 1 июня 2023 года[4]

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность»

До 1 июля 2023 года

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

3

Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

 

 

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

4

Консультирование контролируемых лиц в устной или письменной форме по следующим вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте:

- организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте;

- порядок осуществления контрольных мероприятий;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий

 

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону, по видео-конференц-связи и на личном приеме

 

 

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

 

 

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

 

 

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность» письменного разъяснения, подписанного главой (или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

 

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

 

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

 

 

4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в день проведения собрания (конференции) граждан

Администрация, Глава сельского поселения Новоборское

 

 

4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Показатели результативности программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения, свидетельствующая о максимальной результативности программы профилактики

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Количество размещений сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

4

3.

Доля случаев объявления предостережений в общем количестве случаев выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований

100 %

(если имелись случаи выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований)

4.

Доля случаев нарушения сроков консультирования контролируемых лиц в письменной форме

0%

5.

Доля случаев повторного обращения контролируемых лиц в письменной форме по тому же вопросу муниципального контроля на автомобильном транспорте

0%

6.

Количество собраний и конференций граждан, на которых осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в устной форме

3

Под оценкой эффективности программы профилактики понимается оценка изменения количества нарушений обязательных требований по итогам проведенных профилактических мероприятий.

Текущая (ежеквартальная) оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Главой сельского поселения Новоборское.

Ежегодная оценка результативности и эффективности программы профилактики осуществляется Собранием представителей сельского поселения Новоборское.

Для осуществления ежегодной оценки результативности и эффективности программы профилактики администрацией не позднее 1 июля 2023 года (года, следующего за отчетным) в Собрание представителей сельского поселения Новоборское.

представляется информация о степени достижения предусмотренных настоящим разделом показателей результативности программы профилактики, а также информация об изменении количества нарушений обязательных требований.

 


[1] Обращаем внимание, что если между администрациями поселения и муниципального района заключены соглашения о передаче администрации муниципального района полномочий администрации поселения по осуществлению вида муниципального контроля, то соответствующую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере данного вида муниципального контроля утверждает администрация муниципального района.

[2] Обращаем внимание на то, что в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» орган муниципального контроля до перехода к реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» обязан обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

Вследствие этого полное отсутствие информации о состоянии муниципального контроля на автомобильном транспорте может вызывать вопросы у органов прокуратуры. Рекомендуем при доработке настоящего документа хотя бы минимально использовать информацию о выявленных до утверждения программы профилактики нарушениях обязательных требований, указанных в пункте 1.1 программы профилактики.

 

[3] Состояние профилактической работы описано в соответствии с частью 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае, если какие-то из указанных мероприятий профилактической работы фактически не осуществлялись, рекомендуем исключить соответствующие позиции.

В то же время предупреждаем о том, что нереализация каких-либо из перечисленных профилактических мероприятий может послужить основанием для внесения акта прокурорского реагирования.

Рекомендуем при доработке настоящего документа хотя бы минимально отразить информацию о мероприятиях профилактики.

 

[4] В соответствии с подготовленным положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте по итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации. Указанный доклад размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

 


Увеличен возраст граждан РФ, которые могут претендовать на получение грантов на реализацию проектов, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику.
30.09.2021 15:48

 

Разъясняет помощник прокурора Борского района Щербаков А.А.

8 мая 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2021 № 717 «О внесении изменения в пункт 2 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета победителям Всероссийского конкурса молодежных проектов».

Теперь участниками конкурса являются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 35 лет включительно. Ранее был установлен предельный возраст для участия в конкурсе 30 лет включительно.

 

 


Последствия отказа выполнить требование сотрудника ГИБДД пройти освидетельствование на состояние опьянения.
30.09.2021 15:42

 

Разъясняет помощник прокурора Борского района Щербаков А.А.

Исходя из положения ст. 12.26 КоАП РФ, невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Направление лица на медицинское освидетельствование регламентируется разделом III Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» (далее – Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 475).

Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 26.06.2008 № 475 направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; а также при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.

О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностное лицо военной автомобильной инспекции обязано принять меры к установлению личности водителя транспортного средства, направляемого на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Сведения об отсутствии документов у водителя транспортного средства, подлежащего медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения, а также об официальном источнике информации, с помощью которого в этом случае должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, или должностным лицом военной автомобильной инспекции установлена личность водителя транспортного средства, указываются в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Исходя из вышеизложенного следует, что при рассмотрении данного нарушения в первую очередь следует отметить, что ответственность здесь наступает не за управление в состоянии опьянения, а за отказ от медицинского освидетельствования. Следует также помнить, что за отказ от медицинского освидетельствования наступает точно такая же ответственность, как и за управление в состоянии опьянения.

 


Судимость при осуществление педагогической деятельности.
30.09.2021 15:34

 

Разъясняет помощник прокурора Борского района Щербаков А.А.

Наличие у лица судимости, а также если лицо подвергалось уголовному преследованию существенно ограничивает его право на заключение трудового договора с образовательными организациями, если последние оказывают образовательные услуги несовершеннолетним.

На территории Российской Федерации согласно ст.351.1 Трудового кодексе Российской Федерации (далее -ТК РФ) к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Исходя из положений вышеуказанной статьи трудовую деятельность в образовательных организациях не могут осуществлять лица, совершившие преступления против жизни и здоровья (ст.ст. 105-125 УК РФ), свободы, чести и достоинства личности (ст.ст. 126-127.2 УК РФ), половой неприкосновенности и половой свободы личности (ст.ст. 131-135 УК РФ), против семьи и несовершеннолетних (ст.с. 150-157 УК РФ), здоровья населения и общественной нравственности (ст.ст. 228-245 УК РФ), против общественной безопасности (ст.ст. 205-227 УК РФ).

Следовательно, трудовой договор возможно заключать с лицами, которые имеют судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями не входящих в вышеуказанный перечень, а именно за совершение преступления предусмотренного ст.128.1 УК РФ клевета, ст.158 УК РФ кража и т.д.

Следует отметить, что Положения статьи 351.1 ТК РФ распространяются как на преподавательский состав, так и на сотрудников образовательных организаций, не осуществляющих преподавательскую деятельность, например, технический персонал.

Помимо вышеизложенного в ст.331 ТК РФ, закреплены ограничения на осуществление педологической деятельности. В соответствии с положениями данной статьи педагогические работники не могут иметь неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления

Данные ограничения возникают не только с момента осуждения работника, но и с момента начала уголовного преследования. Информацию об уголовном преследовании работодателю могут предоставить только органы внутренних дел. Соответственно, основанием для прекращения трудового договора с работником является справка о наличии судимости, об уголовном преследовании работника или копия приговора суда о признании работника виновным в совершении преступления, входящего в перечень статьи 351.1 ТК РФ.

Кроме того, лица, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

 


РЕШЕНИЕ От 29 сентября 2021 года № 34 О внесении изменений в Решение Собрания представителей «О бюджете сельского поселения Долматовка муниципального района Борский С
30.09.2021 15:25

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ДОЛМАТОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОРСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

 

От  29 сентября  2021 года                № 34

О внесении изменений в Решение Собрания представителей

«О бюджете сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов»

Рассмотрев предложение об уточнении бюджета сельского поселения

Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов и в соответствии  с решением  Собрания представителей муниципального района Борский Самарской области от 28.09.2021 года № 46 «О внесении изменений в решение Собрания представителей «О бюджете муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период  2022 и 2023 годов»,  Собрание представителей сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области

РЕШИЛО:

1.Внести в решение Собрания представителей сельского поселения Долматовка от 28.12.2020 года № 21 «О бюджете сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (№24 от 25.02.2021 г., №26 от 29.03.2021 г.,№29 от 17.05.2021 г.,№31 от 17.06.2021 г, №32 от 16.07.2021 г.,№33 от 25.08.2021 г.) следующие изменения:

- в пункте 1.1 сумму по доходам «3 764 896» рублей заменить суммой «3 808 418,61» рублей; сумму по расходам «5 555 118,82» рублей заменить суммой «5 598 641,43» рублей;

- в пункте 4.1 сумму «1 795 816,00» заменить суммой «1 839 338,61»

- в пункте 4.4  сумму «1 401 046,00» заменить суммой «1 444 568,61»

абзац 2 сумму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности «626 765,00» заменить суммой «650 828,00», сумму прочих  межбюджетных трансфертов  «774 281,00» заменить суммой «793 740,61».

 

- приложение № 3 «Ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2021 год»- изложить в новой редакции;

-  приложение № 5 «Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям, (муниципальным программам и  непрограммным  направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видам расходов классификации расходов бюджета сельского поселения Долматовка на 2021 год» изложить в новой редакции;

- приложение № 7 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения Долматовка муниципального района Борский Самарской области на 2021 год» изложить в новой редакции.

2. Опубликовать настоящее Решение в газете «Вестник сельского поселения Долматовка» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района Борский  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://adm-borraion.ru в разделе с.п. Долматовка.

 

3.  Настоящее решение вступает в силу со дня  его официального  опубликования.

 

Председатель собрания представителей                   В.В. Константинов

Глава сельского поселения              А.В. Гаршин

Приложения

 


Проекты программ
30.09.2021 14:39

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Борский на 2022 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля в муниципальном районе Борский Самарской области на 2022 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля в границах муниципального района Борский на 2022 год


 


РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.09.2021 г. №179-ОД "Об утверждении перечня объектов муниципального земельного контроля (надзора) с установленными категориями риска, по состоянию на 01.09.2021 года по муниципальному району Борский Самарской области"
29.09.2021 15:28

РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.09.2021 г. №179-ОД "Об утверждении перечня объектов муниципального земельного контроля (надзора) с установленными категориями риска, по состоянию на 01.09.2021 года по муниципальному району Борский Самарской области"

 


JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>